Файл: Программа внеурочной деятельности ручная работа класс 14.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РУЧНАЯ РАБОТА

Класс – 1-4

Количество часов – 34 ч


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.Основные характеристики программы:

Данная программа составлена на основе авторской программы Абрамяна Ю. В. «Ручная работа», Скворцовой И.Н. «Художественное вязание», программы по курсу «Технология» в образовательных учреждениях основного и дополнительного образования детей. Автором был сделан вывод, что учащимся нужна программа интегрированного характера, направленная на приобретение навыков, способствующих успешной социализации детей.

Возраст обучающихся от 7-10 лет (1-4 классы).

Цель программы – формирование творческих способностей и дарований к работам по рукоделию: вязанию крючком и на спицах, вышивке крестом, шитью, изонити, макраме, аппликации из ткани.

Задачи:

-научить техникам: вязанию на спицах и крючком, вышивке крестом,изонити, макраме и шитью;

  • Привить художественный вкус и ориентировать на качество знаний;

  • Сформировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

  • Развить личностное самообразование, активность;

  • Воспитать аккуратность, культуру поведения;

Формы.

В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий:

Занятия-объяснения,

Занятия обобщения и систематизации знаний,

Контрольно-проверочные занятия,

Комбинированные занятия,

Тестирование, анкетирование,

Выставка творческих работ.

Занятия проводятся по группам и индивидуально.

Количество часов по программе 34 часа

Планируемые результаты.

- расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов;

- повышение роли дополнительного образования детей в деятельности общеобразовательного учреждения;

- интеграция основного общего и дополнительного образования в условиях реформирования структуры и содержания общего образования;

- художественное воспитание.


Знания и умения, которые должны быть получены детьми по окончании обучения.

Должны знать:

- правила техники безопасности на всех занятиях объединения;

- начальные сведения о свойствах ниток, об их разнообразии и цветовой гамме;

- иметь представление о истории вязания, макраме, вышивке крестом, аппликации и изонити;

- начальные сведения о цветовом сочетании;

- композиционное построение узоров.

Должны уметь:

1. Приобрести навыки вышивания.

2. Правильно пользоваться спицами и крючком.

3.  Изготавливать сувенирные изделия.

4.  Разбираться в простейших схемах.

5.  В процессе работы ориентироваться на качество изделий.

6.  В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и    доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива.

Портрет выпускника начальной ступени образования.

Доминирующей «Я-конценции» выпускника начальной ступени образования является:

•​ «Я-нравлюсь» - чувство успеха, уверенность в общественном признании, в импонировании другим людям;

•​ «Я-способен» - уверенность в своих возможностях, способностях, осуществить намеченное;

•​ «Я-защищён» - чувство значимости, признания, защищённости в своём кругу общения;

«Я-имидж» - сформированная нравственно-этическая ориентация;

•​ «Я-здоровье».

•​ «Я – личность» - способен осуществлять самоконтроль, критический самоанализ и саморефлексию своих успехов и достижений.

Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы:- усидчивость, терпение, аккуратность, настойчивость в достижении цели, желание добиваться хорошего результата;- умение работать в коллективе;- взаимопомощь, отзывчивость;- уважительное отношение к народному искусству;

- умение воспринимать критику;


- способность к оценке своих изделий и видению перспектив своего развития;

- интерес к творческому познанию (учебно-исследовательская деятельность);

Метапредметные результаты

Формируемые компетенции обучающихся:


- ценностно-смысловыеи самосовершенствования проявляются в умении работать по индивидуальному плану и в коллективе, развитии таких качеств личности, как трудолюбие, организованность, чувство долга, ответственности, требовательности к себе, соблюдения норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни в социуме;

-общекультурные;

- учебно-познавательные;

- информационно-познавательные способствуют формированию умения объяснять «своими словами», анонсировать и давать краткую аннотацию прослушанного и просмотренного материала, умения действовать по заданным технологическим картам;

- коммуникативные демонстрирует умение культурно вести диалоги, выступать с сообщениями, высказывать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению членов коллектива;

- социально-трудовые;

- компетенции личностного самосовершенствования.

В результате освоения программы у обучающихся должны быть сформированы универсальные учебные действия:

- познавательные: общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем;

- регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция;

- коммуникативные: планирование сотрудничества, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, разрешение конфликтов.



2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

План

Факт

1.

Вводное занятие. Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.

1







2.

Изготовление объемной аппликации «Ромашка», «Осенние фрукты», «Бабочка».

3







3.

Работа в технике изонить. Заполнение круга, треугольника.

3







5.

Мастерская Деда Мороза.

5







6.

Изготовление объемной фигурки ангела.

2







7.

Изготовление закладки для книги.

1







8.

Коврик.

3







9.

Оригами «Лягушка».

2







10.

Оригами «Тюльпан»

2







11.

Изонить. Сердце ко дню Святого Валентина.

2







12.

Изготовление объемной

Поделки к 23-му Февраля.

2







13.

Изготовление открытки к 8-му Марта.

2







15.

Изготовление открытки к 1 Мая.

2







16.

Творческая работа по замыслу детей.

1







18.

Клубные дни.

2







19.

Итоговое занятие.

1