Файл: 1. Понятие и сущность складской логистики Понятия, задачи и функции складской логистики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Склад класса B

Складские помещения класса “B” в полной мере можно считать оптимальным решением для компаний, умеющих считать свои деньги и в то же время пользоваться благами цивилизации без ненужных излишеств. Хранение грузов на складах этой категории выгодно и в то же время надежно. Склады отвечают современным требованиям.

Характеристики складских помещений класса B:

Тип здания: Складские помещения данной категории были вновь построены или реконструированы для выполнения задач хранения. Они представляют собой, как правило, многоэтажные здания с высотой потолков каждого уровня от 4 до 8 метров. Транспортировка на верхние этажи обеспечивается грузовыми лифтами.

  • Внутренние конструкции: Особых требований не предъявляется.

  • Покрытие пола: Полы покрытия не имеют. Полы могут быть как бетонными, так и асфальтными. Расстояние до земли не менее 1 метра.

  • Системы вентиляции и кондиционирования: Склады класса “В” могут быть оснащены системой вентиляции, которая должна обеспечивать эффективное проветривание до 90% помещения.

  • Температурный режим: Температура и уровень влажности регулируются с помощью системы отопления. В помещениях этого класса поддерживается постоянная температура хранения и допустимый уровень влажности.

  • Системы безопасности: Безопасность грузов обеспечивается системой сигнализации. Имеется система гидрантного пожаротушения и противопожарная сигнализация.

  • Электроснабжение и коммуникации: Помещение склада имеет собственную систему отопления, канализацию и водоснабжение. Электроснабжение обеспечивается за счет общей электросети.

  • Разгрузочно-погрузочные конструкции: Для обеспечения удобства погрузки-выгрузки имеется пандус для большегрузного транспорта. Грузовые лифты располагаются из расчета не менее одного на 2 000 кв. м. Грузоподъемность каждого не менее 3 тонн.

  • Офисные и подсобные помещения: На территории склада имеются подсобные помещения. Офисные помещения располагаются в непосредственной близости к территории склада.

  • Телекоммуникации: Стационарная телефонная сеть, локальная сеть между рабочими местами.

  • Системы контроля и учета: Контрольно-пропускной режим на территории, автоматизированный учет движения грузов.

  • Прилегающая территория: Благоустроенная территория, оборудованная искусственным освещением.

  • Стоянки для автотранспорта: Достаточное количество мест для стоянки большегрузного транспорта как непосредственно у складского помещения, так и вблизи территории.

  • Железнодорожное сообщение: Непосредственная близость к железнодорожной грузовой станции.

  • Расположение: Близость к основным транспортным магистралям, удобный подъезд, хорошее состояние дорог.


Склад класса C

Складские помещения класса “C” – это, чаще всего, утепленный ангар или капитальное производственное помещение, с высотой потолков не менее четырех метров. Здания могут быть любой этажности. Главное в случае многоэтажных строений – наличие грузовых лифтов в необходимом количестве. Полы – бетонные или из асфальта, покрытие отсутствует.

Обязательным условием для складских помещений категории “С” является наличие ворот на нулевом уровне, для обеспечения заезда грузового транспорта внутрь помещения. Климатический и температурный режим поддерживается системой отопления и вентиляцией. Поддерживаемая температура составляет от +8 до +14 градусов по Цельсию. Посещения данной категории имеют, как правило, систему водоснабжения и канализации.

Противопожарная безопасность обеспечивается пожарной сигнализацией и системой пожаротушения. Организуется охрана периметра и контрольно-пропускной режим на территории склада. Склады класса “С” находятся на небольшом удалении от основных автомагистралей, к ним ведут качественные дороги-сателлиты, обеспечивающие беспрепятственное движение большегрузного транспорта.

Вблизи складских помещений имеются стоянки для грузовых автомобилей и места для их маневрирования. Склады данного класса наиболее распространены на территории России. Стоимость аренды – невысокая, но арендатору зачастую самостоятельно приходиться оплачивать водоснабжение и электричество.

Склад класса D

Складские помещения класса “D” – пожалуй, самые непритязательные в плане требований к их оснащению. Под склады данной категории используют подвальные помещения, объекты гражданской обороны, ангары, производственные помещения и прочие нежилые и технические площади. Требования здесь предъявляются минимальные.

