Файл: Практическая работа 1 Особенности содержания обновленных фгос ноо, фгос ооо Параметр сравнения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1

«Особенности содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО»


Параметр сравнения

ФГОС 2009/2010

ФГОС 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

Основная образовательная программа начального (основного) общего образования
1.Срок получения ООО – 5лет - не установлено сокращение
2.Срок получения НОО – 4 года - не установлено сокращение
3.Общие, размытые формулировки
4.Методологическая основа – системно-деятельностный подход
• Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ»)
- требования к структуре программ основного общего образования и их объему;
- требования к условиям реализации программ основного общего образования;
- требования к результатам освоения программ основного общего образования
5. Не уделено внимание: дистанционному обучению, функциональной грамотности, верифицированные образовательные ресурсы;
учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность
6.НОО Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 часов и не более 3345 часов
ООО Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов
7. Объем внеурочной деятельности за четыре года обучения до 1350 академических часов

Программа начального (основного) общего образования
1.Срок получения ООО – не более 5 лет
2.Срок получения НОО – не более 4 лет - может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам
3. Отказ от размытых формулировок
4. Не является новым образовательным стандартом
• Это обновленный государственный образовательный стандарт образца 2009 года
• Обновленный стандарт построен на той же методологической
основе – системно-деятельностном подходе
• Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ»)
- требования к структуре программ основного общего образования и их объему;
- требования к условиям реализации программ основного общего образования;
- требования к результатам освоения программ основного общего образования
5. ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения)
6. НОО Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 часов и не более 3190 часов
ООО Общий объем аудиторной нагрузки за 5 лет – не менее 5058 академических часов и не более 5549 часов
7. Объем внеурочной деятельности за четыре года обучения до 1320 академических часов
8. Более детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования.
Введены понятия:
- верифицированные образовательные ресурсы;
- «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены)
9. Специальные условия образования для обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами внеурочной деятельности.
Общий объем аудиторной работы обучающихся с ОВЗ в случае увеличения срока обучения на один год не может составлять менее 6018 академических часов за шесть учебных лет. При реализации адаптированных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ в учебный план могут быть внесены следующие изменения: для глухих и слабослышащих обучающихся исключение из обязательных для изучения учебных предметов учебного предмета «Музыка»; для глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи включение в предметную область «Русский язык и литература» обязательного для изучения учебного предмета «Развитие речи», предметные результаты по которому определяются Организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом примерных адаптированных программ основного общего образования; для глухих, слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата изменение сроков и продолжительности изучения иностранного языка; для всех обучающихся с ОВЗ исключение учебного предмета «Физическая культура» и включение учебного предмета «Адаптивная физическая культура», предметные результаты по которому определяются Организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом примерных адаптированных программ основного общего образования.

Требования к структуре основной образовательной программы

Раздел включает

-программу формирования УУД на уровне НОО или программу развития УУД на уровне ООО;

- программы отдельных учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочки на уровне НОО;

- рабочую программу воспитания;

- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на уровне НОО;

- программу коррекционной работы.

Основная образовательная программа начального общего образования (термин) включает:

  1. Целевой раздел:

-пояснительная записка;

- планируемые результаты;

- система оценки.

2. Содержательный раздел:

- программа формирования УУД;

- программы отдельных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности;

- рабочая программа воспитания;

- программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

3. Организационный раздел:

- учебный план;

- план внеурочной деятельности;

- календарный учебный график;

-календарный план воспитательной работы;

- система условий реализации программы.



Введены единые требования к составлению рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности.

На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового образа жизни (п.31 ФГОС НОО).

Программу коррекционной работы нужно включать, если в школе обучаются дети с ОВЗ.

Также добавили рабочие программы учебных модулей.

Программа начального общего образования (термин) включает:

  1. Целевой раздел:

-пояснительная записка;

- планируемые результаты;

- система оценки.

2. Содержательный раздел:

-рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;

-программа формирования УУД;

-рабочая программа воспитания.

3. Организационный раздел:

- учебный план;

- план внеурочной деятельности;

- календарный учебный график;

-календарный план воспитательной работы;

- характеристика условий реализации программы.

Вводится предмет «Функциональная грамотность» как одна из составляющих на уроках математики, окружающего мира.

В содержательный раздел ООП вводится программа с единым названием «Программа воспитания». Во ФГОС НОО она заменяет две – программу духовно-нравственного развития и воспитания и программу формирования экологической культуры и здорового образа жизни.


Требования к результатам обучения

Направления развития

личности:

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Спортивно

-

оздоровительное

Духовно

-

нравственное

Социальное


Гражданско-патриотическое

воспитание

Духовно-

нравственное

воспитание

Эстетическое воспитание

Физическое

воспитание,

формирование культуры

здоровья и

эмоционального

благополучия

Трудовое воспитание

Экологическое

воспитание

Ценности научного

познания

ФГОС конкретизируют

результаты освоения

программ

Четкость деления УУД и

конкретность

формулировок учебных

действий, выделение

новой категории учебных

действий (базовые

начальные

исследовательские

действия), новых

коммуникативных

действий (публичные

выступления и

совместные проектные

работы), а также акцент

на алгоритмизацию в

учебной деятельности.

Прежним осталось

развитие общих

коммуникативных

навыков, логических

действий и регулятивных

навыков.