Файл: Используем знания о возрастных особенностях пятиклассников, для этого необходимо ознакомится с теоретическими трудами в этой области следующих авторов таких как, Н. Н. Баранова, М. В. Григорьева, Д. А. Журавлев, Л. П.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Решение педагогической задачи
План решения педагогической задачи
-
Используем знания о возрастных особенностях пятиклассников, для этого необходимо ознакомится с теоретическими трудами в этой области следующих авторов таких как, Н.Н. Баранова, М.В. Григорьева, Д.А. Журавлев, Л.П. Пономаренко и др. -
Социальный портрет класса позволит определить возможные причины быстрых уходов из школы: после урочные занятия в других организациях (музыкальная школа, спортивная школа, занятия в кружках вне образовательной организации, необходимость быть дома в определенное время (далеко проживает от школы, помощь по хозяйству, уход за животными), не желание общаться с одноклассниками из – за плохого взаимопонимания и др. -
Далее необходимо проконсультироваться с учителями, работающими в данном классе или преподающими в параллельных классах по вопросу решению похожих задач в их практике. -
Необходимо максимально использовать возможности пришкольной территории на выявление социально-значимых объектов: приют для животных, наличие категории людей, нуждающихся в бытовой помощи и др. -
Необходимо определить цели и задачи проекта, выбрать форму совместной деятельности ребят, виды организации деятельности, продумаем систему поощрений, педагогические действия. -
Приступить к реализации проекта по сплочению коллектива, привлечению к социально-значимой деятельности, приобщению к школьной жизни. -
Подведение итогов, принятие решения о продолжении проекта, прогнозирование дальнейшего поведения ребят внутри коллектива, школы провести в форме видеоотчёта или тестирования. За основу взять ответы на вопросы самих ребят - участников проекта.
Решение задачи
-
Пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерен негативизм-стремление противостоять, Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения установленные взрослыми отходят на второй план. 5-классник переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установил сам и сверстники).. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а так же педагогами, какое взаимоотношение в семье. -
Из ребят, обучающихся в классе, есть дети из многодетных семей, которым приходится оказывать помощь в быту. Ребята выполняют и трудовые поручения: сходить в магазин, присмотреть за младшими. Для организации внеурочной совместной деятельности ребят с другими товарищами, надо согласовать время и день с родителями, чтобы ребята не спешили, не тревожились из-за домашних обязанностей. -
Педагоги из параллельных(5) классов, с большим педагогическим опытом, рекомендуют привлекать ребят к социально-значимым проектам: помощь пожилым, больным людям с ОВЗ, уходу за животными и др. (волонтерство) -
Недалеко от нашей школы проживают 3 человека пожилого возраста, которым трудно обслуживать себя в быту. Можно выбрать этих людей в качестве оказания им помощи.. -
Познакомить ребят с проектом можно на классном часе, собрании, круглом столе, с обсуждением, проведением параллелей к родным и близким самих ребят, заинтересовать результатами, отзывами похожих проектов.
Поставить цель: «Оказание помощи пожилым людям»
Задачи:
-
познакомить с пожилыми людьми -
обсудить виды помощи -
распределить по группам и обязанностям внутри группы (по 2-3 человека: поход в магазин, уборка квартиры, дома и др.). Пары, тройки формируем для укрепления товарищеских отношений. -
составить график посещений (с учетом занятости детей из многодетных семей) -
выбрать форму отчетности: фото, устное сообщение и др.
-
Организовать первое посещение каждого из пожилых людей совместно с педагогом (прямое руководство) с обязательным обсуждением после встречи (акцент на добрых поступках, их значении, эмоциях),далее заслушивать отчеты ребят, с устной корректировкой действий(косвенное руководство), знакомить с информацией (о посещениях детьми пожилых людей) в родительском чате. Оформить уголок социальной помощи с размещением фотографий ребят, участвующих в проекте, регулярно знакомить всех ребят класса с результатами посещений, одобряя, мотивируя остальных. -
На общешкольном собрании (1 раз в квартал) рассказать о результатах проекта, акцентируя внимание на безвозмездной и социально-значимой деятельности ребят. Принять решение о продолжении проекта. На следующем этапе, в случае успеха реализации проекта, можно включить ребят в различные движения социально-значимой направленности.