На таких складах должно быть освещение, обеспечиваться постоянная температура и уровень влажности. Складские помещения должны иметь удобный для грузового автотранспорта подъезд и ворота для осуществления погрузки и выгрузки. Безопасность обеспечивается сигнализацией. Для предупреждения пожаров устанавливается пожарная сигнализация, система и средства пожаротушения.

Данные склады используются в основном для непродолжительного хранения небольших партий различных грузов. Плюсом складских помещений категории “D” является небольшая арендная плата. Складские помещения этого класса могут находиться как в городской черте, в промышленных зонах, так и на достаточном удалении от основных магистралей.



Перевести в таблицу
1.3. Складская инфраструктура
Транспортная инфраструктура склада представляет собой совокупность всех имеющихся систем и оборудования для транспортировки грузов. Транспорт подбирается для каждого склада в индивидуальном порядке. Выбор зависит от нескольких факторов: высоты потолков, общей площади, способов хранения груза, высоты стеллажей и др. Складской транспорт разделяют также на несколько категорий, в зависимости от особенностей управления и назначения.

Требования к складским комплексам могут разниться, на это влияет назначение и специфика груза, объём работ, особенности продукции, которая поступает для хранения.

При разработке транспортной инфраструктуры склада учитывается следующее:

  • вес и габариты груза;

  • минимальное расстояние между транспортными средствами (не менее 1 метра);

  • наличие тротуаров для ограничения деятельности транспортных средств;

  • ограничительные пандусы для обеспечения минимального расстояния в 0,8 м до стены;

  • отбойный пандус в местах, где есть риск выезда за допустимые границы;

  • угол уклона полов – не более 3°;

  • подъездные пути от 3,5 м шириной, с ровным покрытием и хорошим освещением;

  • обязательно наличие рампы, к которой будет подъезжать автомобиль (или отдельное место рядом с входом на склад);

  • подготовленные проёмы для подъезда грузовых автомобилей и разгрузки внутри склада;

  • наличие достаточного пространства для разворота транспорта.

Обычно все склады соответствуют всем вышеописанным нормам. Развитая транспортная инфраструктура способствует увеличению товарооборота, делает погрузо-разгрузочные процессы более быстрыми и комфортными.

Инфраструктура системы хранения на складе предполагает наличие специализированного оборудования для постоянного размещения обработанных товаров. Ещё на этапе планирования составляется схематическое изображение установки стеллажных конструкций. Обязательно прорабатываются проезды для складской техники, проходы для персонала. Чтобы система хранения функционировала эффективно, настраивается её взаимодействие с транспортной инфраструктурой.

Схема материальных потоков на складе представляет собой разделение свободного пространства на несколько зон, в каждой из которых выполняются определённые операции: разгрузка/отгрузка, упаковка, сортировка и так далее. Предусмотрены места для расстановки стеллажей. Большинство операций выполняются в зоне приёмки груза. Если продукция прибыла на место в большой таре, её распаковывают и распределяют по местам хранения. Данные о расположении товаров заносятся в базу данных, что существенно упрощает поиск нужной продукции.


Чтобы поместить под ответственное хранение скоропортящиеся товары, на складе должно быть установлено соответствующее оборудование для регулировки температуры и влажности воздуха. Рядом с отделом приёма располагается зона брака. При поступлении груза принимающая сторона в присутствии экспедитора проверяет каждую единицу товара на соответствие количеству и качеству. В случае выявления несоответствий, составляется соответствующий акт и груз направляется в зону брака.

Зона комплектации в инфраструктуре склада – одна из важнейших зон на складе. Здесь осуществляется большинство операций по обработке грузов, поступающих на хранение. В частности, выполняются такие работы:

  • Комплектуются подарочные наборы, согласно поступившим заявкам;

  • Формируются комплекты товаров для интернет-магазинов;

  • По необходимости продукция упаковывается и переупаковывается;

  • Если поступило требование от получателя, груз фасуется;

  • Формируется партия груза для дальнейшей отправки в пункт назначения.

В зоне комплектации принимают заказы, укладывают груз на поддоны, комплектуют мелкие партии в крупные. Чтобы добиться максимальной эффективности в выполнении всех операций, применяются различные автоматические и полуавтоматические системы. Грамотный подход к составлению списка и подбору необходимых инструментов и техники позволяет заметно снизить время обработки грузов.

Автоматизация складских операций положительно сказывается на росте товарооборота, исключает вероятность ошибок вследствие «человеческого фактора», снижает нагрузку на персонал. Важно обеспечить хорошую интеграцию всех систем в единую, чтобы получить максимальный эффект от работы оборудования.