Файл: Разработать модель, которая будет имитировать жизненные процессы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цель: Разработать модель, которая будет имитировать жизненные процессы.

Создаем проект Life (рис. 1)



Рис. 1 «Новый проект»

В поле объекта Main размещаем фигуру «прямоугольник» и параметр N (рис. 2). Параметр N имеет значение 45 (рис.3)



Рис. 2 «Объекты в поле Main» Рис. 3 «Свойства параметра N»

Выставляем свойства для прямоугольника cell (рис.4)



Рис. 4 «Свойства прямоугольника»

Результат модели. Она представляет собой решетку (рис.5)



Рис.5 «Результат»

Добавляем переменную alive, в свойствах изменяем тип «Другое» и задаем ее как массив boolean[][] (рис.6) Измененная переменная (рис.7)



Рис. 6 «Свойства» Рис. 7 «Переменная»

Вводим код инициализации решетки, исходя из 20% живых клеток (рис.8)



Рис. 8 «Код инициализации»

В свойствах прямоугольника «Цвет заливки» вводим код, для изменения цвета живых и неживых ячеек (рис.9)



Рис. 9 «Код для цвета заливки прямоугольника»

Результат модели (рис.10)



Рис. 10 «Результат модельной решетки»

В объект Main введем переменную «count» с типом int[][] (рис.11)



Рис. 11 «Свойства переменной count»

Изменяем код инициализации объекта Main (рис.12)




Рис. 12 «Измененный код инициализации»

Для контроля при переходе, необходимо добавить функцию torus с типом int (рис.13)



Рис.13 «Функция torus»

Так же добавляем событие event (рис.14)



Рис. 14 «Событие event»

Размещаем код класса двумя методами- функции ( countAliveNeighbors- для подсчета живых соседей у ячейки; changeStates- для изменения состояния ячеек ) (рис.15). Запуск модели (рис.16)



Рис.15 «Код класса» Рис. 16 «Результат»

Добавим кнопку, при нажатии данной кнопки решетка «сбрасывается», ячейки «умирают» и процесс начинается с новой конфигурации. (рис.17). Результат модели (рис.18)

Рис. 17 «Кнопка» Рис. 18 «Результат»

Контрольное задание

  1. Добавляем кнопку 2, изменяем действие в свойствах (рис.19). Запускаем модель (рис.20)

Рис. 19 «Свойства»

Рис. 20 «Результат»

  1. Добавляем кнопку 3, изменяем действие в свойствах (рис.21). Запускаем модель (рис.22)

Рис .21 «Свойства» Рис.22 «Результат»

Контрольные вопросы

  1. Чтобы объявить массив, надо в определении переменной написать квадратные скобки. Их можно разместить как перед именем переменной, так и после него. 

  2. Для выполнения преобразования числа в строку, то мы используем простую операцию string

  3. Для того чтобы вызвать метод, необходимо объявить к классу для метода, для этого необходимо узнать какие классы могут обращаться к методу; далее объявить класс, к которому принадлежит метод; объявить возвращаемое значение (объявляет имя значения, возвращаемого методом); вызываем метод с параметром.

  4. Существует 4 метода: Видимый в пакете; Видимый только для класса; Видимый для всех; Видимый для пакета и всех подклассов.

  5. Исключительная ситуация- это объект, который описывает исключительное состояние, возникшее в каком-либо участке программного кода.