Файл: Контрольная работа по дисциплине Психолингвистика студент группы Лз20 Проверил канд филол н., доцент.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
пахая (плохая)-ПЛ-сочетание двух смычных,Л сложнее в усвоении,оно исчезает
песятки (перчатки) (Оля)-сонорный Р+шумный Ч,Р исчезает,вместо двухфокусного аффриката Ч произносится переднеязычный щелевой мягкий С
Задание 5. Проанализировав речь детей, представленную в заданиях 2–4, дайте письменный ответ, какие закономерности наблюдаются в речи разных детей при субституции и упрощении кластеров. (3-6 баллов)
…
Задание 6. Проанализируйте приводимый ниже материал детского словоупотребления. Определите причины модификации слов в речи детей. Рядом с каждым примером поставьте соответствующую букву:
А - случайное искажение звуковой оболочки нормативного слова;
Б - детская этимология;
В – смешение паронимов;
Г – использование сочиненного ребенком слова, не связанного словообразовательными отношениями ни с одним из существующих в нормативном языке;
Д – использование слова, сконструированного ребенком по одной из словообразовательных моделей или по конкретному образцу. (1-2 балла)
1. Принцесса заснула аллергическим ( ) сном.
2. Круль ( ) надо сделать.
3. Мне на зуб клумбу ( ) поставили.
4. У нас под окном маленький полусадик ( ).
5. Папа, ты сегодня бритвился ( )?
6. На полу лежит красивый паласт ( ).
7. Макароны-шпагетти ( ).
8. Студенты-заучники ( ).
9. У них родились дворняжки ( ): девочка и мальчик.
10. Мама, я лопал, лопал ( ) лопатой снег, ох и устал! (Сгребал снег лопатой).
11. Бумскнуть ( ) - бросить что-то в кого-то так, чтобы оно отскочило.
12. Михеевой я, наверно, должен барбариску. Она мне одалживала и ручку, и пластмассеры ( ).
13. Ещё одно падение - и я посажу тебя на гаупт-яхту ( ).
14. Включи... такой, не помню, как называется. Подогреватель ( ) (обогреватель).
Задание 7. Ниже приведены различные примеры трансформации фразеологизмов в детской речи: замена слов-компонентов, изменение формы слов, введение новых слов в состав фразеологизма или пропуск обязательных слов, смешение нескольких фразеологизмов. Определите, какой фразеологизм был положен в основу детских инноваций и укажите способ его трансформации. (2-3 балла)
Образец выполнения:
Он был готов на всё для неё доставать с морского дна.
– Смешение фразеологизмов: Готов на всё и Со дна морского достать.
1. Он пошел по следам своего деда.
2. У меня ботинки есть хотят.
3. Погода пошла на исправку.
4. Он пошел куда глаза увидели.
5. Она все уши мне жужжит про это.
6. Ты теперь у меня в долге!
7. Он теперь этого до своего гроба не забудет.
8. Душа в подметки ушла!
Задание 8. Приведите и проанализируйте 2–3 примера из вашей практики детского словотворчества, лексико-семантической сверхгенерализации, детской метонимии или детской этимологии. (5-8 баллов)