Файл: Исследование по (Предметной области) (Лист 9 12) Анализ разработанных программных продуктов в области (Лист 13 17).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа по предмету
ТРПО (Технологии разработки программного обеспечения)
Преподаватель — Исупова Людмила Михайловна
Выполнил
Студент группы 2ИП1
Краюшин Игорь
План работы.
-
Введение (Лист 3) -
Методология, технологии, подходы (Лист 4 — 8) -
Исследование ПО (Предметной области) (Лист 9 — 12) -
Анализ разработанных программных продуктов в области (Лист 13 — 17) -
Определение требований проекта -
Заключение и выводы -
Источники информации
Описание предметной области
Краюшин Игорь 2ИП1
Таксопарк «SoorarTaxi»
-
Введение
Физический таксопарк, без приложения и сайта. Предоставляет услуги перевозки пассажиров по тарифам.
Базовая тарификация данной услуги- 25 мин.
Для того, чтобы реализовать практическую схему бизнес-плана по заказу такси, нужно учитывать следующие факторы :
- план производства
- структура рынка
- финансовые возможности
- факторы риска
2. Договор на оказание услуг такси. (перевозки пассажиров)
Этот бизнес ведется исключительно на основном договорном условии. В таком договоре указаны точные условия, по которым между лицами появляются обязательства.
Какие условия должны быть в договоре?
- Ответственность. Лица должны понимать, какую ответственность понесут, если не выполнят обязательства по договору.
- Срок. Нужно указать в договоре конкретный период времени, в течение которого будет действовать соглашение между пассажиром, водителем и таксопарком
*При обнаружении недостатков, которые не были указаны в договоре, арендатор может, по выбору:
-потребовать их безвозмездного устранения или же оштрафовать пассажира
-потребовать возмещения понесенных им расходов на устранение недостатков.
*Пассажир обязуется покинуть такси и оставить своё пассажирское место без больших деффектов и других проблем, в противном случае – описать полученные повреждения и обстоятельства, при которых они были нанесены.
-
Сроки поездок такси и тарифы.
Сроки поездок такси распределены по тарифам и прописаны в основном соглашении в зависимости от класса авто и опыта водителя.
«Поминутные» тарифы где пассажир платит фикс цену каждую минуту.
«Фикс цены» тариф где таксист сразу знает цену поездки до определенного места
Тарифы «Туристический» тариф с фикс ценой «поминутно» но такси проезжает маршрут около памятников или достопримечательностей города
Возможность остановок \ продолжения поездки может быть отражена в договоре, а может оговариваться в ходе условного общения сторон.
В ходе обследования объекта автоматизации был выявлен ряд недостатков, в результате появилась необходимость создания ИС:
Так как таксопарк физический :
Вся документация предприятия храниться на бумажных носителях, что может привести к потере какой-либо информации.
Поиск необходимой информации производиться вручную, что приводит к нерациональной трате времени.
Все документы заполняются вручную, поэтому высока вероятность ошибок, искажения данных.
Некоторые работы могут быть исключены вследствие их нерациональности.
Нет единой информационной базы, в которой могли бы работать сразу все работники предприятия. Так как нет единой информационной базы, то затрудняется процесс по созданию архивной копии имеющейся информации.
В данной системе полностью отсутствует защита от несанкционированного доступа к информации.
Информационная система создается для устранения всех этих недостатков, то есть для упрощения процесса ввода, хранения и поиска информации, что обеспечит более высокую эффективность работы с документами.
Система будет проста в работе и обеспечит быструю архивацию данных.
-
Формирование требований пользователей к ИС
Разработка информационной системы, предназначенной для структурированного хранения данных и вывода информации об наличии такси и классе машин, дополнительных услуг, стоимости поездок, клиентах, статистических данных за год.
Данная ИС должна обеспечивать следующее:
-
Ввод и вывод информации; -
Хранение информации; -
Разграничение прав доступа к документам и функциям системы; -
Сбор и анализ статистических данных на основе документов и хранимой информации; -
Защита информации; -
Быстрый поиск информации; -
Быстродействие; -
Соответствие стандартам информационных технологий; -
Удаление неправильно введенной информации; -
Составление бухгалтерской отчетности; -
Электронный архив данных и его перенос на дисковые носители; -
Удаление устаревших данных.
Отчет о выполненной работе и заявка на разработку ИС.
При исследовании объекта автоматизации был выявлен ряд недостатков, устранить которые можно, создав автоматизированную систему, основанной на применении рабочих ПК компьютеров для создания, хранения, обработки и использования всей необходимой информации.
Созданная система должна обеспечить следующее:
-
Автоматизированный ввод данных в систему — сведения о такси, персонале в самом парке. -
Автоматическое заполнение всех возможных полей документа и контроль ошибок при вводе информации — данные типа: дата документа, расчет суммы заказа и т.д. -
Быстрый поиск информации в системе по заданным реквизитам —класс такси, водители (на смене или нет). и т.д. -
Формирование выходных отчетов.
