Файл: Исследование по (Предметной области) (Лист 9 12) Анализ разработанных программных продуктов в области (Лист 13 17).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Практическая работа по предмету
ТРПО (Технологии разработки программного обеспечения)

Преподаватель — Исупова Людмила Михайловна

Выполнил

Студент группы 2ИП1

Краюшин Игорь

План работы.

  1. Введение (Лист 3)

  2. Методология, технологии, подходы (Лист 4 — 8)

  3. Исследование ПО (Предметной области) (Лист 9 — 12)

  4. Анализ разработанных программных продуктов в области (Лист 13 — 17)

  5. Определение требований проекта

  6. Заключение и выводы

  7. Источники информации

Описание предметной области
Краюшин Игорь 2ИП1

Таксопарк «SoorarTaxi»

  1. Введение

Физический таксопарк, без приложения и сайта. Предоставляет услуги перевозки пассажиров по тарифам.
Базовая тарификация данной услуги- 25 мин.

Для того, чтобы реализовать практическую схему бизнес-плана по заказу такси, нужно учитывать следующие факторы :

- план производства
- структура рынка
- финансовые возможности
- факторы риска
2. Договор на оказание услуг такси. (перевозки пассажиров)

Этот бизнес ведется исключительно на основном договорном условии. В таком договоре указаны точные условия, по которым между лицами появляются обязательства.
Какие условия должны быть в договоре?
- Ответственность. Лица должны понимать, какую ответственность понесут, если не выполнят обязательства по договору.
- Срок. Нужно указать в договоре конкретный период времени, в течение которого будет действовать соглашение между пассажиром, водителем и таксопарком

*При обнаружении недостатков, которые не были указаны в договоре, арендатор может, по выбору:

-потребовать их безвозмездного устранения или же оштрафовать пассажира
-потребовать возмещения понесенных им расходов на устранение недостатков.

*Пассажир обязуется покинуть такси и оставить своё пассажирское место без больших деффектов и других проблем, в противном случае – описать полученные повреждения и обстоятельства, при которых они были нанесены.


  1. Сроки поездок такси и тарифы.

Сроки поездок такси распределены по тарифам и прописаны в основном соглашении в зависимости от класса авто и опыта водителя.
«Поминутные» тарифы где пассажир платит фикс цену каждую минуту.

«Фикс цены» тариф где таксист сразу знает цену поездки до определенного места

Тарифы «Туристический» тариф с фикс ценой «поминутно» но такси проезжает маршрут около памятников или достопримечательностей города
Возможность остановок \ продолжения поездки может быть отражена в договоре, а может оговариваться в ходе условного общения сторон.


В ходе обследования объекта автоматизации был выявлен ряд недостатков, в результате появилась необходимость создания ИС:
Так как таксопарк физический :

Вся документация предприятия храниться на бумажных носителях, что может привести к потере какой-либо информации.

Поиск необходимой информации производиться вручную, что приводит к нерациональной трате времени.

Все документы заполняются вручную, поэтому высока вероятность ошибок, искажения данных.

Некоторые работы могут быть исключены вследствие их нерациональности.

Нет единой информационной базы, в которой могли бы работать сразу все работники предприятия. Так как нет единой информационной базы, то затрудняется процесс по созданию архивной копии имеющейся информации.

В данной системе полностью отсутствует защита от несанкционированного доступа к информации.

Информационная система создается для устранения всех этих недостатков, то есть для упрощения процесса ввода, хранения и поиска информации, что обеспечит более высокую эффективность работы с документами.

Система будет проста в работе и обеспечит быструю архивацию данных.

  1. Формирование требований пользователей к ИС


Разработка информационной системы, предназначенной для структурированного хранения данных и вывода информации об наличии такси и классе машин, дополнительных услуг, стоимости поездок, клиентах, статистических данных за год.
Данная ИС должна обеспечивать следующее:




  • Ввод и вывод информации;

  • Хранение информации;

  • Разграничение прав доступа к документам и функциям системы;

  • Сбор и анализ статистических данных на основе документов и хранимой информации;

  • Защита информации;

  • Быстрый поиск информации;

  • Быстродействие;

  • Соответствие стандартам информационных технологий;

  • Удаление неправильно введенной информации;

  • Составление бухгалтерской отчетности;

  • Электронный архив данных и его перенос на дисковые носители;

  • Удаление устаревших данных.


Отчет о выполненной работе и заявка на разработку ИС.

При исследовании объекта автоматизации был выявлен ряд недостатков, устранить которые можно, создав автоматизированную систему, основанной на применении рабочих ПК компьютеров для создания, хранения, обработки и использования всей необходимой информации.
Созданная система должна обеспечить следующее:


  1. Автоматизированный ввод данных в систему — сведения о такси, персонале в самом парке.

  2. Автоматическое заполнение всех возможных полей документа и контроль ошибок при вводе информации — данные типа: дата документа, расчет суммы заказа и т.д.

  3. Быстрый поиск информации в системе по заданным реквизитам —класс такси, водители (на смене или нет). и т.д.

  4. Формирование выходных отчетов.


