Файл: Кгбпоу бийский педагогический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГБПОУ «БИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Специальность 49.02.01 Физическая культура
Ивашков Руслан Дмитриевич
индивидуальный проект

«Компьютерные игры и их влияние на организм человека»

Руководитель:

Ярцев Игорь Анатольевич

____________

(подпись)
Индивидуальный проект

допущен к защите
«»июня 2021

Председатель ПЦК
____________

(подпись)
Проект защищен
« » июня 2021
Оценка ______________

Бийск – 2023

Оглавление




Введение


Актуальность исследования: определяется тем, что компьютерные игры используются детьми разного возраста и по разному влияют на здоровье в зависимости от времени, места, продолжительности игр. Недостаточное знание детей и их родителей о вреде и пользе компьютерных игр в настоящее время составляет большую проблему.

Предмет: процесс влияния компьютерных игр на человека.

Объект: компьютерные игры.

Цель: изучить сведения о компьютерных играх, привлечь внимание подростков к проблемам, связанным с компьютерной зависимостью.

Задачи:

1. ознакомиться с литературой по данной теме.

2. получить целостное представление о компьютерных играх.

3. узнать какое влияние оказывают компьютерные игры на человека.

Глава 1 Общее представление о компьютерных играх


1.1 История появления компьютерных игр
Научно-технический прогресс послужил причиной появления такого чуда современности как компьютер и компьютерные технологии. Изобретение компьютеров послужило переломным моментом в развитии многих отраслей промышленности. Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников.
Первая попытка дать компьютеру геймерскую огранку произошла в 1952 году. Такая возможность появилась, когда к монитору подсоединили электроннолучевую трубку. Монитор демонстрировал состояние одной из ртутных линий задержки, которые использовались как оперативная память. И хотя патент на подобное «развлекающее устройство» был оформлен в США еще в 1948 году, к компьютеру это устройство не имело никакого отношения. И официальных свидетельств о его реализации тоже не наблюдалось.

Пионером компьютерных игр стала (вполне привычная нам в виде настольной) игра «Крестики-нолики». Самые обыкновенные, с полем 3х3 клеточки. Наибольшей проблемой была не ограниченная мощность компьютеров, а ограничение машинного времени. Ведь основными сферами использования компьютеров были военная, правительственная и научная.
Лишь спустя шесть лет появилась вторая известная миру компьютерная игра. И это не смотря на стремительное усовершенствование компьютерных технологий! Игра называлась «Теннис на двоих», но помимо названия информации об игре сохранилось мало. Это была «видеоигра», и в отличие от пошаговых аналогов, где игроки могут сделать перерыв и поразмышлять, здесь приходилось действовать в реальном времени, управляя теннисистом. Игра представлялась в виде стандартного осциллографа, подключенного к аналоговому компьютеру. Прилагались также два устройства для управления. Один «опытный образец» был построен в Брукхэвенской лаборатории, США.
Настоящим прорывом в мире компьютерных игр стала созданная в 1962 году в Массачусетском технологическом институте игра SpaceWar! Впервые именно для этой игры был разработан игровой контроллер. Впервые появляется виртуальный мир - примитивный, но не имеющий аналога в мире реальном. Игра SpaceWar! была предназначена для компьютера PDP-1, компания DEC. Поскольку компания распространяла игру вместе с компьютером в качестве тестовой программы, SpaceWar! вскоре стала популярна по всему миру, получив статус массовой игры.
 Одним  из первых создателей компьютерных игр в России был Алексей Пожитнов, работавший в Академии Наук, который в 1985 году создал небезызвестный «тетрис», завоевавший весь мир.
С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. Особенным успехом компьютерные игры пользуются у школьников младших и средних классов.

1.2 Классификация компьютерных игр.
В настоящий момент существует несколько типов компьютерных игр, которые могут быть классифицированы по нескольким признакам:


1.2.1 По жанрам.


Шутер - в играх данного типа игрок, как правило, действуя в одиночку, должен уничтожать врагов при помощи холодного и огнестрельного оружия, для достижения определённых целей на данном уровне, обычно, после достижения заданных целей игрок, переходит на следующий уровень. Врагами часто являются: бандиты и другие «плохие парни». Полезны тем, что игроки учатся разбираться в технических особенностях оружия, улучшается пространственная память, повышается командный дух и способность работать в коллективе.


Файтинг - поединки двух и более противников с применением рукопашного боя.

