Файл: Проанализируйте чс по заданным параметрам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание выполняется индивидуально.


Задание 1. Анализ опасного техногенного события
Найдите в сети Интернет или в периодических изданиях статью о крупной ЧС техногенного характера. Распечатайте ее (или вырежьте из газеты) и приклейте на поля данной страницы или просто вложите распечатку в пособие, прикрепив степлером к полям страницы.

Проанализируйте ЧС по заданным параметрам.

О каком опасном техногенном событии идет речь?

Взрыв на заводе удобрений в городе Уэст 

Дайте определение данному опасному техногенному событию

Техногенные пожары и взрывы — это происшествия, которые вызваны хозяйственной деятельностью человека. В связи с насыщенностью сферы производства сложной техникой, такие чрезвычайные ситуации происходят все чаще, что вызывает большое беспокойство специалистов.
Перечислите поражающие факторы данного опасного техногенного события

1. Воздушно-ударная волна

2. Тепловые и осколочные поля

3. Выброс химически опасных веществ

4. Выброс радиоактивных веществ.
Определите масштаб данного опасного техногенного события (согласно классификации. см. Тему 1)

Муниципальный
Определите основные причины возникновения данного опасного техногенного события

Взрывы происходят за счет высвобождения химической энергии (главным образом взрывчатых веществ), внутриядерной энергии (ядерный взрыв), механической энергии (при падении метеоритов на поверхность Земли и др.), энергии сжатых газов (при превышении давления предела прочности сосуда - баллона, трубопровода и пр.).
Назовите наиболее характерные места для возникновения данного опасного техногенного события в нашем регионе / стране / мире

Город Озёрск, Челябинская область, Закрытый город Северск, Томская область, Город Удачный, Якутия, Река Берёзовка, Чердынский район, Пермский край, Деревня Галкино, Ивановская область.


Какие общие требования и правила поведения должен знать учитель для обеспечения безопасности учащихся при условии возникновения данного опасного техногенного события?


Если вдруг произошел взрыв:

- Спокойно оцените обстановку;

- В случае необходимой эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости;

- Продвигайтесь осторожно, не трогайте поврежденные конструкции и оголившиеся провода;

- В разрушенном или поврежденном помещении нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалками и т.п.) из-за опасности взрыва скопившихся газов;

- При задымлении защитите органы дыхания смоченным платком (полотенцем);

- Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.

Если вас завалило обломками стен:

- Постарайтесь не падать духом;

- Дышите глубоко и ровно;

- Приготовьтесь терпеть голод и жажду;

- Голосом и стуком привлекайте внимание людей;

- Находясь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.) для обнаружения вас металлолокатором;

- При относительно свободном пространстве вокруг вас, не зажигайте спички, свечи, берегите кислород;

- Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала;

- Ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи;

- При возможности, с помощью подручных предметов (доски, кирпича и т.д.)укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи;

- При сильной жажде положите в рот небольшой гладкий камешек или обрывок носового платка и сосите его, дыша носом.