Файл: Тема Задания Записать в тетради тему урока Происхождение славян.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Происхождение славян
2. Прочитать текст с.8-10.
3. Перерисовать в тетрадь схему на с.9.
4. Изучить карту на с.11.
5. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 12.
6. Ответить на вопрос 7 (с.12).
Тема 1. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Происхождение славян
2. Прочитать текст с.8-10.
3. Перерисовать в тетрадь схему на с.9.
4. Изучить карту на с.11.
5. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 12.
6. Ответить на вопрос 7 (с.12).
Тема 2. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Славяне и соседние народы
2. Прочитать текст с.12-15.
3. Изучить изображения войнов на с.13-14.
4. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 15.
6. Ответить на вопросы 5 и 7 (с.16).
Тема 2. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Славяне и соседние народы
2. Прочитать текст с.12-15.
3. Изучить изображения войнов на с.13-14.
4. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 15.
6. Ответить на вопросы 5 и 7 (с.16).
Тема 3. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Облик славян и черты их характера
2. Прочитать текст с.16-18.
3. Ответить на вопросы 1, 2, 3 (с.18).
Тема 3. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Облик славян и черты их характера
2. Прочитать текст с.16-18.
3. Ответить на вопросы 1, 2, 3 (с.18).
Тема 3.1. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Торговый путь «из варяг в греки»
2. Прочитать текст с.18-21.
3. Изучить карту на с.21.
4. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 21.
Тема 3.1. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Торговый путь «из варяг в греки»
2. Прочитать текст с.18-21.
3. Изучить карту на с.21.
4. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 21.
Тема 4. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Хозяйство и уклад жизни восточных славян
2. Прочитать текст с.21-26.
3. Перерисовать в тетрадь схему на с.22.
4. Рассмотреть орудия труда на с.23.
5. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 26.
6. Ответить на вопросы 1, 2, 5 (с.26).
Тема 4. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Хозяйство и уклад жизни восточных славян
2. Прочитать текст с.21-26.
3. Перерисовать в тетрадь схему на с.22.
4. Рассмотреть орудия труда на с.23.
5. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 26.
6. Ответить на вопросы 1, 2, 5 (с.26).
Тема 5. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян
2. Рассмотреть на иллюстрациях жилище, славянское городище, одежду и украшения на страницах 27-29
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 30.
Тема 5. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян
2. Рассмотреть на иллюстрациях жилище, славянское городище, одежду и украшения на страницах 27-29
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 30.
Тема 5.1. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Языческие традиции восточных славян
2. Прочитать текст с.30-33.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 33.
6. Ответить на вопросы 5, 7 (с.34).
Тема 5.1. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Языческие традиции восточных славян
2. Прочитать текст с.30-33.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 33.
6. Ответить на вопросы 5, 7 (с.34).
Тема 5.1. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Языческие традиции восточных славян
2. Прочитать текст с.30-33.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 33.
6. Ответить на вопросы 5, 7 (с.34).
Тема 5.1. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Языческие традиции восточных славян
2. Прочитать текст с.30-33.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 33.
6. Ответить на вопросы 5, 7 (с.34).
Контрольная работа
Ответьте письменно на вопросы.
1. Назовите современные братские народы, которые произошли от славян.
2. Назовите основные виды занятий восточных славян.
3. Дайте определение словам: холоп, гривна, вече, кровная месть, язычество, идол.
Контрольная работа
Ответьте письменно на вопросы.
1. Назовите современные братские народы, которые произошли от славян.
2. Назовите основные виды занятий восточных славян.
3. Дайте определение словам: холоп, гривна, вече, кровная месть, язычество, идол.
Контрольная работа
Ответьте письменно на вопросы.
1. Назовите современные братские народы, которые произошли от славян.
2. Назовите основные виды занятий восточных славян.
3. Дайте определение словам: холоп, гривна, вече, кровная месть, язычество, идол.
Контрольная работа
Ответьте письменно на вопросы.
1. Назовите современные братские народы, которые произошли от славян.
2. Назовите основные виды занятий восточных славян.
3. Дайте определение словам: холоп, гривна, вече, кровная месть, язычество, идол.
Глава 2. Тема 1. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Как возникло древнерусское государство
2. Прочитать текст с.38-43.
3. Выписать из текста что такое полюдье.
4. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страниц 40 и 43.
