ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 199

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Институт Информационных технологий

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 09.03.02 Информационные системы и технологии

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности__________

(наименование профиля/специализации)

информационных систем_____________________________________________________________
Форма обучения: заочная.


УТВЕРЖДАЮ


Директор Института

Информационных технологий


Захаров А.В.. Подпись (Подпись) (ФИО)

«____» ___________________ 2022 г.


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

(вид практики)

Технологическая (проектно-технологическая) практика

(тип практики)

2 семестр

обучающегося группы .

(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:




(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «___» __________ 20__ г. по «__» _________20__ г.

Содержание индивидуального задания на практику:

п/п

Виды работ

1.

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

2.

Выполнение определенных кейс-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебной практики (технологической (проектно-технологической) практики)

2.1.

Задание 1. Ознакомиться с деятельностью организации, нормативной и справочной документацией. Дать краткое описание организации. С помощью программного продукта Microsoft Visio (или иного другого) необходимо составить схему организационной структуры компании. Указать тип и дать характеристику организационной структуры компании

2.2.

Задание 2. Ознакомиться с действующими бизнес-процессами организации по месту прохождения практики. С использованием Ramus Education (или иного другого программного обеспечения для построения IDEF-диаграмм) необходимо составить контекстную диаграмму деятельности компании

2.3.

Задание 3. На основании технической документации компании необходимо с использованием программного продукта Microsoft Visio (или иного другого) составить схемы программной и технической архитектур

2.4.

Задание 4. С использованием Microsoft Visio (или иного другого программного обеспечения) необходимо спроектировать карту сети компании

2.5.

Задание 5. Укажите методы сбора информации, которые применялись при прохождении практики.

3.

Систематизация собранного нормативного и фактического материала.

4.

Оформление отчета о прохождении практики.

5.

Защита отчета по практике.




Разработано

руководителем практики от Университета ________________ ___________________________

(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 20__г.


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Институт Информационных технологий

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 09.03.02 Информационные системы и технологии

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности__________

(наименование профиля/специализации)

информационных систем_____________________________________________________________
Форма обучения: заочная.

Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(вид практики)

Технологическая (проектно-технологическая) практика

(тип практики)

2 семестр



Обучающийся

 

 

 




(ФИО)




(подпись)






Ответственное лицо

от Профильной организации

 

 

 

М.П. (при наличии)

(ФИО)




(подпись)



Москва 20г.
Контрольные задания-вопросы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 1

Задание 1. Ознакомиться с деятельностью организации, нормативной и справочной документацией. Дать краткое описание организации. С помощью программного продукта Microsoft Visio (или иного другого) необходимо составить схему организационной структуры компании. Указать тип и дать характеристику организационной структуры компании



Рисунок 1. Организационная структура предприятия

Организация имеет линейную структуру предприятия. Такая структура позволяет руководителю легко принимать решения. Распоряжения быстро спускаются сверху вниз и приводят к оперативным эффективным действиям. Все бизнес-процессы контролирует один начальник, поэтому он может проявлять гибкость в своих действиях.

Линейная организационная структура — простейшая форма организации управления иерархического типа, характеризующаяся тем, что во главе каждого звена или подразделения (филиала, отдела, цеха) стоит единоличный руководитель, наделенный всем объемом полномочий и власти.

Важная особенность линейной организационной структуры управления в том, что при ней любой работник (подчиненный) имеет над собой одного и только одного непосредственного начальника (менеджера, руководителя, управляющего). В результате, распоряжения и отчеты о выполнении передаются между работником и менеджером по одному каналу (обратите внимание, что здесь имеется ввиду именно управленческая связь, коммуникационные каналы между подчиненным и руководителем могут быть разнообразны: устные распоряжения, электронная почта, письменные приказы, и т. д.). Таким образом, каждый руководитель осуществляет весь спектр управленческих функций в отношении подчиненного ему звена: анализирует ситуацию, принимает необходимые решения, планирует и организует работу, контролирует ход ее выполнения и вносит необходимые коррективы. Основные принципы линейной организационной структуры: централизация власти; единоначалие. Упрощая, можно вывести следующую основу линейной организационной структуры: у каждого работника есть только один начальник.