! Для создания и внедрения системы необходимо провести обучение персонала, данный процесс не должен противоречить работе предприятия.


  1. Целью создания системы является повышение общих показателей и выход на городской рынок со своим приложением для автоматизации заказа такси т.е. работа должна выполняться более быстро и качественно. Ограничивающими факторами здесь являются материальные и временные затраты на создание системы.




  1. Задачей системы является обеспечение автоматизированной работы заказа такси через приложение. Система должна выполнять функции по генерированию необходимых отчетов, а также по хранению необходимой для этого информации.


Анализ разработанных программных продуктов в области оказания услуг перевозки пассажиров

Краюшин 2ИП1

Перед началом разработки программного продукта для таксопарка произведем исследование уже существующих аналогов приложения на сегодняшний день. Такие приложения пользуются спросом в настоящее время, так как существует внушительное количество
таксопарков и такси бюро. Рассмотрим несколько прототипов таких приложений.

WoxApp Taxi. Разработка приложений для такси – способ обеспечить эффективную работу как для существующих служб, так и для стартапов. Яркие примеры – Яндекс Такси, Uber, Indrive.

Разработчиком является WoxApp. Компания базируется в СНГ и на украине.

[Электронный ресурс]. – Режим доступа

https://woxapp.com/ru/industries/taxi-app-development/
Программа позволит вашему бизнесу :

Автоматизировать прием и выполнение заказа.

Процесс приема и выполнения заказа не требует участия службы такси.

Отказаться от диспетчеров или снизить нагрузку на них.

Связь клиент-водитель происходит через приложение.

Без приема заказа по телефону. Снижаются затраты на телефонную связь.

Удобный сервис.

Пассажиру не нужно звонить диспетчеру для вызова такси. Клиент заранее видит марку автомобиля, который к нему приедет, отслеживает его на карте.

Приложение показывает стоимость поездки и рейтинг водителя.

Удобная работа с водителями.
Статистика по каждому водителю: финансовые расчеты, выполненные маршруты, местоположение водителя в реальном времени и т.д.

В случае необходимости водитель отключается от системы.

Компания контролирует процесс выполнения заказов.

Видит подробную статистику заказов и отслеживает их в реальном времени, контролирует базу клиентов и водителей. Это делает бизнес прозрачным и управляемым.

Типовая структура системы
Система связи водитель-пассажир-администратор состоит из трех самостоятельных элементов:

приложение для пассажиров

приложение для водителей

административная панель



Базовые функции приложений

 

Собрали список базовых функций приложений для такси. На его основе вы можете составить свои требования к разработчикам.

 

Мобильное приложение для пассажиров:

 

онлайн-карта;

функция поиска ближайшего такси и выбор авто по параметрам;

возможность указать дополнительные требования: количество мест в салоне, знание водителем языка клиента, наличие креплений для перевозки велосипеда и т.д. таксометр;


данные о водителях: рейтинг, отзывы;

варианты связи с пассажиром и методы оплаты;

возможность оставить отзыв о поездке, подать жалобу, связаться с администратором.

 

Мобильное приложение для водителей:

 

таблица заказов и уведомления о новых;

навигатор и электронная карта с подробной детализацией поездок;

таксометр для расчета стоимости поездок;

комментарии к заказу: требования пассажира по вместительности и дополнительному оборудованию (детское кресло, багажник на крыше, рейлинг, бокс и др.);

рабочая статистика водителя: бонусы, статусы, финотчет.

 

Административная панель, отдельная или синхронизированная с уже работающими CRM, может включать:
 

интерактивную карту, чтобы видеть заказы онлайн;

функции контроля и управления: модерация заявок, проверка и допуск новых водителей к работе или отключение от системы, обработка жалоб и т.д.

графики и таблицы в разрезе клиенты/водители: какие машины на смене, сколько заказов получено/выполнено, дальность расстояния, оплаты и др.

 

В админпанели также могут быть:

 

- Разные уровни доступа к информации для диспетчеров и владельца (частичная или полная). Предусмотрите уровни доступа в административной панели. Для сотрудников уровни устанавливаются в зависимости от должности и региона работы. Если служба работает в разных городах и регионах, то уровни доступов диспетчеров по этим регионам.


- Статистика (день, неделя, месяц).

 

Экраны приложений: последовательность выбора

 

Когда определены базовые и дополнительные функции системы, начинается работа над экранами приложений и сценариями поведения пользователей.

 

В первую очередь нужно запрашивать у клиента выбор основных опций заказа:

 

Указание адреса, откуда и куда ехать.

На когда и какая машина нужна (в котором часу пассажиру нужно быть на вокзале).

Кнопка заказа.

Расчет примерной цены и времени прибытия авто.


В блоках показывать краткие и понятные комментарии к заказу: поиск водителя, будет через 5 минут и др.
Анализируя вышеописанное ПО, было выяснено, что данные системы обладают внушительным набором функций, однако основная задача разработки ИС заключается в предоставлении простого интерфейса пользователю и в простоте использования приложения. Программа должна обладать небольшим, но всем необходимым набором функций.