Файл: Психология Задание 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Психология

Задание №5. Разработайте план внеклассной работы, направленной на преодоление социальной дезадаптации детей младшего возраста, аргументировав свой ответ.

  1. «Разрешите представиться!»

Создать доверительную атмосферу на занятии, установить эмоциональный контакт с детьми. Установить нормы поведения на занятии. Снизить эмоциональное напряжение воспитанников.

* Упражнение – активатор «Ветер дует».

* Упражнение «Тропинка».

* Упражнение «Сделай, как я».

* Упражнение «Меткий стрелок».

* Упражнение «Как чихает слон»

* Подведение итогов занятия.

  1. «Я и мои увлечения»

Создать доверительную атмосферу на занятии, установить эмоциональный контакт с детьми. Закрепить соблюдение норм поведения на занятии. Снизить эмоциональное напряжение воспитанников.

  • Упражнение – активатор «Коллективный счёт».

  • Беседа «Мои увлечения».

  • Упражнение «Прогноз погоды».

  • Упражнение «Подарок»

  • Подведение итогов занятия.

  1. « Мы друг другу доверяем».

Дать понятие «доверие», установить доверительные отношения между членами группы, научить навыкам совместной деятельности.

  • Упражнение «Комплименты».

  • Беседа «Что такое доверие».

  • Упражнение «паровоз»

  • Упражнение «Доброе животное».

  • Подведение итогов занятия.

  1. «Путешествие в мир эмоций и чувств»

Дать занятие «Эмоции» и «Чувства». Научить понимать свои чувства.

* Упражнение-активатор «Печатная машинка»

* Беседа «Что такое эмоции и чувства.

* Упражнение «Классификация чувств».

* Упражнение «Угадай эмоцию».

* Упражнение «Передай с чувством».

* Подведение итогов занятия.

5. «Чего мы боимся?».

Изучить с воспитанниками понятие «Волнение», «Страх», «Уверенность». Снизить эмоциональное и мышечное напряжение.

  • Упражнение – активатор «Коллективный хлопок».

  • Беседа «Что такое волнение и страх?»

  • Упражнение «Путаница».

  • Упражнение «Рисунок на спине».

  • Упражнение «Спокойствие, только спокойствие!»

  • Подведение итогов занятия.


  1. «Как быть уверенным, но не самоуверенным».

Устранить эмоциональное и мышечное напряжение, повысить самооценку и уверенность в себе.

  • Упражнение-активатор «Ритмичные хлопки».

  • Беседы на темы: «Каким должен быть уверенный человек?», «Чем отличается уверенность от самоуверенности?»

  • Упражнение «Пластилин – силач»,

  • Упражнение «Паутинка».

  • Подведение итогов занятия.

  1. «Мой характер».

Изучить положительные и отрицательные черты характера человека, выявить в себе положительные и отрицательные стороны, сформировать адекватную самооценку.

  • Упражнение- активатор «Импульс».

  • Беседы «Каким должен быть хороший человек?», «Мои достоинства и недостатки».

  • Упражнение «Волшебная рука».

  • Упражнение «Движение наоборот».

  • Упражнение «Комплименты»

  • Подведение итогов занятия.

  1. «Как стать смелее».

Снизить уровень ситуативной и личностной тревожности, формирование навыков уверенного поведения.

  • Упражнение-активатор «Контакт».

  • Беседа «Кто такой смелый человек?»

  • Упражнение «Луноход»

  • Упражнение «Стул желаний»

  • Подведение итогов занятия.

  1. «Ледяное сердце».

Выявить уровень сплочённости детского коллектива, развить коммуникативные навыки умения поддержать и помочь друг другу.

  • Введение в игровую ситуацию группы.

  • Упражнение «Скульптура «Зимние забавы».

  • Упражнение «Загадки»

  • Упражнение «Шифровка».

  • Подведение итогов занятия.

  1. «Спокойствие, только спокойствие».

Научить воспитанников приемлемым способам выражения гнева.

  • Упражнение – активатор «А я еду».

  • Упражнение «Рисунок гнева».

  • Упражнение – релаксация «Драка».

  • Упражнение «Менялки».

  • Упражнение «Подарок».

  • Подведение итогов занятия.

  1. Скажи себе «Стоп!».

Сформировать навыки контроля и управления собственным гневом, научить детей некоторым приёмам саморегуляции, позволяющим сохранить эмоциональное равновесие в проблемной ситуации.



  • Упражнение – активатор «Контакт»

  • Беседа «Как я чувствую, что злюсь».

  • Упражнение «Толкалки».

  • Упражнение «Стоп!»

  • Упражнение – релаксация «Драка».

  • Подведение итогов занятия.

  1. «Расслабься!»

Научить ребёнка видеть различные способы поведения в проблемной ситуации, сформировать навыки конструктивного поведения.

  • Упражнение-активатор «Блохи».

  • Упражнение «Бумажные мячики».

  • Упражнение «Сумка».

  • Упражнение «Пластилин – силач».

  • Подведение итогов занятия.