Фундамент линейной организационной структуры составляет принцип единоначалия: каждый сотрудник выполняет приказы и распоряжения единственного руководителя. Важно, что при этом руководитель более высокого ранга не имеет права приказывать подчиненным менеджера более низкого уровня, то есть, «через голову» их непосредственного босса. Чтобы лучше запомнить и понять это, вспомните известную формулу из уроков истории, посвященных феодализму западноевропейских государств: «вассал моего вассала — не мой вассал». Она довольно точно описывает линейную организационную структуру управлению.

Линейная структура управления — одна из самых простых. Руководство многими небольшими коммерческими и некоммерческими организациями осуществляется на основе нее. Реализации линейной организационной структуры управления благоприятствуют следующие факторы: особый тип предприятия, с достаточно высоким уровнем предметной и технологической специализации (предоставление однородных услуг населению, сборка узлов и т. д.); местное промышленное предприятие, производящее товары широкого потребления для местного населения и/или изготавливающее продукцию из какого-либо местного сырья; численность персонала не более 300-500 человек; стабильная и прогнозируемая внешняя среда.

Основные принципы линейной организационной структуры: централизация власти; единоначалие. Как и любая другая организационная структура управления, линейная имеет как плюсы, так и минусы. Она логичная и четкая, экономичная и простая. Но одновременно и недостаточно гибкая, медленно реагирующая на любые изменения ситуации. В чистом виде, как таковая, линейная организационная структура в наши дни используется все реже и реже. Она может быть эффективна только на небольших предприятиях с минимальной специализацией и простой технологией. Гораздо большее и широкое распространение получила линейно-функциональная организационная структура.

Преимущества линейной организационной структуры: простота реализации на практике; четкие и логичные управленческие связи; ясное разграничение сфер полномочий и ответственности; оперативность и экономичность принятия решений; простота контроля выполнения распоряжений; быстрота реакции исполнителей на прямые приказы; согласованность действий работников; персонифицированная (личная) ответственность менеджера за его решения (так как всегда ясно, кто из руководителей отдал конкретное распоряжение).

Недостатки линейной организационной структуры: авторитарный стиль управления (однако, это не всегда плохо); большое количество управленческих уровней отделяющих рядового работника от высшего звена (типично для крупных компаний), что увеличивает срок принятия и воплощения управленческих решений, затрудняет обратную связь с исполнителями; сложные, запутанные и разобщенные коммуникации между сотрудниками (горизонтальные связи); высокие требования к уровню квалификации менеджеров; но при этом низкий уровень специализации руководителей; большая физическая и моральная нагрузка на руководителя, его информационная перегруженность (обилие рабочих контактов с подчиненными); наличие множества менеджеров верхнего уровня (что может негативно сказаться на гибкости и оперативности управления); смещения приоритета с решения стратегических (глобальных) проблем к работе над оперативными (локальными, текущими) задачами; жесткость структуры: недостаточная гибкость и низкая приспособляемость к постоянно и непредсказуемо меняющейся внешней среде.

В качестве вывода, можно отметить, что линейная организационная структура — одна из древнейших и простейших систем управления, вытесняемая в настоящее время более эффективными организационными структурами.

Кейс-задача № 2

Задание 2. Ознакомиться с действующими бизнес-процессами организации по месту прохождения практики. С использованием Ramus Education (или иного другого программного обеспечения для построения IDEF-диаграмм) необходимо составить контекстную диаграмму деятельности компании.

Процесс учета оборудования в компании представлен в виде диаграммы IDEF0 на рисунке.