5. Ответьте на вопрос 4 на странице 43
Глава 2. Тема 1. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Как возникло древнерусское государство
2. Прочитать текст с.38-43.
3. Выписать из текста что такое полюдье.
4. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страниц 40 и 43.
5. Ответьте на вопрос 4 на странице 43
Глава 2. Тема 2. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Об Аскольде, Дире и их походах на Византию
2. Прочитать текст с.43-47.
3. Изучить карту на с.48.
4. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страниц 45 и 47.
5. Ответьте на вопросы 6 и 7 на странице 47.
Глава 2. Тема 2. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Об Аскольде, Дире и их походах на Византию
2. Прочитать текст с.43-47.
3. Изучить карту на с.48.
4. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страниц 45 и 47.
5. Ответьте на вопросы 6 и 7 на странице 47.
Глава 2. Тема 3. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Князь Игорь из рода Рюриковичей (913-945)
2. Прочитать текст с.49-52.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 52.
5. Ответьте на вопросы 2 и 7 на странице 53.
Глава 2. Тема 3. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Князь Игорь из рода Рюриковичей (913-945)
2. Прочитать текст с.49-52.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 52.
5. Ответьте на вопросы 2 и 7 на странице 53.
Глава 2. Тема 4. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Как княгиня Ольга отомстила древлянам
2. Прочитать текст с.54-58.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страниц 56 и 58.
5. Ответьте на вопросы 3 и 5 на странице 58.
Глава 2. Тема 4. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Как княгиня Ольга отомстила древлянам
2. Прочитать текст с.54-58.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страниц 56 и 58.
5. Ответьте на вопросы 3 и 5 на странице 58.
Глава 2. Тема 5. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Сын князя Игоря и Ольги - Святослав
2. Прочитать текст с.59-63.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 63.
5. Ответьте на вопрос 1 на с.63.
Глава 2. Тема 5. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Сын князя Игоря и Ольги - Святослав
2. Прочитать текст с.59-63.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 63.
5. Ответьте на вопрос 1 на с.63.
Проверочная работа
Ответьте письменно на вопросы.
1. В каком веке у восточных славян возникло государство? Назовите соседей (можно использовать карту на с.48).
2. Расскажите (письменно) об одной из исторических личностей на выбор: князь Олег, князь Игорь, княгиня Ольга, князь Святослав.
3. Объясните, что обозначают понятия: старейшина, князь, дружина, бояре, холопы, закупы, вече, полюдье, язычество.
Проверочная работа
Ответьте письменно на вопросы.
1. В каком веке у восточных славян возникло государство? Назовите соседей (можно использовать карту на с.48).
2. Расскажите (письменно) об одной из исторических личностей на выбор: князь Олег, князь Игорь, княгиня Ольга, князь Святослав.
3. Объясните, что обозначают понятия: старейшина, князь, дружина, бояре, холопы, закупы, вече, полюдье, язычество.
Глава 3. Тема 1. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Сыновья князя Святослава
2. Прочитать текст с.70-72.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 72.
4. Ответьте на вопросы 1, 5 и 8 на странице 73.
Глава 3. Тема 1. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Сыновья князя Святослава
2. Прочитать текст с.70-72.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 72.
4. Ответьте на вопросы 1, 5 и 8 на странице 73.
Глава 3. Тема 2. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Князь Владимир Красное Солнышко
2. Прочитать текст с.73-78.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 78.
4. Ответьте на вопросы 4 и 5 на странице 79.
Глава 3. Тема 2. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Князь Владимир Красное Солнышко
2. Прочитать текст с.73-78.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 78.
4. Ответьте на вопросы 4 и 5 на странице 79.
Глава 3. Тема 3. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Расцвет русского государства при Ярославе Мудром (1019-1054)
2. Прочитать текст с.79-84.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 84.
4. Ответьте на вопросы:
1) Вопрос 1 (учебник с. 84).
2) Почему князь Ярослав получил прозвище Мудрый?
Глава 3. Тема 3. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Расцвет русского государства при Ярославе Мудром (1019-1054)
2. Прочитать текст с.79-84.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 84.
4. Ответьте на вопросы:
1) Вопрос 1 (учебник с. 84).
2) Почему князь Ярослав получил прозвище Мудрый?
Глава 3. Тема 4. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Князь Владимир Мономах
2. Прочитать текст с.85-90.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страниц 89-90.
4. Ответьте на вопросы 1, 4 и 10 на странице 90.
