Файл: Практическая работа 1 Особенности содержания обновленных фгос ноо, фгос ооо Параметр сравнения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
«Особенности содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО»
Параметр сравнения | ФГОС 2009/2010 | ФГОС 2021 |
Требования к условиям реализации программ обучения | Основная образовательная программа начального (основного) общего образования 1.Срок получения ООО – 5лет - не установлено сокращение 2.Срок получения НОО – 4 года - не установлено сокращение 3.Общие, размытые формулировки 4.Методологическая основа – системно-деятельностный подход • Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ») - требования к структуре программ основного общего образования и их объему; - требования к условиям реализации программ основного общего образования; - требования к результатам освоения программ основного общего образования 5. Не уделено внимание: дистанционному обучению, функциональной грамотности, верифицированные образовательные ресурсы; учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность 6.НОО Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 часов и не более 3345 часов ООО Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов 7. Объем внеурочной деятельности за четыре года обучения до 1350 академических часов | Программа начального (основного) общего образования 1.Срок получения ООО – не более 5 лет 2.Срок получения НОО – не более 4 лет - может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам 3. Отказ от размытых формулировок 4. Не является новым образовательным стандартом • Это обновленный государственный образовательный стандарт образца 2009 года • Обновленный стандарт построен на той же методологической основе – системно-деятельностном подходе • Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ») - требования к структуре программ основного общего образования и их объему; - требования к условиям реализации программ основного общего образования; - требования к результатам освоения программ основного общего образования 5. ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения) 6. НОО Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 часов и не более 3190 часов ООО Общий объем аудиторной нагрузки за 5 лет – не менее 5058 академических часов и не более 5549 часов 7. Объем внеурочной деятельности за четыре года обучения до 1320 академических часов 8. Более детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования. Введены понятия: - верифицированные образовательные ресурсы; - «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены) 9. Специальные условия образования для обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами внеурочной деятельности. Общий объем аудиторной работы обучающихся с ОВЗ в случае увеличения срока обучения на один год не может составлять менее 6018 академических часов за шесть учебных лет. При реализации адаптированных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ в учебный план могут быть внесены следующие изменения: для глухих и слабослышащих обучающихся исключение из обязательных для изучения учебных предметов учебного предмета «Музыка»; для глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи включение в предметную область «Русский язык и литература» обязательного для изучения учебного предмета «Развитие речи», предметные результаты по которому определяются Организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом примерных адаптированных программ основного общего образования; для глухих, слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата изменение сроков и продолжительности изучения иностранного языка; для всех обучающихся с ОВЗ исключение учебного предмета «Физическая культура» и включение учебного предмета «Адаптивная физическая культура», предметные результаты по которому определяются Организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом примерных адаптированных программ основного общего образования. |
Требования к структуре основной образовательной программы | Раздел включает -программу формирования УУД на уровне НОО или программу развития УУД на уровне ООО; - программы отдельных учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочки на уровне НОО; - рабочую программу воспитания; - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на уровне НОО; - программу коррекционной работы. Основная образовательная программа начального общего образования (термин) включает:
-пояснительная записка; - планируемые результаты; - система оценки. 2. Содержательный раздел: - программа формирования УУД; - программы отдельных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности; - рабочая программа воспитания; - программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 3. Организационный раздел: - учебный план; - план внеурочной деятельности; - календарный учебный график; -календарный план воспитательной работы; - система условий реализации программы. | Введены единые требования к составлению рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности. На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового образа жизни (п.31 ФГОС НОО). Программу коррекционной работы нужно включать, если в школе обучаются дети с ОВЗ. Также добавили рабочие программы учебных модулей. Программа начального общего образования (термин) включает:
-пояснительная записка; - планируемые результаты; - система оценки. 2. Содержательный раздел: -рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей; -программа формирования УУД; -рабочая программа воспитания. 3. Организационный раздел: - учебный план; - план внеурочной деятельности; - календарный учебный график; -календарный план воспитательной работы; - характеристика условий реализации программы. Вводится предмет «Функциональная грамотность» как одна из составляющих на уроках математики, окружающего мира. В содержательный раздел ООП вводится программа с единым названием «Программа воспитания». Во ФГОС НОО она заменяет две – программу духовно-нравственного развития и воспитания и программу формирования экологической культуры и здорового образа жизни. |
Требования к результатам обучения | Направления развития личности: Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно - оздоровительное Духовно - нравственное Социальное | Гражданско-патриотическое воспитание Духовно- нравственное воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Трудовое воспитание Экологическое воспитание Ценности научного познания ФГОС конкретизируют результаты освоения программ Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности. Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков. |