Файл: Технология работы с базами данных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Установите связь между таблицами с соблюдением условия обеспечения целостности и каскадных изменений. В результате должна получиться схема данных (рис.1). Обратите внимание на то, что между таблицами «Сотрудники» и «Список» устанавливается отношение «один-к-одному», а между таблицами «Штат» и «Список» – отношение «один-ко-многим».




Рис. 1. Схема данных

  1. Для полей Код должности и Код сотрудника из таблицы «Список» создайте столбцы подстановок на основе данных из таблиц «Штат» и «Сотрудники», соответственно. В результате при раскрытии поля Код сотрудника в таблице «Список» можно будет просмотреть соответствие кодов сотрудников и ФИО (рис. 2), а при раскрытии поля Код должности соответствие между кодами должностей и их названиями (рис. 3).




Рис. 2. Столбец подстановки для поля Код сотрудника


Рис. 3. Столбец подстановки для поля Код должности

Работа с Формами

  1. Создайте на основе таблицы «Сотрудники» форму с помощью инструмента Форма и сохраните её под именем «Сотрудники_форма» (рис. 4).




Рис. 4. Форма на основе таблицы «Сотрудники», созданная инструментом Форма


  1. С помощью созданной формы введите свои личные данные, а также еще 2-3 записи (можно о Ваших друзьях или родственниках)2

  2. На основе таблицы «Список» постройте Разделенную форму и сохраните ее под именем «Список_разделенная» (рис. 5).

  3. С помощью Мастера форм постройте форму на основе всех таблиц, включите в нее следующие поля: ФИО; Образование; Телефон; Дата принятия на работу; Должность и Оклад.

  4. Разместите эти данные в наиболее удобном для просмотра и работы виде.

  5. Создайте Форму с вкладками Основная и Дополнительная и разместите на вкладке Основная следующие поля – ФИО, Образование, Должность и Оклад, а на вкладке Дополнительная – поля ФИО, Дата принятия на работу и Телефон.




Рис. 5. Форма на основе таблицы «Список», созданная инструментом Разделенная форма


Работа с запросами

  1. Выведите список сотрудников, имеющих льготы, и сохраните его под именем Запрос_льготы.

  2. Сформируйте запрос, содержащий информацию о сотрудниках с высшим образованием, занимающим должность программиста (Запрос_програм-мисты).

  3. Сформируйте запрос, содержащий информацию об адресе, телефоне и ФИО генерального директора фирмы (Запрос_директор).

  4. Сформируйте запрос, содержащий информацию о сотрудниках, принятых на работу в 2006-2007 гг., имеющих иждивенцев (Запрос_иждивенцы).

  5. Сформируйте запрос, содержащий информацию о сотрудниках, не проживающих в г. Новосибирске (Запрос_иногородние).

  6. Определите, есть ли в фирме вакансии в штатном расписании (используйте пункт Записи без подчиненных в Мастере запросов). Запрос сохраните под именем Запрос_вакансии.

  7. Используя итоговый запрос, выведите средний оклад сотрудников с высшим образованием (Запрос_группировка).

  8. Используя запрос на создание таблицы, сформируйте новую таблицу, включив в нее поля ФИО, Образование, Дата принятия на работу, Телефон, Должность и Оклад (Новая_объединенная).

  9. Сформируйте запрос, содержащий информацию об окладах сотрудников, и всем сотрудникам, имеющим оклад меньше 20000, начислите премию в размере 30% от оклада. Для этого следует в запрос включить вычисляемое поле Премия и использовать Построитель выражений (Запрос_премия). Запрос в режиме Конструктора приведен на рис. 6




Рис. 6. Запрос с вычисляемым полем
Работа с отчетами


  1. На основе таблицы «Сотрудники» постройте отчет с помощью инструмента Отчет, а затем доработайте его в режиме Конструктора таким образом, чтобы все поля одновременно отображались на экране (Отчет_простой, рис. 7).



Рис. 7. Отчет, построенный с помощью инструмента Отчет и доработанный в Конструкторе очетов.

  1. Используя Мастер отчетов, постройте отчет, форма которого приведена на рис. 8. Для построения используйте группировку по полю Образование и итоги (среднее значение) по полю Оклад. Для вывода величины среднего значения по группе задайте в окне Свойств (F4) Формат поля – Фиксированный и Число десятичных знаков – 2. Сохраните отчет под именем Сотрудники_группировка.




Рис. 8. Отчет, построенный с помощью инструмента Мастер отчетом
с использованием Группировки (по Образованию) и Итогов (среднее по полю Оклад)

УСПЕХОВ ВАМ В РАБОТЕ!!!


1 Имя таблицы задается при ее сохранении или закрытии


2 Эта информация условная, ее можно просто придумать. Вводя новые данные, соблюдайте условия целостности. Если Вы, например, введете новую должность, то информацию о ней обязательно следует включить в таблицу «Штат» и т.д.