Глава 3. Тема 4. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Князь Владимир Мономах
2. Прочитать текст с.85-90.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страниц 89-90.
4. Ответьте на вопросы 1, 4 и 10 на странице 90.
Глава 3. Тема 5. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Распад Руси на отдельные княжества в 12 веке
2. Прочитайте текст с.91-96.
3 Изучите карту на с.97.
4. Выпишите в тетрадь понятия и их определения со страницы 98.
5. Ответьте на вопросы 1, 2 и 3 на с.98.
Глава 3. Тема 5. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Распад Руси на отдельные княжества в 12 веке
2. Прочитайте текст с.91-96.
3 Изучите карту на с.97.
4. Выпишите в тетрадь понятия и их определения со страницы 98.
5. Ответьте на вопросы 1, 2 и 3 на с.98.
Глава 3. Тема 6. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Ростово-Суздальское княжество в 12 веке
2. Прочитайте текст с.99-108.
3 Изучите план древнего Киева на с.103, рассмотрите иллюстрации.
4. Выпишите в тетрадь понятия и их определения со страницы 108.
5. Ответьте на вопросы 4 и 5 на с.109.
Глава 3. Тема 6. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Ростово-Суздальское княжество в 12 веке
2. Прочитайте текст с.99-108.
3 Изучите план древнего Киева на с.103, рассмотрите иллюстрации.
4. Выпишите в тетрадь понятия и их определения со страницы 108.
5. Ответьте на вопросы 4 и 5 на с.109.
Проверочная работа
Ответьте письменно на вопросы
1. В каком веке начался распад Руси на отдельные княжества? Начерти в тетради ленту времени и отметьте на ней эту дату.
2. Большие земельные наделы бояр назывались:
а) сёлами б) погостами
в) вотчинами г) городами
3. Найдите на карте (с.97) и назовите русские княжества 12 века. В каком большом городе Руси управление осуществлял не князь? Как называлось такое управление?
Проверочная работа
Ответьте письменно на вопросы
1. В каком веке начался распад Руси на отдельные княжества? Начерти в тетради ленту времени и отметьте на ней эту дату.
2. Большие земельные наделы бояр назывались:
а) сёлами б) погостами
в) вотчинами г) городами
3. Найдите на карте (с.97) и назовите русские княжества 12 века. В каком большом городе Руси управление осуществлял не князь? Как называлось такое управление?
Проверочная работа
Ответьте письменно на вопросы
1. В каком веке начался распад Руси на отдельные княжества? Начерти в тетради ленту времени и отметьте на ней эту дату.
2. Большие земельные наделы бояр назывались:
а) сёлами б) погостами
в) вотчинами г) городами
3. Найдите на карте (с.97) и назовите русские княжества 12 века. В каком большом городе Руси управление осуществлял не князь? Как называлось такое управление?
Проверочная работа
Ответьте письменно на вопросы
1. В каком веке начался распад Руси на отдельные княжества? Начерти в тетради ленту времени и отметьте на ней эту дату.
2. Большие земельные наделы бояр назывались:
а) сёлами б) погостами
в) вотчинами г) городами
3. Найдите на карте (с.97) и назовите русские княжества 12 века. В каком большом городе Руси управление осуществлял не князь? Как называлось такое управление?
Тема 2. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Нашествие монголов на Русь
2. Прочитайте текст с.120-125.
3 Изучите карту на с.124.
4. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страницы 125.
5. Ответьте на вопросы 1, 5, 7 и 8 на с.125.
Тема 2. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Нашествие монголов на Русь
2. Прочитайте текст с.120-125.
3 Изучите карту на с.124.
4. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страницы 125.
5. Ответьте на вопросы 1, 5, 7 и 8 на с.125.
Тема 3. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Новгородский князь Александр Невский (1236-1263)
2. Прочитайте текст с.125-132.
3 Изучите карту на с.127.
4. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страницы 133.
5. Ответьте на вопросы 3, 8 и 9 на с.133.
Тема 3. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Новгородский князь Александр Невский (1236-1263)
2. Прочитайте текст с.125-132.
3 Изучите карту на с.127.
4. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страницы 133.
5. Ответьте на вопросы 3, 8 и 9 на с.133.
Тема 4. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Объединение русских земель против Золотой Орды
2. Прочитайте текст с.134-140.
3. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страницы 141.
4. Ответьте на вопросы 1, 4 и 7 на с.141.
