ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 _______ Кафедра «Менеджмент»________________
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
38.03.02 Менеджмент
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Логистика и управление цепями поставок
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание №_6
по учебному курсу «Управление проектами»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент | Курмашев Т.М. | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | МЕНбвд-2006ас | |
| | |
Преподаватель | Краснослободцева А. Е. | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Извлеченные уроки проекта
Наименование проекта: Создание научно-методического и информационно-аналитического аппарата проектного управления
• «ГОСТ-Проекты»
• «ГОСТ-Риски»
• «ГОСТ-База знаний»
Время начала и окончания проекта (месяц/год): 08/2022 .
Место/сфера реализации: г. Москва /Сфера промышленности и торговли .
Заказчик проекта: МИНПРОМТОРГ РОССИИ .
Функциональный заказчик: ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА .
Исполнители: ФГУП "ВНИИ "ЦЕНТР" .
ФИО: Петров А.В. .
На каком этапе проекта Вы работали: коммуникации проекта .
Ваша работа в проекте
: организация взаимодействия внешних и внутренних связей проекта .
Таблица 1
Извлеченные уроки. Управление участниками проекта
Описание проблемы/ситуации | Что было сделано | Выводы |
Функциональный заказчик не мог однозначно сформулировать требования и ожидания к нормативной документации | Доработка нормативной документации в соответствии с требованиями и ожиданием функционального заказчика | Разработку нормативной документации необходимо согласовывать с функциональным заказчиком. |
Функциональный заказчик не поддерживал регулярных и оперативных коммуникаций | Организация безопасной системы коммуникации с функциональным заказчиком | Важно сформировать слаженную систему коммуникации работы с функциональным заказчиком. |
Привлечённые функциональным заказчиком эксперты привлечены в проект на позднем этапе и предоставляли некачественный результат, влиявший на ход и результаты проекта | С помощью системы коммуникации официального доведение сведений до функционального заказчика о некачественной работе экспертов, влияющая на ход и результаты проекта. | Привлечение экспертов функциональным заказчиком необходимо оговаривать в контракте в соответствии в федеральным законом. |
Таблица 2
Извлеченные уроки. Управление содержанием проекта
Описание содержания проекта | Изменения | Выводы |
н/д | н/д | н/д |
Таблица 3
Извлеченные уроки. Управление качеством проекта
Заявленное качество | Полученное качество | Выводы |
н/д | н/д | н/д |
Таблица 4
Извлеченные уроки. Управление сроками проекта
Описание проблемы/ситуации | Что было сделано | Выводы |
Описание проблемы/ситуации, возникшей в связи с отклонением по срокам | Принятые меры по сокращению отклонения по срокам (за счет привлечения дополнительных ресурсов, параллельного выполнения задач и др.) | Причины отклонений, рекомендации и предложения по разрешению аналогичных ситуаций |
На реализацию проекта было выделено недостаточно времени при имеющихся кадровых ресурсах | Для сокращения отклонения по срокам проведено привлечение дополнительных ресурсов за счёт параллельного выполнения задач сотрудниками | Причинами отклонения по срокам возможно: 1.не верная оценка проекта; 2.недостаточное внимание к управлению рисками; 3.нет плана по реализации проекта и т.д. Необходимо провести анализ затрат ресурсов проекта. Составить план-график реализации проекта. |
Некорректный план-график проекта | Некорректный план-график проекта аннулирован. Составлен актуальный план-график. | Планирование проводилось с использованием ошибочных целей. Составление плана-графика необходимо проводить с учётом предыдущего опыта. Учитывать все этапы проекта и его цели. |
В раздел необходимо включить оценку возможности использования расписания проекта как шаблона для аналогичных проектов с точки зрения оценки длительности работ.
Таблица 5
Извлеченные уроки. Управление стоимостью проекта
Описание проблемы/ситуации | Что было сделано | Выводы |
Описание проблемы/ситуации, возникшей в связи с отклонением по стоимости | Принятые меры по сокращению отклонения по стоимости | Причины отклонений, рекомендации и предложения по разрешению аналогичных ситуаций |
н/д | н/д | н/д |
Таблица 6
Извлеченные уроки. Управление рисками проекта
Описание риска | Что было сделано | Выводы |
Указываются риски проекта с приоритетом «высокий» и «очень высокий» | Принятые меры реагирования на риск | Оценка принятых мер реагирования, рекомендации по использованию подобных мер в будущем |
Функциональный заказчик не имел однозначного понимания результатов проекта в части методического обеспечения | Доработка методического обеспечения для лучшего понимания проекта функциональным заказчиком | Необходимость переработки методического обеспечения под функционального заказчика. Доработку методического обеспечения проводить через систему коммуникации с функциональным заказчиком. |
Затягивание работ и низкое качество результатов проекта из-за привлечённых функциональным заказчиком экспертов | Извещение функционального заказчика о затягивании работ и низким качеством работ экспертов, что приводит к срыву планов реализации и качества проекта. | В контракте необходимо чётко указать, когда и на каких стадиях можно привлекать экспертов и их компетентность в данном проекте. А также ознакомить с планом-графиком проекта для недопущения срыва сроков реализации проекта. |
Срыв сроков | Уведомление федерального заказчика о приостановлении ведения работ в связи с неисполнением заказчиком своих встречных обязательств. Приостановка проекта. | Нужна дополнительная мотивация федерального заказчика через контракт и последствия срыва сроков проекта. |
Таблица 7
1Извлеченные уроки. Эффективность мер реагирования на риски
Планируемые резервы | Использованные резервы | Нанесенный ущерб | |||
Сроки | Стоимость | Сроки | Стоимость | Сроки | Стоимость |
Резерв не планировался ввиду краткосрочности проекта | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
Таблица 8
Извлеченные уроки. Управление коммуникациями проекта
Описание проблемы/ситуации | Что было сделано | Выводы |
Описание проблемы/ситуации с использованием средств и методов коммуникаций | Принятые меры по разрешению проблемы/ситуации | Анализ эффективности используемых средств коммуникаций, рекомендации и предложения по оптимизации коммуникаций |
Большое количество привлечённых участников проекта требовало скоординированных работ по обмену информации | Проведён анализ привлечённых участников. Организация ресурса по обмену информации и коммуникации. | Необходимо проанализировать эффективность средств коммуникации, провести оптимизацию. Создания дополнительных ресурсов по обмену информации и коммуникации привлечённых участников проекта. |
Сложность (отсутствие обратной связи) с функциональным заказчиком | Сформирован план действий по организации альтернативной обратной связи с функциональным заказчиком. | Необходимо в начале проекта оговаривать и документально закрепить систему коммуникации с функциональным заказчиком. |
Таблица 2
Извлеченные уроки. Взаимодействие с соисполнителями
Описание проблемы/ситуации | Что было сделано | Выводы |
Описание проблемы/ситуации в работе с соисполнителями, проведении тендеров и др. | Принятые меры по разрешению проблемы/ситуации | Рекомендации и предложения по разрешению аналогичных ситуаций |
Головной исполнитель проекта замедлял реализацию работ | Проведена мотивация головного исполнителя контрактными обязательствами и последствиями их несоблюдения. | Перед началом реализации проекта необходимо проводить ознакомительную работу по исполнению контрактных обязательств и последствия их несоблюдения документально. |