Файл: Календарнотематический план в 5 классе (36 ч в год, 1 ч в неделю) пп Раздел Сквозные темы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематический план в 5 классе

(36 ч. в год, 1 ч. в неделю)




п/п

Раздел /

Сквозные темы

Темы урока

Цель обучения

Кол-во часов

По плану

По факту

Примечание










1-я четверть -


1

Раздел 1А

От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов

Как появился первый человек

5.1.1.1 – объяснять происхождение человека на основе различных теорий;

5.1.1.2 – объяснять первичные формы объединения: человеческое стадо, род, община, племя и их сходства и различия

1

02.09

02.09




2

Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми

5.2.2.1 – использовать понятие «первобытное искусство» для описания образа жизни древнейших людей;

5.2.1.2 – знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия

1

09.09

09.09




3

Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством

СОР № 1

5.4.1.1 – описывать виды хозяйственной деятельности (собирательство, охота, рыболовство, земледелие, скотоводство, освоение металлов, меновая торговля);

5.4.1.2 – объяснять понятие «неолитическая революция», раскрывая ее значение;

5.4.2.1 – сравнивать присваивающий и производящий типы хозяйства для понимания экономического прогресса

1

16.09

16.09




4

Раздел 1В

Цивилизации речных долин

Почему древние цивилизации развивались в долинах рек? Как мы можем узнать о цивилизациях речных долин

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций, используя иллюстративный материал;

1

23.09

23.09




5

Раздел 1С Древний Египет

Почему Египет называли «Чёрная земля»


5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина);

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций


1

30.09

30.09




6


Как были построены пирамиды Древнего Египта.


5.2.1.1 называть древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия;

5.2.2.2 описывать храмы и пирамиды древнего Египта


1


07.10

07.10




7




Зачем фараон Хатшепсут отправляла корабли на земли Пунт? СОР № 2

5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества 5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

1

14.10

14.10




8




Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона

5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества

5.2.2.2 описывать храмы и пирамиды древнего Египта


1

21.10

21.10




2-я четверть


9

Раздел 2 А Колесницы и империи

Как появление колесницы изменило мир?



5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

1

28.10

28.10




10

Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю.


5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

1

11.11

11.11




11

Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке были могущественными


5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств;

5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества;

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций





18.11

18.11




13


Насколько были могущественными древние империи Средней Азии

СОР № 3


5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств;

5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества;

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

1


25.11

25.11




14

15


Раздел 2 В Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма

Как исчез древний город Мохенджо-Даро


5.4.1.3 описывать систему хозяйства древних цивилизаций

1

02.12

02.12




Почему в Древней Индии индуизм доминировал над буддизмом

СОР № 4

5.1.2.3 – использовать понятие «кастовая система» для объяснения социальной структуры общества;

5.2.1.3 – описывать влияние религии на развитие древнего общества

1

09.12

09.12




15




Насколько была важна роль Индии

как центра торговли в древности


5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций;

5.2.4.3 понимать почему грамотные люди занимали высокое положение в обществе

1

16.12

16.12




16




Насколько были развиты научные знания в Древней Индии

5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)

1

23.12

23.12




3-я четверть -


17

Раздел 3 А Древний Китай

Чему учили мыслители Древнего Китая?

5.2.3.1 давать простое объяснение взглядов философов древности

1

30.12







18

Что может рассказать нам о Древнем Китае терракотовая армия?

5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств

1

13.01







19

Какие научные открытия Древнего Китая дошли до наших дней?

СОР № 5

5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)

1

20.01







20

Раздел 3 В Древняя Греция

С чего начинается древнегреческая цивилизация

5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира

1

27.01







21

Почему Древнюю Грецию называют родиной демократии

Чем Древняя Спарта отличалась от Афин.

5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств;

5.3.1.2– объяснять возникновение демократии в Афинском государстве;

5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества

1

03.02







22

Почему Александр Македонский не смог покорить скифов.


5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй меняли границы государств

1

10.02







23

Раздел 3 С Культура Древней Греции



Как философы Древней Греции представляли идеальное общество

5.2.3.1 давать простое объяснение взглядов философов древности

1

17.02







24


Каким было искусство Древней Греции.

СОР № 6

5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира

5.2.2.4 отличать произведения искусства Запада и Востока

1

24.02







25




Чему учили в гимназиях, лицеях и в академиях Древней Греции


5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина);


1

03.03







26




Чему учили в гимназиях, лицеях и в академиях Древней Греции


5.2.4.1 – описывать роль письменности в развитии древнего общества;

1

10.03







4-я четверть


27

Раздел 4 А Расцвет Римской империи



Как Рим стал самой могущественной империей древности?


5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств;

1

17.03








28

Как Рим стал самой могущественной империей древности?

5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

1

31.03







29

Как культура отражаетразвитие древнеримского общества?

5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества;

5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира;

1

07.04







30

Как восстание Спартака характеризует рабство в Древнем Риме СОР № 7

5.1.2.2 определять особенности рабства в Древнем мире;

5.3.2.3 – описывать восстание Спартака в Древнем Риме, выявляя его причины

1

14.04







31

Раздел 4В

Рим на рубеже эпох

Как развивалась Римская империя в І-ІІІ вв.


5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

5.2.1.3 – описывать влияние религии на развитие древнего общества

1

21.04







32

Как развивалась Римская империя в І-ІІІ вв.

5.2.1.1 объяснять основные религиозные понятия (Бог, храм, священные писания, идол)

1

28.04







33

Как изменилась Римская империя в IV-V вв.

5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

1

05.12







34

Как изменилась Римская империя в IV-V вв.

5.2.1.3 – описывать влияние религии на развитие древнего общества

1

12.05







35




Каково культурное наследие древнего мира?

5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира


1

19.05







36




Каково культурное наследие древнего мира?


5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)

1

26.05