Тема 4. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Объединение русских земель против Золотой Орды
2. Прочитайте текст с.134-140.
3. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страницы 141.
4. Ответьте на вопросы 1, 4 и 7 на с.141.
Тема 5. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Московский князь Дмитрий Иванович (1350-1389)
2. Прочитайте текст с.141-151.
3. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страницы 151.
4. Ответьте на вопросы 1, 5, 8 и 9 на с.141.
Тема 5. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Московский князь Дмитрий Иванович (1350-1389)
2. Прочитайте текст с.141-151.
3. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страницы 151.
4. Ответьте на вопросы 1, 5, 8 и 9 на с.141.
Тема 6. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Наследники Дмитрия Донского
2. Прочитайте текст с.152-160.
3. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страницы 162.
4. Ответьте на вопросы 1, 4, 7 и 9 на с.163.
Тема 6. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Наследники Дмитрия Донского
2. Прочитайте текст с.152-160.
3. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страницы 162.
4. Ответьте на вопросы 1, 4, 7 и 9 на с.163.
ГЛАВА 5
Тема 1. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Русь в 16 веке. Царь Иван Грозный (1533-1584)
2. Прочитайте текст с.172-179.
3. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страниц 179-180.
4. Ответьте на вопросы 1, 3, 4 и 7 на с.180.
ГЛАВА 5
Тема 1. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Русь в 16 веке. Царь Иван Грозный (1533-1584)
2. Прочитайте текст с.172-179.
3. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страниц 179-180.
4. Ответьте на вопросы 1, 3, 4 и 7 на с.180.
Проверочная работа
1. Кто объединил монгольские племена и создал государство, завоевавшее в 13 веке много стран и народов?
___________________________________________
2. Объясните причины победы монголов над Русью.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Кто угрожал русским землям на западных границах в первой половине 13 века?
_________________________________________________
4. Кому из русских князей было дано прозвище Невский? За что?
__________________________________________________________________________________________________
5. Кто основал московское княжество?
_________________________________________________
6. В каком году произошла битва русских войск с монголами на Куликовом поле? Кто победил?
__________________________________________________________________________________________________
7. Кого называют собирателем русских земель?
_________________________________________________
Проверочная работа
1. Кто объединил монгольские племена и создал государство, завоевавшее в 13 веке много стран и народов?
___________________________________________
2. Объясните причины победы монголов над Русью.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Кто угрожал русским землям на западных границах в первой половине 13 века?
_________________________________________________
4. Кому из русских князей было дано прозвище Невский? За что?
__________________________________________________________________________________________________
5. Кто основал московское княжество?
_________________________________________________
6. В каком году произошла битва русских войск с монголами на Куликовом поле? Кто победил?
__________________________________________________________________________________________________
7. Кого называют собирателем русских земель?
_________________________________________________
ГЛАВА 5
Тема 2. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Войны Ивана Грозного
2. Прочитайте текст с.180-191.
3. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страниц 191-192.
4. Ответьте на вопросы 1, 4 и 6 на с.192-193.
ГЛАВА 5
Тема 2. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Войны Ивана Грозного
2. Прочитайте текст с.180-191.
3. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страниц 191-192.
4. Ответьте на вопросы 1, 4 и 6 на с.192-193.
ГЛАВА 5
Тема 3. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Россия после Ивана Грозного
2. Прочитайте текст с.193-201.
3. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страницы 201.
4. Ответьте на вопросы 1, 5 и 7 на с.203.
ГЛАВА 5
Тема 3. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Россия после Ивана Грозного
2. Прочитайте текст с.193-201.
3. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страницы 201.
4. Ответьте на вопросы 1, 5 и 7 на с.203.
ГЛАВА 5
Тема 4. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Воцарение династии Романовых
2. Прочитайте текст с.203-217.
3. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страницы 217.
4. Ответьте на вопросы на с.217-218.
ГЛАВА 5
Тема 4. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Воцарение династии Романовых
2. Прочитайте текст с.203-217.
3. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страницы 217.
4. Ответьте на вопросы на с.217-218.
Итоговая работа
Ответьте на вопросы 1-9 на с. 220
Итоговая работа
Ответьте на вопросы 1-9 на с. 220
Итоговая работа
Ответьте на вопросы 1-9 на с. 220
Итоговая работа
Ответьте на вопросы 1-9 на с. 220
1. Записать в тетради тему урока:
Происхождение славян
2. Прочитать текст с.8-10.