Диаграмма IDEF0 процесса учета оборудования в компании

В данной диаграмме входами является оборудование, документы, которые предоставляются поставщиком, и электронный журнал учета оборудования, который заполняется сотрудниками по мере закупок, поставок, списания оборудования.

Механизмами данного процесса является: поставщик, который поставляет, обслуживает и утилизирует неремонтопригодное оборудование; сотрудники, которые выполняют закупку оборудования и, в последующем, его эксплуатируют; ПК, с помощью которого выполняется закупка и ведение электронного журнала учета. Контроль процесса осуществляется посредством договоров, заключенными между компанией и поставщиком оборудования, и законами Российской Федерации.

Выходом из этого процесса является списанное оборудование, заполненный электронный журнал учета и документы, отправленные поставщику после поставки оборудования в компанию.

Для детального рассмотрения процесса учета оборудования в компании была выполнена декомпозиция представленной выше диаграммы.

Диаграмма декомпозиции изображена на рисунке.



Декомпозиция диаграммы учета оборудования в компании


Декомпозиция диаграммы учета в компании

На рисунке далее отображена декомпозиция последовательности действий функционального блока «Принять поставку».

Начинается с действия Создания данных о поставке, Ввода данных о поставщике. Далее идет перекресток разветвления «исключающее ИЛИ», который означает, что только один следующий процесс может запуститься: либо выбираем поставщика из уже имеющегося списка, либо добавляем в базу нового. После ввода данных о поставке необходимо заполнить данные о содержимом этой поставки. Здесь встречается «асинхронное И», которое означает, что все последующие действия должны быть выполнены, но не одновременно. Необходимо ввести наименование, после чего идет еще один перекресток «исключающее ИЛИ»: либо выбрать тип препарата из уже существующих, либо добавить название нового типа. Далее необходимо заполнить данные о количестве, цене и сроке годности партии. После заполнения данных о содержимом выполняется действие сохранения данных.



Декомпозиция функционального блока «Принять поставку»

Таким образом, в данном кейсе была спроектирована и разработана информационная система для выполнения поставленной в работе цели – усовершенствование учета оборудования в компанииза счет применения информационных технологий.

Для разработки приложения были смоделированы процессы ведения учета препаратов и оборудования с помощью Erwin Process Modeler, позволяющие пошагово разобрать эти процессы и определить необходимый функционал разрабатываемого приложения.


Кейс-задача № 3

Задание 3. На основании технической документации компании необходимо с использованием программного продукта Microsoft Visio (или иного другого) составить схемы программной и технической архитектур

Техническая архитектура на производстве представлена компьютерами, моноблоками и МФУ. Имеет следующий вид.



Техническая архитектура

Программная архитектура (Рис. 3.2) на производстве представлена стандартным пакетом программ MS, антивирусным ПО и Консультант Плюс.



Программная архитектура отдела производства

На всех ПК установлены; WINDOWS 10 21H1; Google Chrome;

MS Office; Касперский Security Cloud; Adobe Acrobat; КриптоПро 4.

С учетом спецификации деятельности отделов, в компании установлено следующее дополнительное программное обеспечение: ZABBIX AGENT 6; NMAP; IPSCANNER; 1C Предприятие; Консультант Плюс; RADMIN Viewer 3; Advanced IPSCANNER; TOTAL COMMANDER.

Кейс-задача № 4

Практика работы в государственных учреждениях с доступом к данным третьих лиц, подразумевает усиленное отношение как к безопасности данных клиентов, так и к безопасности технической и программной составляющей на местах. Поэтому следующая топологическая карта будет иметь названия рабочих мест вместо рабочих групп и IP в сетевом сканнере. Так как разглашение информации может косвенно влиять на безопасность работы предприятия. Однако составлена на основании топологических мапперов NMAP и передает топологический тип (смешанный)организации. Топология на производстве создавалась стихийно, поэтому имеет такой вид



Топология сети

Кейс-задача № 5

Задание 5. Укажите методы сбора информации, которые применялись при прохождении практики.