! Для создания и внедрения системы необходимо провести обучение персонала, данный процесс не должен противоречить работе предприятия.
-
Целью создания системы является повышение общих показателей и выход на городской рынок со своим приложением для автоматизации заказа такси т.е. работа должна выполняться более быстро и качественно. Ограничивающими факторами здесь являются материальные и временные затраты на создание системы.
-
Задачей системы является обеспечение автоматизированной работы заказа такси через приложение. Система должна выполнять функции по генерированию необходимых отчетов, а также по хранению необходимой для этого информации.
Анализ разработанных программных продуктов в области оказания услуг перевозки пассажиров
Краюшин 2ИП1
Перед началом разработки программного продукта для таксопарка произведем исследование уже существующих аналогов приложения на сегодняшний день. Такие приложения пользуются спросом в настоящее время, так как существует внушительное количество
таксопарков и такси бюро. Рассмотрим несколько прототипов таких приложений.
WoxApp Taxi. Разработка приложений для такси – способ обеспечить эффективную работу как для существующих служб, так и для стартапов. Яркие примеры – Яндекс Такси, Uber, Indrive.
Разработчиком является WoxApp. Компания базируется в СНГ и на украине.
[Электронный ресурс]. – Режим доступа
https://woxapp.com/ru/industries/taxi-app-development/
Программа позволит вашему бизнесу :
Автоматизировать прием и выполнение заказа.
Процесс приема и выполнения заказа не требует участия службы такси.
Отказаться от диспетчеров или снизить нагрузку на них.
Связь клиент-водитель происходит через приложение.
Без приема заказа по телефону. Снижаются затраты на телефонную связь.
Удобный сервис.
Пассажиру не нужно звонить диспетчеру для вызова такси. Клиент заранее видит марку автомобиля, который к нему приедет, отслеживает его на карте.
Приложение показывает стоимость поездки и рейтинг водителя.
Удобная работа с водителями.
Статистика по каждому водителю: финансовые расчеты, выполненные маршруты, местоположение водителя в реальном времени и т.д.
В случае необходимости водитель отключается от системы.
Компания контролирует процесс выполнения заказов.
Видит подробную статистику заказов и отслеживает их в реальном времени, контролирует базу клиентов и водителей. Это делает бизнес прозрачным и управляемым.
Типовая структура системы
Система связи водитель-пассажир-администратор состоит из трех самостоятельных элементов:
приложение для пассажиров
приложение для водителей
административная панель
Базовые функции приложений
Собрали список базовых функций приложений для такси. На его основе вы можете составить свои требования к разработчикам.
Мобильное приложение для пассажиров:
онлайн-карта;
функция поиска ближайшего такси и выбор авто по параметрам;
возможность указать дополнительные требования: количество мест в салоне, знание водителем языка клиента, наличие креплений для перевозки велосипеда и т.д. таксометр;
данные о водителях: рейтинг, отзывы;
варианты связи с пассажиром и методы оплаты;
возможность оставить отзыв о поездке, подать жалобу, связаться с администратором.
Мобильное приложение для водителей:
таблица заказов и уведомления о новых;
навигатор и электронная карта с подробной детализацией поездок;
таксометр для расчета стоимости поездок;
комментарии к заказу: требования пассажира по вместительности и дополнительному оборудованию (детское кресло, багажник на крыше, рейлинг, бокс и др.);
рабочая статистика водителя: бонусы, статусы, финотчет.
Административная панель, отдельная или синхронизированная с уже работающими CRM, может включать:
интерактивную карту, чтобы видеть заказы онлайн;
функции контроля и управления: модерация заявок, проверка и допуск новых водителей к работе или отключение от системы, обработка жалоб и т.д.
графики и таблицы в разрезе клиенты/водители: какие машины на смене, сколько заказов получено/выполнено, дальность расстояния, оплаты и др.
В админпанели также могут быть:
- Разные уровни доступа к информации для диспетчеров и владельца (частичная или полная). Предусмотрите уровни доступа в административной панели. Для сотрудников уровни устанавливаются в зависимости от должности и региона работы. Если служба работает в разных городах и регионах, то уровни доступов диспетчеров по этим регионам.
- Статистика (день, неделя, месяц).
Экраны приложений: последовательность выбора
Когда определены базовые и дополнительные функции системы, начинается работа над экранами приложений и сценариями поведения пользователей.
В первую очередь нужно запрашивать у клиента выбор основных опций заказа:
Указание адреса, откуда и куда ехать.
На когда и какая машина нужна (в котором часу пассажиру нужно быть на вокзале).
Кнопка заказа.
Расчет примерной цены и времени прибытия авто.
В блоках показывать краткие и понятные комментарии к заказу: поиск водителя, будет через 5 минут и др.
Анализируя вышеописанное ПО, было выяснено, что данные системы обладают внушительным набором функций, однако основная задача разработки ИС заключается в предоставлении простого интерфейса пользователю и в простоте использования приложения. Программа должна обладать небольшим, но всем необходимым набором функций.