Файл: Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) инжэкин.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
(национальный исследовательский университет)
ИНЖЭКИН
Голованова Т.В.
Контрольные задания по дисциплине
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для заочного (с применением ДОТ) обучения
Первый рубеж
Москва, 2014 г.
Задание 1.01
Отметьте знаком «+» правильный ответ в выделенном прямоугольнике с правой стороны.
Тип: закрытый вопрос. | |
Условно безопасная ситуация характерна для случая, когда | |
Ответы | Правильный ответ |
1.Ноксосфера и гомосфера разделены во времени или пространстве. | |
2.Ноксосфера и гомосфера частично совмещены. | |
3.Ноксосфера и гомосфера полностью совмещены. | |
4.Ноксосфера и гомосфера совмещены, но человек обеспечен защитными средствами, исключающими взаимодействие. | |
Задание 1.02.
Отметьте знаком «+» правильные ответы в выделенном прямоугольнике с правой стороны.
Тип: тестовое задание. | |
К межгосударственным принципам относятся | |
Ответы | Правильный ответ |
1.Принцип нормирования, устанавливающий допустимый уровень воздействия неблагоприятных факторов на человека и среду. | |
2.Принцип финансовой ответственности за загрязнение: тот, кто загрязняет окружающую среду, должен нести и финансовую ответственность за загрязнение. | |
3.Принцип суверенного права: государство имеет суверенное право разрабатывать собственные ресурсы, но без ущерба окружающей среде за пределами их границ. | |
4.Принцип интересов будущих поколений: сегодняшнее развитие не должно осуществляться во вред интересам развития и охране окружающей среды будущих поколений. | |
5.Принцип информации, обеспечивающий доступность и обязательность получения необходимой для безопасности информации. | |
6.Принцип научного понимания проблем: государствам следует делиться знаниями и новыми технологиями для устойчивого развития. | |
7.Принцип стандартизации: единые нормы, и правила безопасности для всех видов деятельности. | |
Задание 1.03.
Отметьте знаком «+» правильный ответ в выделенном прямоугольнике с правой стороны.
Тип: закрытый вопрос | |
Продуценты – это | |
Ответы | Правильный ответ |
1.Организмы, превращающие органические остатки биомассы в неорганические. | |
2.Организмы, превращающие под воздействием солнечной энергии неорганические соединения в органическую пищу биосферы. | |
3.Организмы, питающиеся органическим веществом. | |
Задание 1.04.
Закончите предложение, дописав правильное определение.
Тип: открытый вопрос.
Процесс повышения чувствительности нервных центров под влиянием действия раздражителя носит название………………… .
Задание 1.05.
Закончите предложение, дописав правильное определение.
Тип: открытый вопрос.
Характеристики человеко-машинных систем, отражающие соответствие системы возможностям и особенностям восприятия, памяти, мышления, психомоторики ……………..
Задание. 1.06.
Ответьте на вопрос.
Тип: открытый вопрос.
Динамометрические характеристики определяют __
Задание 1.07.
Отметьте знаком «+» правильный ответ в выделенном прямоугольнике с правой стороны.
Тип: закрытый вопрос | |
Мотив удобства заключается | |
Ответы | Правильный ответ |
1.В избежании опасностей, возникающих в процессе труда | |
2.В стремлении выбрать более легкий способ выполнения задания | |
3.В получении удовольствия от результатов и процесса труда | |
4.В стремлении действовать в соответствии с тем, какой образ действий принят в данной рабочей группе | |
Задание 1.08.
Ответьте на вопрос.
Тип: открытый вопрос.
На какие группы принято разделять характеристики человеко-машинных систем?
_____________________________________________________________
Задание 1.09.
Ответьте на вопрос.
Тип: открытый вопрос.
-
Причины социального характера, приводящие к несчастным случаям:
________________________________________________________________________
Задание 1.10.
Ответьте на вопрос.
Тип: открытый вопрос.
Какой параметр является основным при нормировании содержания вредных веществ в среде?
___________________________________________________________
Задание 1.11.
Тип: задача.
Решите задачу. Последовательность выполнения задания: написать формулу, определить входящие в нее параметры, подставить числовые значения, провести расчеты и выписать ответ.
Определите минимальную высоту трубы для рассеивания выбросов.
Исходные данные для расчета:
При производстве 35т кокса в атмосферу выделяется двуокись серы (на 1т сырья 20% SO2). При этом образуются дымовые газы в объеме 250 м3 на 1т сырья. Коэффициент, зависящий от температурного градиента атмосферы и определяющий условия подъема равен 1,2. Коэффициент, учитывающий скорость оседания частиц равен 1. Коэффициенты, учитывающие условия выхода смеси равны соответственно 1,0 и 0,9·10-5. Температуры среды и смеси соответственно равны «-200С», 2900С. ПДК=ПДКмах. Сф=0,1ПДКсс. ПДКмах=0,5мг/м3 (для двуокиси серы). ПДКсс=0,05мг/м3.