3. Перерисовать в тетрадь схему на с.9.
4. Изучить карту на с.11.
5. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 12.
6. Ответить на вопрос 7 (с.12).
Тема 1. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Происхождение славян
2. Прочитать текст с.8-10.
3. Перерисовать в тетрадь схему на с.9.
4. Изучить карту на с.11.
5. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 12.
6. Ответить на вопрос 7 (с.12).
Тема 2. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Славяне и соседние народы
2. Прочитать текст с.12-15.
3. Изучить изображения войнов на с.13-14.
4. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 15.
6. Ответить на вопросы 5 и 7 (с.16).
Тема 2. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Славяне и соседние народы
2. Прочитать текст с.12-15.
3. Изучить изображения войнов на с.13-14.
4. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 15.
6. Ответить на вопросы 5 и 7 (с.16).
Тема 3. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Облик славян и черты их характера
2. Прочитать текст с.16-18.
3. Ответить на вопросы 1, 2, 3 (с.18).
Тема 3. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Облик славян и черты их характера
2. Прочитать текст с.16-18.
3. Ответить на вопросы 1, 2, 3 (с.18).
Тема 3.1. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Торговый путь «из варяг в греки»
2. Прочитать текст с.18-21.
3. Изучить карту на с.21.
4. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 21.
Тема 3.1. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Торговый путь «из варяг в греки»
2. Прочитать текст с.18-21.
3. Изучить карту на с.21.
4. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 21.
Тема 4. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Хозяйство и уклад жизни восточных славян
2. Прочитать текст с.21-26.
3. Перерисовать в тетрадь схему на с.22.
4. Рассмотреть орудия труда на с.23.
5. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 26.
6. Ответить на вопросы 1, 2, 5 (с.26).
Тема 4. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Хозяйство и уклад жизни восточных славян
2. Прочитать текст с.21-26.
3. Перерисовать в тетрадь схему на с.22.
4. Рассмотреть орудия труда на с.23.
5. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 26.
6. Ответить на вопросы 1, 2, 5 (с.26).
Тема 5. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян
2. Рассмотреть на иллюстрациях жилище, славянское городище, одежду и украшения на страницах 27-29
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 30.
Тема 5. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян
2. Рассмотреть на иллюстрациях жилище, славянское городище, одежду и украшения на страницах 27-29
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 30.
Тема 5.1. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Языческие традиции восточных славян
2. Прочитать текст с.30-33.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 33.
6. Ответить на вопросы 5, 7 (с.34).
Тема 5.1. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Языческие традиции восточных славян
2. Прочитать текст с.30-33.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 33.
6. Ответить на вопросы 5, 7 (с.34).
Тема 5.1. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Языческие традиции восточных славян
2. Прочитать текст с.30-33.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 33.
6. Ответить на вопросы 5, 7 (с.34).
Тема 5.1. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Языческие традиции восточных славян
2. Прочитать текст с.30-33.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 33.
6. Ответить на вопросы 5, 7 (с.34).
Контрольная работа
Ответьте письменно на вопросы.
1. Назовите современные братские народы, которые произошли от славян.
2. Назовите основные виды занятий восточных славян.
3. Дайте определение словам: холоп, гривна, вече, кровная месть, язычество, идол.
Контрольная работа
Ответьте письменно на вопросы.
1. Назовите современные братские народы, которые произошли от славян.
2. Назовите основные виды занятий восточных славян.
3. Дайте определение словам: холоп, гривна, вече, кровная месть, язычество, идол.
Контрольная работа
Ответьте письменно на вопросы.
1. Назовите современные братские народы, которые произошли от славян.
2. Назовите основные виды занятий восточных славян.
3. Дайте определение словам: холоп, гривна, вече, кровная месть, язычество, идол.
Контрольная работа
Ответьте письменно на вопросы.
1. Назовите современные братские народы, которые произошли от славян.
2. Назовите основные виды занятий восточных славян.
3. Дайте определение словам: холоп, гривна, вече, кровная месть, язычество, идол.
Глава 2. Тема 1. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Как возникло древнерусское государство
2. Прочитать текст с.38-43.
3. Выписать из текста что такое полюдье.
4. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страниц 40 и 43.
5. Ответьте на вопрос 4 на странице 43
Глава 2. Тема 1. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Как возникло древнерусское государство
2. Прочитать текст с.38-43.
3. Выписать из текста что такое полюдье.
4. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страниц 40 и 43.
5. Ответьте на вопрос 4 на странице 43
Глава 2. Тема 2. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Об Аскольде, Дире и их походах на Византию
2. Прочитать текст с.43-47.
3. Изучить карту на с.48.
4. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страниц 45 и 47.
5. Ответьте на вопросы 6 и 7 на странице 47.
Глава 2. Тема 2. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Об Аскольде, Дире и их походах на Византию
2. Прочитать текст с.43-47.
3. Изучить карту на с.48.
4. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страниц 45 и 47.
5. Ответьте на вопросы 6 и 7 на странице 47.
Глава 2. Тема 3. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Князь Игорь из рода Рюриковичей (913-945)
2. Прочитать текст с.49-52.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 52.
5. Ответьте на вопросы 2 и 7 на странице 53.
Глава 2. Тема 3. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Князь Игорь из рода Рюриковичей (913-945)
2. Прочитать текст с.49-52.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 52.
5. Ответьте на вопросы 2 и 7 на странице 53.
Глава 2. Тема 4. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Как княгиня Ольга отомстила древлянам
2. Прочитать текст с.54-58.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страниц 56 и 58.
5. Ответьте на вопросы 3 и 5 на странице 58.
Глава 2. Тема 4. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Как княгиня Ольга отомстила древлянам
2. Прочитать текст с.54-58.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страниц 56 и 58.
5. Ответьте на вопросы 3 и 5 на странице 58.
Глава 2. Тема 5. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Сын князя Игоря и Ольги - Святослав
2. Прочитать текст с.59-63.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 63.
5. Ответьте на вопрос 1 на с.63.
Глава 2. Тема 5. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Сын князя Игоря и Ольги - Святослав
2. Прочитать текст с.59-63.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 63.
5. Ответьте на вопрос 1 на с.63.
Проверочная работа
Ответьте письменно на вопросы.
1. В каком веке у восточных славян возникло государство? Назовите соседей (можно использовать карту на с.48).
2. Расскажите (письменно) об одной из исторических личностей на выбор: князь Олег, князь Игорь, княгиня Ольга, князь Святослав.
3. Объясните, что обозначают понятия: старейшина, князь, дружина, бояре, холопы, закупы, вече, полюдье, язычество.
Проверочная работа
Ответьте письменно на вопросы.
1. В каком веке у восточных славян возникло государство? Назовите соседей (можно использовать карту на с.48).
2. Расскажите (письменно) об одной из исторических личностей на выбор: князь Олег, князь Игорь, княгиня Ольга, князь Святослав.
3. Объясните, что обозначают понятия: старейшина, князь, дружина, бояре, холопы, закупы, вече, полюдье, язычество.
Глава 3. Тема 1. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Сыновья князя Святослава
2. Прочитать текст с.70-72.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 72.
4. Ответьте на вопросы 1, 5 и 8 на странице 73.
Глава 3. Тема 1. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Сыновья князя Святослава
2. Прочитать текст с.70-72.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 72.
4. Ответьте на вопросы 1, 5 и 8 на странице 73.
Глава 3. Тема 2. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Князь Владимир Красное Солнышко
2. Прочитать текст с.73-78.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 78.
4. Ответьте на вопросы 4 и 5 на странице 79.
Глава 3. Тема 2. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Князь Владимир Красное Солнышко
2. Прочитать текст с.73-78.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 78.
4. Ответьте на вопросы 4 и 5 на странице 79.
Глава 3. Тема 3. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Расцвет русского государства при Ярославе Мудром (1019-1054)
2. Прочитать текст с.79-84.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 84.
4. Ответьте на вопросы:
1) Вопрос 1 (учебник с. 84).
2) Почему князь Ярослав получил прозвище Мудрый?
Глава 3. Тема 3. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Расцвет русского государства при Ярославе Мудром (1019-1054)
2. Прочитать текст с.79-84.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страницы 84.
4. Ответьте на вопросы:
1) Вопрос 1 (учебник с. 84).
2) Почему князь Ярослав получил прозвище Мудрый?
Глава 3. Тема 4. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Князь Владимир Мономах
2. Прочитать текст с.85-90.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страниц 89-90.
4. Ответьте на вопросы 1, 4 и 10 на странице 90.
Глава 3. Тема 4. Задания
1. Записать в тетради тему урока:
Князь Владимир Мономах
2. Прочитать текст с.85-90.
