Файл: Методические рекомендации к выполнению практических заданий по дисциплинам 2 Психологопедагогическая диагностика.pdf
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(богат, беден, вычурность). Динамичные характеристики речи: интенсивность речевого потока. Легкость и точность выражения мыслей или затруднения в речи (заикание).
11. Особенности развития моторики.
Тонкая моторика (по результатам рисования конструктивных проб).
Макромоторика
(устойчивость походки, координация, ловкость движений).
12. Другие особенности.
Могут быть клинические проявления – необходима консультация с врачом
(неврологом, психиатром). Дурные привычки (кусание ногтей, сосание пальцев, мастурбация).
Приложение 15
Пример составления заключения
Обследование Иванова Ивана (8,6 лет) ученика СОШ № 11, 2А класса проводилось по запросу педагога, указавшего на снижение учебной активности ребенка в течении 2, 3 четвертей второго года обучения.
В ходе обследования были отмечены следующие особенности: пассивно-положительное отношение к ситуации обследования; низкая степень вовлеченности ребенка в работу; низкая оценка своих результатов, безразличное отношение к положительному результату деятельности; эмоциональный фон ровный, преобладает пониженное настроение
(дисфория); общий темп работы и интенсивность речевого потока – медленные; принимает стимулирующую помощь; общая динамика – по типу астенизации.
По результатам психолого-педагогического обследования выявлена неравномерность в развития познавательной деятельности. Высокий уровень развития мышления, при условии предоставления неограниченного времени для выполнения задания и стимулирующей помощи (в ситуации регламентации времени результативность снижается).
Уровень развития внимания, памяти ниже среднего. Низкий индекс утомляемости (0,2) указывает на низкий уровень активного внимания и умственной работоспособности. Высокий индекс врабатываемости свидетельствует о необходимости длительного периода для подготовки к основной работе. Ведущий анализатор – зрительный.
Рекомендации для педагога. С учетом низкой врабатываемости, по возможности предоставлять достаточное количество времени для выполнения задания, заранее предупреждать ребенка о предстоящем опросе. Использовать активизирующие упражнения, дыхательные техники для стимуляции работы нервной системы.
Рекомендации для родителей. На фоне общей астенизации нервной системы, и как следствие, снижение познавательной деятельности ребенка, рекомендуется соблюдение режима дня. Выполнение домашнего задания чередовать с небольшими перерывами (до 15-20 минут) активного отдыха.
Хвалить ребенка за самостоятельное выполнение заданий. Рекомендуется ограничение просмотра телевизора (до 30 минут), игр за компьютером в вечернее время, особенно перед сном. Необходима консультация невролога.
Педагог-психолог
И.О.Ф.