ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Психология
Задание №5. Разработайте план внеклассной работы, направленной на преодоление социальной дезадаптации детей младшего возраста, аргументировав свой ответ.
-
«Разрешите представиться!»
Создать доверительную атмосферу на занятии, установить эмоциональный контакт с детьми. Установить нормы поведения на занятии. Снизить эмоциональное напряжение воспитанников.
* Упражнение – активатор «Ветер дует».
* Упражнение «Тропинка».
* Упражнение «Сделай, как я».
* Упражнение «Меткий стрелок».
* Упражнение «Как чихает слон»
* Подведение итогов занятия.
-
«Я и мои увлечения»
Создать доверительную атмосферу на занятии, установить эмоциональный контакт с детьми. Закрепить соблюдение норм поведения на занятии. Снизить эмоциональное напряжение воспитанников.
-
Упражнение – активатор «Коллективный счёт». -
Беседа «Мои увлечения». -
Упражнение «Прогноз погоды». -
Упражнение «Подарок» -
Подведение итогов занятия.
-
« Мы друг другу доверяем».
Дать понятие «доверие», установить доверительные отношения между членами группы, научить навыкам совместной деятельности.
-
Упражнение «Комплименты». -
Беседа «Что такое доверие». -
Упражнение «паровоз» -
Упражнение «Доброе животное». -
Подведение итогов занятия.
-
«Путешествие в мир эмоций и чувств»
Дать занятие «Эмоции» и «Чувства». Научить понимать свои чувства.
* Упражнение-активатор «Печатная машинка»
* Беседа «Что такое эмоции и чувства.
* Упражнение «Классификация чувств».
* Упражнение «Угадай эмоцию».
* Упражнение «Передай с чувством».
* Подведение итогов занятия.
5. «Чего мы боимся?».
Изучить с воспитанниками понятие «Волнение», «Страх», «Уверенность». Снизить эмоциональное и мышечное напряжение.
-
Упражнение – активатор «Коллективный хлопок». -
Беседа «Что такое волнение и страх?» -
Упражнение «Путаница». -
Упражнение «Рисунок на спине». -
Упражнение «Спокойствие, только спокойствие!» -
Подведение итогов занятия.
-
«Как быть уверенным, но не самоуверенным».
Устранить эмоциональное и мышечное напряжение, повысить самооценку и уверенность в себе.
-
Упражнение-активатор «Ритмичные хлопки». -
Беседы на темы: «Каким должен быть уверенный человек?», «Чем отличается уверенность от самоуверенности?» -
Упражнение «Пластилин – силач», -
Упражнение «Паутинка». -
Подведение итогов занятия.
-
«Мой характер».
Изучить положительные и отрицательные черты характера человека, выявить в себе положительные и отрицательные стороны, сформировать адекватную самооценку.
-
Упражнение- активатор «Импульс». -
Беседы «Каким должен быть хороший человек?», «Мои достоинства и недостатки». -
Упражнение «Волшебная рука». -
Упражнение «Движение наоборот». -
Упражнение «Комплименты» -
Подведение итогов занятия.
-
«Как стать смелее».
Снизить уровень ситуативной и личностной тревожности, формирование навыков уверенного поведения.
-
Упражнение-активатор «Контакт». -
Беседа «Кто такой смелый человек?» -
Упражнение «Луноход» -
Упражнение «Стул желаний» -
Подведение итогов занятия.
-
«Ледяное сердце».
Выявить уровень сплочённости детского коллектива, развить коммуникативные навыки умения поддержать и помочь друг другу.
-
Введение в игровую ситуацию группы. -
Упражнение «Скульптура «Зимние забавы». -
Упражнение «Загадки» -
Упражнение «Шифровка». -
Подведение итогов занятия.
-
«Спокойствие, только спокойствие».
Научить воспитанников приемлемым способам выражения гнева.
-
Упражнение – активатор «А я еду». -
Упражнение «Рисунок гнева». -
Упражнение – релаксация «Драка». -
Упражнение «Менялки». -
Упражнение «Подарок». -
Подведение итогов занятия.
-
Скажи себе «Стоп!».
Сформировать навыки контроля и управления собственным гневом, научить детей некоторым приёмам саморегуляции, позволяющим сохранить эмоциональное равновесие в проблемной ситуации.
-
Упражнение – активатор «Контакт» -
Беседа «Как я чувствую, что злюсь». -
Упражнение «Толкалки». -
Упражнение «Стоп!» -
Упражнение – релаксация «Драка». -
Подведение итогов занятия.
-
«Расслабься!»
Научить ребёнка видеть различные способы поведения в проблемной ситуации, сформировать навыки конструктивного поведения.
-
Упражнение-активатор «Блохи». -
Упражнение «Бумажные мячики». -
Упражнение «Сумка». -
Упражнение «Пластилин – силач». -
Подведение итогов занятия.