Файл: Контрольная работа по дисциплине Психолингвистика студент группы Лз20 Проверил канд филол н., доцент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


пахая (плохая)-ПЛ-сочетание двух смычных,Л сложнее в усвоении,оно исчезает

песятки (перчатки) (Оля)-сонорный Р+шумный Ч,Р исчезает,вместо двухфокусного аффриката Ч произносится переднеязычный щелевой мягкий С

Задание 5. Проанализировав речь детей, представленную в заданиях 2–4, дайте письменный ответ, какие закономерности наблюдаются в речи разных детей при субституции и упрощении кластеров. (3-6 баллов)



Задание 6. Проанализируйте приводимый ниже материал детского словоупотребления. Определите причины модификации слов в речи детей. Рядом с каждым примером поставьте соответствующую букву:

А - случайное искажение звуковой оболочки нормативного слова;

Б - детская этимология;

В – смешение паронимов;

Г – использование сочиненного ребенком слова, не связанного словообразовательными отношениями ни с одним из существующих в нормативном языке;

Д – использование слова, сконструированного ребенком по одной из словообразовательных моделей или по конкретному образцу. (1-2 балла)

1. Принцесса заснула аллергическим ( ) сном.

2. Круль ( ) надо сделать.

3. Мне на зуб клумбу ( ) поставили.

4. У нас под окном маленький полусадик ( ).

5. Папа, ты сегодня бритвился ( )?

6. На полу лежит красивый паласт ( ).

7. Макароны-шпагетти ( ).

8. Студенты-заучники ( ).

9. У них родились дворняжки ( ): девочка и мальчик.

10. Мама, я лопал, лопал ( ) лопатой снег, ох и устал! (Сгребал снег лопатой).

11. Бумскнуть ( ) - бросить что-то в кого-то так, чтобы оно отскочило.

12. Михеевой я, наверно, должен барбариску. Она мне одалживала и ручку, и пластмассеры ( ).

13. Ещё одно падение - и я посажу тебя на гаупт-яхту ( ).

14. Включи... такой, не помню, как называется. Подогреватель ( ) (обогреватель).
Задание 7. Ниже приведены различные примеры трансформации фразеологизмов в детской речи: замена слов-компонентов, изменение формы слов, введение новых слов в состав фразеологизма или пропуск обязательных слов, смешение нескольких фразеологизмов. Определите, какой фразеологизм был положен в основу детских инноваций и укажите способ его трансформации. (2-3 балла)

Образец выполнения:

Он был готов на всё для неё доставать с морского дна.
– Смешение фразеологизмов: Готов на всё и Со дна морского достать.

1. Он пошел по следам своего деда.
2. У меня ботинки есть хотят.
3. Погода пошла на исправку.
4. Он пошел куда глаза увидели.
5. Она все уши мне жужжит про это.
6. Ты теперь у меня в долге!
7. Он теперь этого до своего гроба не забудет.
8. Душа в подметки ушла!


Задание 8. Приведите и проанализируйте 2–3 примера из вашей практики детского словотворчества, лексико-семантической сверхгенерализации, детской метонимии или детской этимологии. (5-8 баллов)