Файл: Разработать модель, которая будет имитировать жизненные процессы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель: Разработать модель, которая будет имитировать жизненные процессы.
Создаем проект Life (рис. 1)
Рис. 1 «Новый проект»
В поле объекта Main размещаем фигуру «прямоугольник» и параметр N (рис. 2). Параметр N имеет значение 45 (рис.3)
Рис. 2 «Объекты в поле Main» Рис. 3 «Свойства параметра N»
Выставляем свойства для прямоугольника cell (рис.4)
Рис. 4 «Свойства прямоугольника»
Результат модели. Она представляет собой решетку (рис.5)
Рис.5 «Результат»
Добавляем переменную alive, в свойствах изменяем тип «Другое» и задаем ее как массив boolean[][] (рис.6) Измененная переменная (рис.7)
Рис. 6 «Свойства» Рис. 7 «Переменная»
Вводим код инициализации решетки, исходя из 20% живых клеток (рис.8)
Рис. 8 «Код инициализации»
В свойствах прямоугольника «Цвет заливки» вводим код, для изменения цвета живых и неживых ячеек (рис.9)
Рис. 9 «Код для цвета заливки прямоугольника»
Результат модели (рис.10)
Рис. 10 «Результат модельной решетки»
В объект Main введем переменную «count» с типом int[][] (рис.11)
Рис. 11 «Свойства переменной count»
Изменяем код инициализации объекта Main (рис.12)
Рис. 12 «Измененный код инициализации»
Для контроля при переходе, необходимо добавить функцию torus с типом int (рис.13)
Рис.13 «Функция torus»
Так же добавляем событие event (рис.14)
Рис. 14 «Событие event»
Размещаем код класса двумя методами- функции ( countAliveNeighbors- для подсчета живых соседей у ячейки; changeStates- для изменения состояния ячеек ) (рис.15). Запуск модели (рис.16)
Рис.15 «Код класса» Рис. 16 «Результат»
Добавим кнопку, при нажатии данной кнопки решетка «сбрасывается», ячейки «умирают» и процесс начинается с новой конфигурации. (рис.17). Результат модели (рис.18)
Рис. 17 «Кнопка» Рис. 18 «Результат»
Контрольное задание
-
Добавляем кнопку 2, изменяем действие в свойствах (рис.19). Запускаем модель (рис.20)
Рис. 19 «Свойства»
Рис. 20 «Результат»
-
Добавляем кнопку 3, изменяем действие в свойствах (рис.21). Запускаем модель (рис.22)
Рис .21 «Свойства» Рис.22 «Результат»
Контрольные вопросы
-
Чтобы объявить массив, надо в определении переменной написать квадратные скобки. Их можно разместить как перед именем переменной, так и после него. -
Для выполнения преобразования числа в строку, то мы используем простую операцию string -
Для того чтобы вызвать метод, необходимо объявить к классу для метода, для этого необходимо узнать какие классы могут обращаться к методу; далее объявить класс, к которому принадлежит метод; объявить возвращаемое значение (объявляет имя значения, возвращаемого методом); вызываем метод с параметром. -
Существует 4 метода: Видимый в пакете; Видимый только для класса; Видимый для всех; Видимый для пакета и всех подклассов. -
Исключительная ситуация- это объект, который описывает исключительное состояние, возникшее в каком-либо участке программного кода.