3. Выписать в тетрадь понятия и их определения со страниц 89-90.
4. Ответьте на вопросы 1, 4 и 10 на странице 90.
Глава 3. Тема 5. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Распад Руси на отдельные княжества в 12 веке
2. Прочитайте текст с.91-96.
3 Изучите карту на с.97.
4. Выпишите в тетрадь понятия и их определения со страницы 98.
5. Ответьте на вопросы 1, 2 и 3 на с.98.
Глава 3. Тема 5. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Распад Руси на отдельные княжества в 12 веке
2. Прочитайте текст с.91-96.
3 Изучите карту на с.97.
4. Выпишите в тетрадь понятия и их определения со страницы 98.
5. Ответьте на вопросы 1, 2 и 3 на с.98.
Глава 3. Тема 6. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Ростово-Суздальское княжество в 12 веке
2. Прочитайте текст с.99-108.
3 Изучите план древнего Киева на с.103, рассмотрите иллюстрации.
4. Выпишите в тетрадь понятия и их определения со страницы 108.
5. Ответьте на вопросы 4 и 5 на с.109.
Глава 3. Тема 6. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Ростово-Суздальское княжество в 12 веке
2. Прочитайте текст с.99-108.
3 Изучите план древнего Киева на с.103, рассмотрите иллюстрации.
4. Выпишите в тетрадь понятия и их определения со страницы 108.
5. Ответьте на вопросы 4 и 5 на с.109.
Проверочная работа
Ответьте письменно на вопросы
1. В каком веке начался распад Руси на отдельные княжества? Начерти в тетради ленту времени и отметьте на ней эту дату.
2. Большие земельные наделы бояр назывались:
а) сёлами б) погостами
в) вотчинами г) городами
3. Найдите на карте (с.97) и назовите русские княжества 12 века. В каком большом городе Руси управление осуществлял не князь? Как называлось такое управление?
Проверочная работа
Ответьте письменно на вопросы
1. В каком веке начался распад Руси на отдельные княжества? Начерти в тетради ленту времени и отметьте на ней эту дату.
2. Большие земельные наделы бояр назывались:
а) сёлами б) погостами
в) вотчинами г) городами
3. Найдите на карте (с.97) и назовите русские княжества 12 века. В каком большом городе Руси управление осуществлял не князь? Как называлось такое управление?
Проверочная работа
Ответьте письменно на вопросы
1. В каком веке начался распад Руси на отдельные княжества? Начерти в тетради ленту времени и отметьте на ней эту дату.
2. Большие земельные наделы бояр назывались:
а) сёлами б) погостами
в) вотчинами г) городами
3. Найдите на карте (с.97) и назовите русские княжества 12 века. В каком большом городе Руси управление осуществлял не князь? Как называлось такое управление?
Проверочная работа
Ответьте письменно на вопросы
1. В каком веке начался распад Руси на отдельные княжества? Начерти в тетради ленту времени и отметьте на ней эту дату.
2. Большие земельные наделы бояр назывались:
а) сёлами б) погостами
в) вотчинами г) городами
3. Найдите на карте (с.97) и назовите русские княжества 12 века. В каком большом городе Руси управление осуществлял не князь? Как называлось такое управление?
Тема 2. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Нашествие монголов на Русь
2. Прочитайте текст с.120-125.
3 Изучите карту на с.124.
4. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страницы 125.
5. Ответьте на вопросы 1, 5, 7 и 8 на с.125.
Тема 2. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Нашествие монголов на Русь
2. Прочитайте текст с.120-125.
3 Изучите карту на с.124.
4. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страницы 125.
5. Ответьте на вопросы 1, 5, 7 и 8 на с.125.
Тема 3. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Новгородский князь Александр Невский (1236-1263)
2. Прочитайте текст с.125-132.
3 Изучите карту на с.127.
4. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страницы 133.
5. Ответьте на вопросы 3, 8 и 9 на с.133.
Тема 3. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Новгородский князь Александр Невский (1236-1263)
2. Прочитайте текст с.125-132.
3 Изучите карту на с.127.
4. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страницы 133.
5. Ответьте на вопросы 3, 8 и 9 на с.133.
Тема 4. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Объединение русских земель против Золотой Орды
2. Прочитайте текст с.134-140.
3. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страницы 141.
4. Ответьте на вопросы 1, 4 и 7 на с.141.
