ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
образовательные
•знатьопределение поворота и уметь доказывать, что он является движением;
•строить образы простейших фигур при повороте;
развивающие
•развивать умение сравнивать, выявлять закономерности,обобщать;
воспитательные;
•воспитывать потребность в доказательных рассуждениях,аккуратность при
выполнении рисунков
образовательные
•знатьопределение поворота и уметь доказывать, что он является движением;
•строить образы простейших фигур при повороте;
развивающие
•развивать умение сравнивать, выявлять закономерности,обобщать;
воспитательные;
•воспитывать потребность в доказательных рассуждениях,аккуратность при
выполнении рисунков
Практическая работа №4
Проанализируйте один из открытых уроков (на выбор) победителей конкурса «Учитель года». Предложите, какие изменения можно внести в сценарий урока, включив в него технологию/форму (на выбор), чтобы усилить его воспитательную составляющую.
Инструкция
Вам предлагается внести изменения в сценарий одного из открытых уроков.
Для этого:
1. Перейдите на сайт:
https://www.youtube.com/results?search_query=открытые+уроки+учитель+года
2. Выберите один из размещенных на ресурсе открытых уроков
3. Проанализируйте его с точки зрения реализации современных идей о воспитании
4. Предложите изменения сценария по схеме:
-
Воспитательная проблема, над которой вы предлагаете сделать акцент на уроке -
Технология/форма, которую вы предлагаете использовать с кратким описанием аргументации выбора именно этой технологии/формы для решения выбранной воспитательной проблемы -
Фрагмент сценария урока с использованием выбранной технологии/формы
Критерии оценивания
1. Соответствие выбранной воспитательной проблемы задачам воспитания в РФ
2. Убедительность аргументации выбранной технологии/формы для решения конкретной проблемы
3. Реалистичность предложенного фрагмента сценария урока
4. Качество представления (логичность, аргументированность, культура речи)
5. Соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста
Практическая работа №4
Анализ урока истории Лутовинова Д.В., учителя истории (2022 г.) по теме «Октябрь 1917 года. Революция и переворот»:
Данный урок соответствует современным идеям о воспитании, в частности «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»:
-
формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России -
поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей -
формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности.
На уроке Победителя Конкурса «Учитель года России-2022» были реализованы принципы организации педагогического процесса, которые обеспечивают необходимую эффективность решения задач гармоничного развития личности. Принципы, такие как: принцип гуманистической направленности педагогического процесса; принцип коллективности обучения и воспитания детей; принцип преемственности, последовательности и систематичности педагогического процесса; принцип наглядности. Также на уроке были проявлены следующие закономерности педагогического процесса: закономерность управления учебно-воспитательным процессом; закономерность единства чувственного, логического, практического; закономерность единства внешней (педагогической) внутренней (познавательной) деятельности.
Знание учителя в области преподаваемого предмета и методике преподавания были на высоком уровне. Также на уроке учитель реализовывал следующие принципы организации педагогического процесса: принцип научности; принцип связи педагогического процесса с жизнью и практикой; принцип гуманистической направленности педагогического процесса; принцип наглядности. Умение преподавателя объективно оценивать знания учащихся, используя разные формы и методы контроля. Владение и использование учителем различными формами и методами обучения в процессе урока и видами, и приемами современных технологий и ИКТ. Хочется, также отметить практическое владение учителя приемами эффективного общения и высокий уровень речевой культуры.
Я внесла бы дополнения в воспитательный компонент урока.
Во-первых, необходимо
акцентировать внимание учителя на способах решения проблем в обществе – революция и реформа. На основании разницы двух этих способов провести через весь урок мысль о том, что не во все периоды истории и жизни революция – это единственный возможный выход и источник перемен. В конце урока дети должны САМОСТОЯТЕЛЬНО (на уроке это сделал учитель) прийти к выводу, что революция 1917 года – это неизбежное событие, для неё существовали объективные причины. В современных условиях революция может нанести вред всему обществу и каждому его члену, поскольку невозможно предсказать её ход, итоги, количество пострадавших, это стихийное событие, характеризующееся коренным переворотом.
Во-вторых, я применила бы на подобном уроке технологию личностно-ориентированного обучения, поскольку она создает наиболее благоприятные условия для развития личности как индивидуальности. При чем упор сделать на технологию сотрудничества: в начале урока каждый из учеников может записать у себя в тетради личную характеристику революции, выделить её плюсы и минусы, а в конце урока уже в сотрудничестве с учителем вывести выводы и сопоставить их с написанным в начале урока. Поскольку здесь обучающиеся сами подсознательно и словесно дают оценку происходящим событиям непосредственно со своей точки зрения. А уже после совместно с педагогом создают весомый аргументированный вывод. Педагог здесь – направляет, но даёт свободу, в тоже время мысль не отправляется в свободный хаотичный полёт, а приходит к желаемому для образования результату.
Например, в начале урока после определения темы урока обучающиеся с предложения учителя записывают себе в тетрадь собственное мнение на революционные события 1917 г. Попробуем спрогнозировать, что это будут за утверждения: «революция изменила общество», «революция нанесла непоправимый вред возможному демократическому пути развития», «революция разделила политические силы на белых и красных, привела к Гражданской войне», «революция освободила угнетённые слои общества» и т.п. В конце урока совместно с учителем формируются выводы:
1. Вечером 25 октября в Смольном открылся II Всероссийский съезд Советов, провозгласивший переход всей власти к Советам.
2. В итоге октябрьской революции большевики одержали победу
, установилась диктатура пролетариата. Классовое общество было ликвидировано, помещичья земля передана в руки крестьянам, а промышленные сооружения: фабрики, заводы, шахты – в руки рабочих.
3. Вследствие октябрьского переворота началась Гражданская война, из-за которой погибли миллионы людей, и началась эмиграции в другие страны.