Для сбора информации использовались технические средства: NMAP. IPSCANNER Документация структуры производства в свободном доступе. Также при прохождении практики применялся визуальный осмотр коммуникационных путей, техники и программного обеспечения.





Дата: _________

_________ ___________________

(подпись) (ФИО обучающегося)


Директору института ИТ

_________Захарову А.В.________

(указать Ф.И.О.)



от ____________________________

(Ф.И.О. ответственного лица

от Профильной организации)


СПРАВКА1
Дана _______________________________________________________________ в том, что

(Ф.И.О. обучающегося полностью)

он(а) действительно проходил(а) ______________________________________________________

(наименование вида и типа практики)

(______________ недели) в

(количество недель)

__________________________________________________________________________________

(наименование Профильной организации)
с «__» _______________ 20__ г. по «__» _______________ 20__ г.

Обучающийся(аяся) _________________________________________ успешно прошел(а)

(фамилия, инициалы обучающегося)

инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, после чего был(а) допущен(а) к выполнению определенных индивидуальным заданием видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

К должностным обязанностям и поставленным задачам в соответствии с индивидуальным заданием практикант относился добросовестно, проявляя интерес к работе. Порученные задания выполнил в полном объеме в установленные программой практики сроки.


Ответственное лицо от Профильной организации

М.П. (при наличии)


_________________ ________________

(Ф.И.О.)(подпись)


«___» _____________ 20__ г.





Аттестационный лист

__________________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. обучающегося)

обучающий(ая)ся _____1_______ курса заочной формы обучения

(указать курс) (очной, очно-заочной, заочной)

группы ______________ по направлению подготовки/ специальности 09.03.02 Информационные

(шифр группы) (код, наименование направления подготовки/ специальности)

системы и технологии, профиль/ специализация Разработка, сопровождение и обеспечение

(наименование профиля/специализации)

безопасности информационных систем_________________________________________________
успешно прошел(ла) учебную практику (технологическую (проектно-технологическую)_______

(наименование вида и типа практики)

(практику)_________________________________________________________________________
с «____» _________ 20_ года по «____» _________ 20_ года в Профильной организации:
__________________________________________________________________________________,

(наименование Профильной организации)

__________________________________________________________________________________

(юридический адрес)

  1. Заключение-анализ результатов освоения программы практики:


Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить ):

  • выполнено;

  • выполнено не в полном объеме;

  • не выполнено;


Владение материалом (нужное отметить ):

Обучающийся:

  • умело анализирует полученный во время практики материал;

  • анализирует полученный во время практики материал;

  • недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал;

  • неправильно анализирует полученный во время практики материал;


Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся (нужное отметить ):

  • решены в полном объеме;

  • решены в полном объеме, но не полностью раскрыты;

  • решены частично, нет четкого обоснования и детализации;

  • не решены;


Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное отметить ):

  • соответствует;

  • в основном соответствует;

  • частично соответствует;

  • не соответствует;


Ответы на контрольные задания-вопросы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить ):

  • дает аргументированные ответы на вопросы;

  • дает ответы на вопросы по существу;

  • дает ответы на вопросы не по существу;

  • не может ответить на вопросы;



Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить ):

  • отчет о прохождении практики оформлен правильно;

  • отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен с недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен неверно;


Аттестуемый продемонстрировал владение следующими универсальными и общепрофессиональными компетенциями:

Код компетенции

Содержание компетенции

Уровень освоения обучающимся

(нужное отметить )*

Универсальные компетенции

УК-1

Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

  • высокий

  • средний

  • низкий

УК-10

Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению

  • высокий

  • средний

  • низкий

Общепрофессиональные компетенции

ОПК-3

Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОПК-4

Способен участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью с использованием стандартов, норм и правил

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОПК-8

Способен применять математические модели, методы и средства проектирования информационных и автоматизированных систем

  • высокий

  • средний

  • низкий