Файл: Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Автономная некоммерческая организация профессионального образования «Московский областной колледж информации и технологий» |
СОГЛАСОВАНО Представитель работодателя: Директор автономной некоммерческой организации «Научно-исследовательский и образовательный центр «Территория инновационного развития» _________________А.В. Стулов подпись «____» _____________20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор АНО ПО МОКИТ _______________ Н.А. Ножкина подпись «____» ____________ 20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.02 ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
по профессии
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
20____ г.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации (Приказ Министерства образования и науки от 02.08.2013 № 854 (ред. от 09.04.2015), зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 № 29569)
Организация-разработчик:
Автономная некоммерческая организация профессионального образования «Московский областной колледж информации и технологий»
Разработчик:
Ламков Д.Д., преподаватель Автономной некоммерческой организации профессионального образования «Московский областной колледж информации и технологий»
Рецензент:
Никулкин А.С., советник директор по информатизации, преподаватель Автономной некоммерческой организации профессионального образования «Московский областной колледж информации и технологий»
РАССМОТРЕНА предметно-цикловой комиссией информационных дисциплин от «____» ________ 20 ___ г. Протокол № _________ Председатель ПЦК ________________ (Т.А. Яковлева) | |
СОДЕРЖАНИЕ
| | стр. |
| ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 4 |
1. | ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ учебной практики | 4 |
2. | РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 5 |
3. | СТРУКТУРА и содержание учебной практики | 9 |
4. | условия РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ учебной практики | 11 |
5. | Контроль и оценка результатов освоения учебной практики | 13 |
6. | Приложения | 16 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО).
Общий объем времени на проведение практики определяется ФГОС СПО, сроки проведения устанавливаются колледжем в соответствии с ОПОП СПО.
Учебная практика проводится колледжем в рамках профессиональных модулей и может реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Учебная практика направлена на получение первоначального практического опыта. Учебная практика может проводиться как в колледже (при выполнении условий реализации программы практики), так и в организациях (на предприятиях) на основании договоров между организацией и колледжем.
Учебная практика может быть направлена на освоение одной или нескольких рабочих профессий, если это является одним из видов профессиональной деятельности ФГОС СПО.
Программа практики разрабатывается колледжем на основе рабочих программ модулей ОПОП специальности, макета программы учебной практики и согласовывается с организациями, участвующими в проведении практики. Одной из составляющей программы практики является разработка форм и методов контроля для оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций (оценочные материалы); к работе над этим разделом должны привлекаться специалисты организаций (предприятий), в которых проводится практика. При разработке содержания каждого вида практики по профессиональному модулю следует выделить необходимые практический опыт, умения и знания в соответствии с ФГОС СПО, а также виды работ, необходимые для овладения конкретной профессиональной деятельностью и включенные в рабочую программу модуля. Содержание практики по профилю специальности может уточняться в зависимости от специфических особенностей конкретной организации (предприятия).
Формой аттестации по всем видам практик является дифференцированный зачет.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Рабочая программа учебной практики разработана на основе:
1) Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
2) Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения квалификации: оператора электронно-вычислительных и вычислительных машин и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
Хранение, передача и публикация цифровой информации
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании обучающихся по специальности 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации; являться составной частью программ повышения классификации и переподготовки кадров в области 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
1.2 Место проведения учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная практика УП.02.01. является составной частью профессионального модуля ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации.
-
Цели и задачи учебной практики
Цели:
-
общее повышение качества профессиональной подготовки путем углубления теоретических знаний и закрепления профессиональных практических умений и навыков; -
непосредственное знакомство с профессиональной практической деятельностью; -
профессиональная ориентация студента в будущей профессии.
Задачи:
-
формирование у обучающихся первичных практических умений и приобретение первоначального практического опыта в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО; -
формирование у студентов знаний, умений и навыков, профессиональных компетенций, профессионально значимых личностных качеств; -
развитие профессионального интереса, формирование мотивационно-целостного отношения к профессиональной деятельности, готовности к выполнению профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета; -
адаптация студентов к профессиональной деятельности; -
приобретение и развитие умений и навыков составления отчета по практике; -
подготовка к самостоятельной трудовой деятельности.
1.4 Общий объем времени, предусмотренный для учебной практики - 108 часов
(3 недели)
1.5 Форма промежуточной аттестации
Формой промежуточной аттестации учебной практики является дифференцированный зачет.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен освоить следующие общие компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
| |
Код | Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций |
ВПД | Хранение, передача и публикация цифровой информации. |
ПК 2.1. | Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. |
ПК 2.2. | Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. |
ПК 2.3. | Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации. |
ПК 2.4. | Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет. |
В результате прохождения учебной практики по каждому из видов профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:
УП.02.01 | ВПД | Требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Хранение, передача и публикация цифровой информации | Иметь практический опыт:
создания несложных статических сайтов и наполнения их форматированным и структуриро-ванным содержимым использования стилевого форматирования для оформления HTML-документов организации взаимодействия в сети Интернет моделирования структуры будущего сайта текстового форматирования (теги логического и физического форматирования) Уметь:
использовать ресурсы сети Интернет для пуб-ликации разработок моделировать структуру сайта использовать элементы для организации струк-туры созданных документов форматировать данные в документах оформлять созданные документы применять различные способы организации связи между документами HTML организовывать гиперссылки между созданны-ми документами внутри сайта создавать ссылки на сторонние документы и файлы
Знать:
теоретические и практические аспекты техноло-гий разработки Web-приложений правила безопасности и улучшения клиентских приложений технологии разработки Web-приложений основные понятия сети Интернет понятие Web-документа и средства его создания развитие языка HTML основные конструкции языка HTML и струк-тура Web-документа понятие гиперссылки - организацию фреймов структуры Web-документа |