Тест Экологические факторы.
1.Установите соответствие между экологическими факторами и группами факторов.
|
| ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
|
| ГРУППЫ ФАКТОРОВ
| А)
| суточные колебания температуры воздуха
| Б)
| изменение продолжительности дня
| В)
| отношение хищник – жертва
| Г)
| симбиоз водоросли и гриба в лишайнике
| Д)
| изменение влажности среды
|
|
| 1)
| биотический
| 2)
| абиотический
|
|
|
2.Установите соответствие между простейшими и средами их обитания.
| ПРОСТЕЙШИЕ
|
| СРЕДЫ ОБИТАНИЯ
| А)
| дизентерийная амёба
| Б)
| зелёная эвглена
| В)
| инфузория-туфелька
| Г)
| лямблия
| Д)
| малярийный плазмодий
|
|
| 1)
| пресный водоём
| 2)
| живой организм
|
|
|
3.Установите соответствие между экологическими факторами и группами факторов.
| ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
|
| ГРУППЫ ФАКТОРОВ
| А)
| строительство водохранилища
| Б)
| промерзание водоёмов зимой
| В)
| увеличение численности рыбы при ограничении вылова
| Г)
| замор рыбы при разрастании элодеи
| Д)
| гибель куропаток при увеличении численности паразитов
| Е)
| лесной пожар, вызванный грозой
|
|
| 1)
| абиотические
| 2)
| биотические
| 3)
| антропогенные
|
|
|
4.Установите соответствие между характеристиками организмов и экологическими группами.
| ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗМОВ
|
| ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ
| А)
| низкая экологическая пластичность
| Б)
| большой диапазон действия фактора
| В)
| специализированные холодолюбивые виды
| Г)
| стабильные условия обитания
| Д)
| выживание при больших колебаниях температур
| Е)
| существование при любом показателе влажности среды
|
|
| 1)
| с широкими пределами выносливости
| 2)
| с узкими пределами выносливости
|
|
|
5.Установите соответствие между характеристиками и видами излучения
|
| ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
| ВИДЫ ИЗЛУЧЕНИЯ
| А)
| поглощаются при фотосинтезе
| Б)
| являются сильным мутагеном для живых существ
| В)
| являются основным источником тепловой энергии
| Г)
| оказывают бактерицидное воздействие на биосферу
| Д)
| обеспечивают реакцию организмов на изменение длины дня
| Е)
| воспринимаются термолокаторами некоторых пресмыкающихся
6.Выберите три верных ответа из шести.
Наземно-воздушная среда по сравнению с водной характеризуется
|
| 1)
| большим содержанием кислорода
|
| 2)
| высокой плотностью
|
| 3)
| слабыми перепадами давления
|
| 4)
| низкой степенью прозрачности
|
| 5)
| резкими изменениямитемпературы
|
| 6)
| низкой степеньюосвещённости
|
|
|
|
| 1)
| ультрафиолетовые лучи
| 2)
| инфракрасные лучи
| 3)
| лучи видимого спектра
|
|
|
7. Выберите три верных ответа из шести.
Почву как среду обитания организмов характеризуют
|
| 1)
| отсутствие света
|
| 2)
| незначительные колебания температуры
|
| 3)
| недостаток кислорода
|
| 4)
| резкие перепады давления
|
| 5)
| низкая плотность
|
| 6)
| низкое содержание углекислого газа
|
|
8.Установите соответствие между организмами и особенностями их питания.
|
| ОРГАНИЗМЫ
|
| ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ
| А)
| хлорелла
| Б)
| гнилостная бактерия
| В)
| хвощ полевой
| Г)
| кукушкин лён
| Д)
| дрожжи
|
|
|
|
|
|
Начало формы
9.Проанализируйте график средней скорости движения мальков рыбок в зависимости от освещённости. Чередующиеся периоды освещённости и темноты указаны на оси абсцисс.
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.
|
| 1)
| Мальки рыбок неподвижны на свету.
|
| 2)
| Питающиеся мальками рыбок хищники в основном активны днём.
|
| 3)
| Мальки рыбок проявляют наивысшую активность в темноте.
|
| 4)
| С течением времени разница в скорости движения мальков между дневными и ночными периодами сокращается.
|
| 5)
| Чем ярче свет, тем менее подвижны мальки рыбок.
|
| Конец формы
|
|
10.Проанализируйте график изменения активности испарения воды в двух растительных сообществах за год.
11.Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.
|
|
| 1)
| Активность испарения воды растениями имеет сезонный характер.
|
| 2)
| Испарение воды в травянистых сообществах происходит активнее, чем у кустарниковых.
|
| 3)
| Кустарниковое сообщество в целом испаряет меньше воды, чем кустарнико-травянистое.
|
| 4)
| Исследуемые сообщества находятся в Северном полушарии.
|
| 5)
| В первые 60 дней измерения не проводились.
|
|
|
12.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Среди перечисленных экологических факторов укажите антропогенные.
|
|
| 1)
| распашка целинных земель
|
| 2)
| суточное изменение освещённости
|
| 3)
| сезонное изменение влажности
|
| 4)
| годовые колебания температуры воздуха
|
| 5)
| создание заповедных территорий
|
| 6)
| повышение содержания свинца в почве вблизи автострад
|
|
|
13. Установите соответствие между животными и средами обитания, в которых они размножаются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
| ЖИВОТНЫЕ
|
| СРЕДЫ ОБИТАНИЯ, В КОТОРЫХ ПРОИСХОДИТ РАЗМНОЖЕНИЕ
| А)
| дельфин белобочка
| Б)
| обыкновенная жаба
| В)
| гребенчатый тритон
| Г)
| травяная лягушка
| Д)
| императорский пингвин
| Е)
| нильский крокодил
|
|
| 1)
| водная
| 2)
| наземно-воздушная
|
|
|
14. У некоторых пресмыкающихся в северных областях, например у обыкновенной гадюки, наблюдается яйцеживорождение. Объясните это явление. С чем связано такое приспособление? Почему у птиц, которые также размножаются яйцами, такое явление отсутствует? Дайте обоснованный ответ.
Ответ1. При работе мышц гадюки выделяется тепло, поэтому внутри тела гадюки теплее, чем снаружи, и развитие яиц идет быстрее. Это важно в северных областях, где короткое и недостаточно жаркое лето.
2. У птиц нет яйцеживорождения, поскольку ношение яйца с собой увеличивало бы их вес и мешало летать.