ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»
Решение педагогической задачи
План:
1. На основе изученной литературы и материалов занятий, можно сказать, что пятиклассники – это дети переходного возраста - от младшего к подростковому. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрослых. Характерно стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения, установленные взрослыми, отходят на второй план. Пятиклассники переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установили сами их сверстники). Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома и пробуют, как на ту роль будут реагировать взрослые (роль лидера, роль знатока, души компании, задиры). Наблюдается повышенное внимание ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию. Повышенная критичность к себе и окружающим. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, в какой степени налажены межличностные отношения со сверстниками, а также педагогами, какое взаимоотношение в семье.
-
В 5 «А» классе 26 детей. Большинство детей из благополучных семей. Социальный состав: 6 детей из многодетных семей, 1 ребенок под опекой. По словам учителя начальной школы – все ребята переживали за свою успеваемость, хотя в классе есть и слабоуспевающие. Опыта общественной деятельности в начальной школе дети приобрели частично. 18 ребят занимаются дополнительным образованием в кружках художественно-эстетической и спортивной направленности и поэтому после уроков, как правило, сразу уходят из школы. Тем не менее есть дети, которые помогают родителям убираться, ходить в магазин, присматривать за младшими братьями и сестрами, отдельные поручения учителя тоже выполняют.
-
В нашей школе есть проекты , которые способствуют выработке у детей социально-значимых навыков – это поздравление ВОВ с праздниками, помощь пожилым, ветеранам, больным людям с ОВЗ, по уходу за животными , а также волонтерство. -
На протяжении учебного года ребятам часто рассказывается о ветеранах ВОВ, они встречались с ними на различных мероприятиях, которые посвящены событиям военных лет и знают, как одиноки некоторые ветераны, нуждаются в помощи. В нашей школе за каждым классом закреплен ветеран, которого приглашают на мероприятия, поздравляют с праздниками. Забота о ветеранах в нашей школе была всегда. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в школу на беседы. Обсуждая данную тему (помощи людям) на одном из классных часов, классным руководителем было предложено сделать в этом году что-то большее для наших освободителей. Ребята отметили необходимость дополнительных встреч с ветеранами ВОВ и организации им посильной бытовой помощи. А еще мы решили побольше разузнать от наших ветеранов о малоизвестных событиях тех кровопролитных дней. -
В классе также собирается материал о ВОВ, которые есть в семьях детей класса.
Поставлена цель: оказание посильной помощи ветеранам ВОВ, проживающим в нашем городке - 17
Сформулированы задачи:
- создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;
- воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;
- социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;
Основные направления работы:
- познакомиться ближе с ветераном
- обсудить виды помощи
- составить график посещений (с учетом занятости детей)
- выбрать форму отчетности: фото, устное сообщение и др.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный
Сроки реализации: 2023г.
Задачи:
1. Разработка социально проекта «Ветеран живет рядом»;
2.Составление плана работы по реализации проекта;
3.Организация встреч с ветераном;
4.Участие в патриотических акциях.
Прогнозируемые результаты
1.Наработана база документов
2.Разработан план мероприятий по реализации проекта
3.Проведены организационные мероприятия по привлечению учащихся к работе в проекте
2.Организационно-деятельностный
Сроки реализации этапа: март - май 2023г.
Задачи:
1.Оказание адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла;
2. Изготовление поздравительных открыток «С Днем Победы!»;
3. Проведение круглого стола учащихся с ветеранами и участниками ВОВ, с целью пропаганды патриотического воспитания;
4. Выпуск праздничной стенгазеты «Победный май.»
5.Участие в акциях «Бессмертный полк»
Прогнозируемые результаты:
1.Проведение встреч с ветераном , оказание регулярной посильной помощи
2.Поздравление ветерана
3.Формирование патриотических качеств личности учащихся
3.Аналитический
Сроки реализации этапа: май 2023 г.
Задачи:
1.Обобщение итогов работы над проектом;
6. Ожидаемые результаты:
1. Формирование патриотических качеств у школьников.
2. Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям.
3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества
4. Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми.
5. Положительные отзывы детей и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.