Файл: Перспективное планирование на 2022 2023 учебный год педагогапсихолога мбдоу дс 8 Русалочка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перспективное планирование
на 2022 – 2023 учебный год
педагога-психолога
МБДОУ д/с № 8 «Русалочка»
Хлебнова Оксана Сергеевна
Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.
Задачи:
-
Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития. -
Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей. -
Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления. -
Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса. -
Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников. -
Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса. -
Активизация работы учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, через создание социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад- семья».
Приоритетное направление деятельности: укрепление психологического здоровья ребёнка через стабилизацию эмоциональной сферы.
Направления работы | Виды и формы работы | Сроки выполнения | Ожидаемый результат |
Диагностическая работа | 1. Наблюдение за вновь прибывшими в ДОУ детьми | Сентябрь – октябрь | Выявление уровня адаптации детей к ДОУ и последующая разработка рекомендаций для педагогов и родителей. |
2. Первичная диагностика психологической готовности детей к обучению в школе | Октябрь | Определение уровня психологической готовности к школьному обучению с целью выявления текущих проблем для последующей коррекционно-развивающей работы | |
3. Обследование детей средних и старших групп по запросу родителей и педагогов | В течение года | Выявление психологических проблем и определение путей их преодоления для обеспечения гармоничного психического развития ребенка | |
4. Анкетирование родителей «Выявление уровня условной адаптивности ребенка к ДОУ» | Октябрь | Комплексная оценка степени адаптации ребенка к детскому саду. | |
5. Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе | Апрель | Определение уровня психологической готовности детей к школе | |
Направления работы | Виды и формы работы | Сроки выполнения | Ожидаемый результат |
Развивающая и сопровождающая работа | 1. Занятия по повышению уровня адаптации детей к ДОУ. | Ноябрь – декабрь | Психологическая помощь детям, испытывающим трудности адаптации |
2. Коррекционно -развивающие занятия по подготовке детей к обучению в школе | Декабрь – Март | Повышение уровня готовности детей к школьному обучению, решение выявленных проблем. | |
3. Развивающие занятия с детьми старших и средних групп по запросам педагогов и родителей | В течение года | Психологическое сопровождение в зависимости от запроса и выявленных в ходе диагностики проблем. | |
4. Индивидуальные развивающие занятия по запросам педагогов и родителей | В течение года | Психологическое сопровождение в зависимости от запроса | |
5. Занятия с детьми адаптационной группы | Октябрь – апрель | Способствовать формированию партнерских детско-родительских отношений в условиях совместной деятельности, способствовать социализации и адаптации детей. | |
Направления работы | Виды и формы работы | Сроки выполнения | Ожидаемый результат |
Консультативная работа | 1. Консультации с педагогами и родителями по результатам диагностик | В течение года | Сообщение результатов, рекомендации педагогам и родителям |
2. Индивидуальные консультации с родителями и педагогами по запросам | В течение года | Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых | |
Просветительская работа | 1. Оформление стендовой информации | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей |
2. Оформление информации для родителей в группах | В течение года | ||
3. Выступление на педсовете «Адаптация детей к условиям детского сада» | Октябрь | Повышение уровня компетентности педагогов по проблеме адаптации детей к ДОУ. | |
4. Выступления на родительских собраниях по запросам | В течение года | Сообщение результатов диагностики, профилактические и просветительские групповые консультации. | |
5. Семинар-практикум для педагогов «Агрессия у детей» | Март | Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов | |
Направления работы | Виды и формы работы | Сроки выполнения | Ожидаемый результат |
Методическая работа | 1. Посещение методического объединения психологов города | В течение года | Повышение собственной профессиональной компетенции |
2. Работа по самообразованию на тему: «Развитие самооценки у детей старшего дошкольного возраста» | В течение года | Накопление теоретических знаний и их реализация в работе с детьми старшего дошкольного возраста | |
3. Оформление методических пособий, дидактического материала для занятий, наглядной стендовой информации | В течение года | Приобретение и изготовление необходимого материала для оптимизации психологической работы |
http://www.kids-psyhology.ru/