Аркада - игры, в которых игроку приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию. Аркады характеризуются развитой системой бонусов: начисление очков, постепенно открываемые элементы игры.
Симулятор - основным принципом симулятора является точное воспроизведение особенностей какой-то тематической области (например: автосимулятор должен максимально точно воспроизводить физические особенности машин). Полезны тем, что игрок приобретает навыки владения техникой, которые могут быть применены в реальной жизни.
Стратегия - игра, требующая выработки стратегии, например, для победы в военной операции. Это игры, где играющему предоставляется право руководить деятельностью подчиненных ему компьютерных персонажей. В этом случае играющий может выступать в роли руководителя: командира отряда спецназа, главнокомандующего армией и даже главы государства. При этом человек не видит на экране своего героя, а сам придумывает себе роль. Полезна тем, что вырабатывается сбалансированное мышление, мозговая дисциплина, позволяющая выстраивать картины, несвершившихся событий. Улучшается долговременная память.
Квест - игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач. Полезны тем, что  у игрока вырастает количество вариантов развития событий, которые можно применить в повседневной жизни, развивается интуитивное и логическое мышление.
Ролевые  игры - у главного героя (героев) и других персонажей и врагов (чаще в меньшей степени) присутствует некоторое количество параметров (умений, характеристик, навыков) которые определяют их силу и способности. Обычно, главная характеристика персонажей и врагов это уровень, который определяет общую силу персонажа и определяет доступные навыки и предметы экипировки. Все эти параметры надо совершенствовать путём убийства других персонажей и врагов, выполнением заданий и использованием эти самых навыков. Присутствует проработанный и обширный мир, сильная сюжетная линия, разветвлённые диалоги с разными вариантами ответов, множество разных персонажей со своими целями и характерами. Полезны тем, что приобретаются навыки деловых коммуникаций, в том числе, на различных иностранных языках, улучшаются пространственное мышление и кратковременная память.  

Головоломки и настольные - компьютерная реализация настольных игр, например шахматы, карты, шашки, «Монополия» и другие.

1.2.2 По количественной составляющей и способу взаимодействия игроков.

Игра может быть однопользовательской - рассчитанной на игру одного, или многопользовательской - рассчитанной на одновременную игру нескольких человек; а также вестись на одном компьютере, через интернет, электронную почту, или массово.

1.2.3 По  визуальному представлению.

В играх могут быть использованы графические средства оформления, она может быть двухмерной или трехмерной.
Глава 2 Влияние компьютерных игр на здоровье человека.



С каждым годом все большее количество людей по роду своей деятельности вынуждены все большее время проводить за экраном компьютерного монитора. Персональный компьютер давно уже превратился из экзотического и крайне дорого устройства в постоянного спутника человека, как дома, так и на работе. Современные дети также не могут обойтись без компьютера, учась как в школах, так и в институтах и других учебных заведениях. Вполне понятно, что вопросы, связанные с влиянием компьютера на здоровье человека, стали подниматься все чаще и чаще, вызывая многочисленные дискуссии среди специалистов самого разного профиля.
Можно выделить несколько факторов риска, которым сопровождается влияние компьютера на организм. Стоит отметить, что в каждом из этих случаев степень риска оказывается в прямой зависимости от времени, которое отводится работе за компьютером или же нахождением вблизи него.
человека:

Как известно из школьного курса физики, любое устройство, производящее или же потребляющее электрическую энергию, генерирует (или, другими словами создает) электромагнитное излучение, которое концентрируется вокруг самого устройства в виде так называемого электромагнитного поля. Вполне естественно, что конструктивные особенности приборов определяют степень интенсивности данного излучения. Так, например, тостер или тот же самый холодильник создают довольно низкие уровни электромагнитного излучения, тогда как другие – вроде микроволновой печи, телевизора или компьютерного монитора – создают гораздо более высокие уровни излучения.

К сожалению, до настоящего времени ученые все еще не могут сказать чего-либо вразумительного о влиянии электромагнитного излучения на организм человека, да и если говорить, положа руку на сердце, за компьютерами человек сидит еще так много лет, чтобы делать какие-либо определенные выводы. Вместе с тем, результаты некоторых исследований, проведенных в данной области, позволили выделить возможные факторы риска. В качестве примера можно назвать мнение некоторых специалистов о том, что электромагнитное излучение может обуславливать расстройства нервной системы человека, вызывать снижение иммунитета, расстройства сердечно - сосудистой системы, а также появление некоторых аномалий в процессе беременности, что в конечном итоге не может не сказаться на здоровье будущего ребенка.

2.1 Влияние на зрение.

  Современные жидкокристаллические мониторы гораздо безопасней своих предшественников с лучевой трубкой, но это не исключает того что и они могут наносить вред зрению. Нередко при длительной работе за компьютером появляются болезненные ощущения в глазах, становится больно моргать, ими шевелить, появляется жжение, либо ухудшается четкость зрения и двоится в глазах. С подобным явлением знакомы практически все люди, проводящие у компьютера без перерыва по нескольку часов в день, это называется "компьютерный, зрительный синдром". Нередко люди просто напросто, так увлечены компьютером, что "забывают" моргать, при этом роговица глаза становиться сухой и обветривается, из-за этого при моргании появляются болезненные ощущения. Вообще на глаза негативно действует любое занятие, требующее усиленной концентрации зрения на каком либо предмете, поэтому зрению нужен регулярный отдых, а компьютерные игры нередко имеют свойство затягивать, особенно это касается детей.  
2.2 Компьютерный зрительный синдром.

Многие пользователи компьютеров жалуются на покраснение глаз, зуд и "мурашки" в глазах, реже - неприятные  ощущения, боли, двоение и потемнение  в глазах, а так же быстрое утомление и  "сухость глаз" При офтальмологических обследованиях операторов выявляется снижение зрения, нарушение аккомодации, сухость конъюнктивы и изменения в центральной части сетчатки  
2.3 Ухудшение зрения.