Задание 1.12.
Закончите предложение, дописав правильное определение.
Тип: открытый вопрос.
Процесс поглощения и химического связывания газо- и парообразных примесей твердыми или жидкими поглотителями с образованием малолетучих или малорастворимых соединений называется ……………
Задание 1.13.
Тип: задача.
Решите задачу. Последовательность выполнения задания: написать формулу, определить входящие в нее параметры, подставить числовые значения, провести расчеты и выписать ответ.
Определите, чему равна величина гравитационного давления, под действием которого происходит воздухообмен в помещении, если известно, что разность уровней проемов составляет 5м, плотность воздуха наружного – 1,25кгм3, а средняя плотность воздуха в помещении – 1,1кг/м3.
Задание 1.14.
Закончите предложение, дописав правильное определение.
Тип: открытый вопрос.
Температура, ощущаемая человеком в подвижной среде влажного воздухе, называется
…………………………………….. .
Задание 1.15.
Отметьте знаком «+» правильные ответы в выделенном прямоугольнике с правой стороны.
Тип: тестовое задание. | |
При нормировании качества воды в водоемах II категории используются следующие ЛПВ: | |
Ответы | Правильный ответ |
1.Санитарно-токсикологические | |
2.Нет гибели рыб и кормовых организмов | |
3.Органолептические | |
4.Не происходит порчи товарных качеств рыбы | |
5.Не наблюдается постепенное исчезновение тех или иных видов рыб и замена кормовых организмов на малоценные | |
6.Общесанитарные | |
7.Максимальная разовая ПДК | |
8.Среднесуточная ПДК | |
Задание 1.16.
Закончите предложение, дописав правильное определение.
Тип: открытый вопрос.
Процесс разрушение коллоидных частиц с последующим образованием из «осколков» более крупных агрегатов (хлопьев), которые далее механически удаляются из стока, называется …………… .
Задание 1.17.
Закончите предложение, дописав правильное определение.
Тип: открытый вопрос.
ЛПВ, придающий воде соответствующий запах и привкус, называется …………….. .
Задание 1.18.
Отметьте знаком «+» правильные ответы в выделенном прямоугольнике с правой стороны.
Тип: тестовое задание. | |
Для обеззараживания почвы используют: | |
Ответы | Правильный ответ |
1.Утилизацию в сельском хозяйстве (парники, запахивание, утепленный грунт) | + |
2.Ежедневный организованный сбор отбросов | |
3.Удаление отбросов в специально отведенные места | |
4.Утилизацию или обезвреживание отбросов | |
5. Почвенные методы, основанные на самоочищающей способности почвы (поля ассенизации и поля запахивания) | |
6. Биотермические (свалки, биотермические установки и др.) | |
7. Механические установки (мусороперерабатывающие, мусоросжигающие) | |
22. Задание 1.19.
Тип: задача.
Решите задачу. Последовательность выполнения задания: написать формулу, определить входящие в нее параметры, подставить числовые значения, провести расчеты и выписать ответ.
Какую освещенность будет иметь рабочая поверхность, если над ней установлен источник света силой 2200 кд, коэффициент запаса светильника 1,2, расстояние от источника до поверхности – 3 м, а угол между нормалью к поверхности и направлением светового потока – 600?
Задание 1.20.
Закончите предложение, дописав правильное определение.
Тип: открытый вопрос.
Единицей измерения освещенности является … …
Задание 1.21.
Отметьте знаком «+» правильный ответ в выделенном прямоугольнике с правой стороны.
Тип: закрытый вопрос | |
Какая формула определяет силу света? | |
Ответы | Правильный ответ |
1.dФ/dΩ | |
2.dФ/dS | |
3.dI/(dS·Cosα) | |
Задание 1.22.
Тип: задача.
Решите задачу. Последовательность выполнения задания: написать формулу, определить входящие в нее параметры, подставить числовые значения, провести расчеты и выписать ответ.
В сборочном цехе (ширина цеха – 15м; длина цеха – 30м; высота цеха – 5м) облицевали стены акустической плиткой (коэффициент звукопоглощения – 0,9). До облицовки определили экспериментально, что время реверберации в цехе составляет 2сек. Определите эффективность акустической обработки помещения.
Задание 1.23.
Тип: задача.
Решите задачу. Последовательность выполнения задания: написать формулу, определить входящие в нее параметры, подставить числовые значения, провести расчеты и выписать ответ.
На сколько увеличится звукоизоляция однослойной перегородки, если ее толщину увеличить в 5 раз? (Материал перегородки тот же).
Задание 1.24.
Тип: задача.
Решите задачу. Последовательность выполнения задания: написать формулу, определить входящие в нее параметры, подставить числовые значения, провести расчеты и выписать ответ.
Вычислите уровень звукового давления