Тема 4. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Объединение русских земель против Золотой Орды
2. Прочитайте текст с.134-140.
3. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страницы 141.
4. Ответьте на вопросы 1, 4 и 7 на с.141.
Тема 5. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Московский князь Дмитрий Иванович (1350-1389)
2. Прочитайте текст с.141-151.
3. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страницы 151.
4. Ответьте на вопросы 1, 5, 8 и 9 на с.141.
Тема 5. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Московский князь Дмитрий Иванович (1350-1389)
2. Прочитайте текст с.141-151.
3. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страницы 151.
4. Ответьте на вопросы 1, 5, 8 и 9 на с.141.
Тема 6. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Наследники Дмитрия Донского
2. Прочитайте текст с.152-160.
3. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страницы 162.
4. Ответьте на вопросы 1, 4, 7 и 9 на с.163.
Тема 6. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Наследники Дмитрия Донского
2. Прочитайте текст с.152-160.
3. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страницы 162.
4. Ответьте на вопросы 1, 4, 7 и 9 на с.163.
ГЛАВА 5
Тема 1. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Русь в 16 веке. Царь Иван Грозный (1533-1584)
2. Прочитайте текст с.172-179.
3. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страниц 179-180.
4. Ответьте на вопросы 1, 3, 4 и 7 на с.180.
ГЛАВА 5
Тема 1. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Русь в 16 веке. Царь Иван Грозный (1533-1584)
2. Прочитайте текст с.172-179.
3. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страниц 179-180.
4. Ответьте на вопросы 1, 3, 4 и 7 на с.180.
Проверочная работа
1. Кто объединил монгольские племена и создал государство, завоевавшее в 13 веке много стран и народов?
___________________________________________
2. Объясните причины победы монголов над Русью.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Кто угрожал русским землям на западных границах в первой половине 13 века?
_________________________________________________
4. Кому из русских князей было дано прозвище Невский? За что?
__________________________________________________________________________________________________
5. Кто основал московское княжество?
_________________________________________________
6. В каком году произошла битва русских войск с монголами на Куликовом поле? Кто победил?
__________________________________________________________________________________________________
7. Кого называют собирателем русских земель?
_________________________________________________
Проверочная работа
1. Кто объединил монгольские племена и создал государство, завоевавшее в 13 веке много стран и народов?
___________________________________________
2. Объясните причины победы монголов над Русью.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Кто угрожал русским землям на западных границах в первой половине 13 века?
_________________________________________________
4. Кому из русских князей было дано прозвище Невский? За что?
__________________________________________________________________________________________________
5. Кто основал московское княжество?
_________________________________________________
6. В каком году произошла битва русских войск с монголами на Куликовом поле? Кто победил?
__________________________________________________________________________________________________
7. Кого называют собирателем русских земель?
_________________________________________________
ГЛАВА 5
Тема 2. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Войны Ивана Грозного
2. Прочитайте текст с.180-191.
3. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страниц 191-192.
4. Ответьте на вопросы 1, 4 и 6 на с.192-193.
ГЛАВА 5
Тема 2. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Войны Ивана Грозного
2. Прочитайте текст с.180-191.
3. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страниц 191-192.
4. Ответьте на вопросы 1, 4 и 6 на с.192-193.
ГЛАВА 5
Тема 3. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Россия после Ивана Грозного
2. Прочитайте текст с.193-201.
3. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страницы 201.
4. Ответьте на вопросы 1, 5 и 7 на с.203.
ГЛАВА 5
Тема 3. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Россия после Ивана Грозного
2. Прочитайте текст с.193-201.
3. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страницы 201.
4. Ответьте на вопросы 1, 5 и 7 на с.203.
ГЛАВА 5
Тема 4. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Воцарение династии Романовых
2. Прочитайте текст с.203-217.
3. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страницы 217.
4. Ответьте на вопросы на с.217-218.
ГЛАВА 5
Тема 4. Задания
1. Запишите в тетради тему урока:
Воцарение династии Романовых
2. Прочитайте текст с.203-217.
3. Выпишите в тетрадь новые слова и выражения со страницы 217.
4. Ответьте на вопросы на с.217-218.
Итоговая работа
Ответьте на вопросы 1-9 на с. 220
Итоговая работа
Ответьте на вопросы 1-9 на с. 220
Итоговая работа
Ответьте на вопросы 1-9 на с. 220
Итоговая работа
Ответьте на вопросы 1-9 на с. 220