Файл: Календарнотематический план в 5 классе (36 ч в год, 1 ч в неделю) пп Раздел Сквозные темы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематический план в 5 классе
(36 ч. в год, 1 ч. в неделю)
№ п/п | Раздел / Сквозные темы | Темы урока | Цель обучения | Кол-во часов | По плану | По факту | Примечание |
| | | |||||
1-я четверть - | |||||||
1 | Раздел 1А От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов | Как появился первый человек | 5.1.1.1 – объяснять происхождение человека на основе различных теорий; 5.1.1.2 – объяснять первичные формы объединения: человеческое стадо, род, община, племя и их сходства и различия | 1 | 02.09 | 02.09 | |
2 | Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми | 5.2.2.1 – использовать понятие «первобытное искусство» для описания образа жизни древнейших людей; 5.2.1.2 – знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия | 1 | 09.09 | 09.09 | | |
3 | Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством СОР № 1 | 5.4.1.1 – описывать виды хозяйственной деятельности (собирательство, охота, рыболовство, земледелие, скотоводство, освоение металлов, меновая торговля); 5.4.1.2 – объяснять понятие «неолитическая революция», раскрывая ее значение; 5.4.2.1 – сравнивать присваивающий и производящий типы хозяйства для понимания экономического прогресса | 1 | 16.09 | 16.09 | | |
4 | Раздел 1В Цивилизации речных долин | Почему древние цивилизации развивались в долинах рек? Как мы можем узнать о цивилизациях речных долин | 5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций 5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций, используя иллюстративный материал; | 1 | 23.09 | 23.09 | |
5 | Раздел 1С Древний Египет | Почему Египет называли «Чёрная земля» | 5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина); 5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций | 1 | 30.09 | 30.09 | |
6 | Как были построены пирамиды Древнего Египта. | 5.2.1.1 называть древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия; 5.2.2.2 – описывать храмы и пирамиды древнего Египта | 1 | 07.10 | 07.10 | | |
7 | | Зачем фараон Хатшепсут отправляла корабли на земли Пунт? СОР № 2 | 5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества 5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций | 1 | 14.10 | 14.10 | |
8 | | Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона | 5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества 5.2.2.2 – описывать храмы и пирамиды древнего Египта | 1 | 21.10 | 21.10 | |
2-я четверть | |||||||
9 | Раздел 2 А Колесницы и империи | Как появление колесницы изменило мир? | 5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности; 5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств | 1 | 28.10 | 28.10 | |
10 | Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю. | 5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности; 5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств | 1 | 11.11 | 11.11 | | |
11 | Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке были могущественными | 5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств; 5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего общества; 5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций | | 18.11 | 18.11 | | |
13 | Насколько были могущественными древние империи Средней Азии СОР № 3 | 5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств; 5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего общества; 5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций | 1 | 25.11 | 25.11 | | |
14 15 | Раздел 2 В Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма | Как исчез древний город Мохенджо-Даро | 5.4.1.3 описывать систему хозяйства древних цивилизаций | 1 | 02.12 | 02.12 | |
Почему в Древней Индии индуизм доминировал над буддизмом СОР № 4 | 5.1.2.3 – использовать понятие «кастовая система» для объяснения социальной структуры общества; 5.2.1.3 – описывать влияние религии на развитие древнего общества | 1 | 09.12 | 09.12 | | ||
15 | | Насколько была важна роль Индии как центра торговли в древности | 5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций; 5.2.4.3 понимать почему грамотные люди занимали высокое положение в обществе | 1 | 16.12 | 16.12 | |
16 | | Насколько были развиты научные знания в Древней Индии | 5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина) | 1 | 23.12 | 23.12 | |
3-я четверть - | |||||||
17 | Раздел 3 А Древний Китай | Чему учили мыслители Древнего Китая? | 5.2.3.1 – давать простое объяснение взглядов философов древности | 1 | 30.12 | | |
18 | Что может рассказать нам о Древнем Китае терракотовая армия? | 5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств | 1 | 13.01 | | | |
19 | Какие научные открытия Древнего Китая дошли до наших дней? СОР № 5 | 5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина) | 1 | 20.01 | | | |
20 | Раздел 3 В Древняя Греция | С чего начинается древнегреческая цивилизация | 5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира | 1 | 27.01 | | |
21 | Почему Древнюю Грецию называют родиной демократии Чем Древняя Спарта отличалась от Афин. | 5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств; 5.3.1.2– объяснять возникновение демократии в Афинском государстве; 5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего общества | 1 | 03.02 | | | |
22 | Почему Александр Македонский не смог покорить скифов. | 5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности; 5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй меняли границы государств | 1 | 10.02 | | | |
23 | Раздел 3 С Культура Древней Греции | Как философы Древней Греции представляли идеальное общество | 5.2.3.1 – давать простое объяснение взглядов философов древности | 1 | 17.02 | | |
24 | Каким было искусство Древней Греции. СОР № 6 | 5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира 5.2.2.4 отличать произведения искусства Запада и Востока | 1 | 24.02 | | | |
25 | | Чему учили в гимназиях, лицеях и в академиях Древней Греции | 5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина); | 1 | 03.03 | | |
26 | | Чему учили в гимназиях, лицеях и в академиях Древней Греции | 5.2.4.1 – описывать роль письменности в развитии древнего общества; | 1 | 10.03 | | |
4-я четверть | |||||||
27 | Раздел 4 А Расцвет Римской империи | Как Рим стал самой могущественной империей древности? | 5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности; 5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств; | 1 | 17.03 | | |
28 | Как Рим стал самой могущественной империей древности? | 5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств | 1 | 31.03 | | | |
29 | Как культура отражаетразвитие древнеримского общества? | 5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего общества; 5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира; | 1 | 07.04 | | | |
30 | Как восстание Спартака характеризует рабство в Древнем Риме СОР № 7 | 5.1.2.2 – определять особенности рабства в Древнем мире; 5.3.2.3 – описывать восстание Спартака в Древнем Риме, выявляя его причины | 1 | 14.04 | | | |
31 | Раздел 4В Рим на рубеже эпох | Как развивалась Римская империя в І-ІІІ вв. | 5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств 5.2.1.3 – описывать влияние религии на развитие древнего общества | 1 | 21.04 | | |
32 | Как развивалась Римская империя в І-ІІІ вв. | 5.2.1.1 объяснять основные религиозные понятия (Бог, храм, священные писания, идол) | 1 | 28.04 | | | |
33 | Как изменилась Римская империя в IV-V вв. | 5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств | 1 | 05.12 | | | |
34 | Как изменилась Римская империя в IV-V вв. | 5.2.1.3 – описывать влияние религии на развитие древнего общества | 1 | 12.05 | | | |
35 | | Каково культурное наследие древнего мира? | 5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира | 1 | 19.05 | | |
36 | | Каково культурное наследие древнего мира? | 5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина) | 1 | 26.05 | | |