Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 1
Таким образом, в литературе нет единого мнения о том, что применение стратегий экодизайна всегда характеризуется успешными результатами с точки зрения процветания на рынке или позитивного влияния на общество. На сегодняшний день факторы, которые сочетают экологическую устойчивость и успех были в основном исследованы в области управления (Шен и соавт. 2010; Халила & Рундквист 2011; Генк & Ди Бенедетто 2015; Ребелу, Сантос & Силва 2016; Tabassi и соавт. 2016), экономика (Эйвери 2005; дары и соавт. 2013; Bocken и соавт. 2014; как piscicelli, Ludden & Купер 2018) и стратегических инноваций (де Медейруш, Рибейро & Cortimiglia 2014; Бальдассарре и соавт. 2017; Dangelico 2017; Fellnhofer 2017; Франса и соавт. 2017).
Иными словами, в литературе до сих пор ориентированы на условия и действия, способствующие успеху инициативы в области устойчивого развития в компании. Экодизайн может привести к изменениям в структуре продуктов, взаимодействии с пользователями, эстетике, доступности и т. д. Таким образом, восприятие продукта модифицируется, повышая или подрывая шансы на успех. Однако на ранних этапах проектирования продукт как сложное целое недостаточно развит, чтобы его можно было испытать и оценить. Методы, улучшающие приемлемость продукта, могут быть использованы только на завершающих стадиях его разработки. Это означает, что знания для поддержки ранних стадий проектирования отсутствуют, когда целью является как улучшение экологических характеристик, так и увеличение шансов на успех.
Материалы и методы
Целью исследования является изучение взаимосвязи между успехом и альтернативными моделями для достижения более экологичных (и, в конечном счете, ожидаемо более устойчивых) проектов. На уровне продукта это означает тщательное изучение связи между экодизайном и успехом, достигнутым артефактами или услугами, которые реализовали эти принципы. Сравнение условий, приведших к успешному и неудачному опыту, распространено также в исследованиях в области устойчивого развития, например, в бизнес-моделях, проанализированных Piscicelli et al.
Также в литературе по дизайну, например Kim & Mauborgne и Yilmaz et al принято извлекать доказательства, основанные на анализе продуктов ex-post, опыте проектирования и их эффектах. Это исследование следует подходу оригинальным способом для установления связей между внедрением экодизайна и успехом.
Для того, чтобы правильно проанализировать связь между экодизайном и успехом, была создана база данных продуктов, для которых информация об используемых принципах и уровне успеха известна или выводима. Его логика, с методологической точки зрения, сформулирована в трех последующих подразделах.