Файл: Задания по функциональной грамотности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания по функциональной грамотности

Куимов А.А. (Физическая культура)

Читательская грамотность

Математическая грамотность

Естественнонаучная грамотность

Финансовая грамотность

Глобальные компетенции

Креативное мышление

Читательская грамотность

1-2 кл.

  1. Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведенного списка.

Физические упражнения с мячом использовали древние люди для обучения детей охотничьим действиям.

1). Первые мячи делали из ______________________ (А).

2). ______________ (Б) набивали песком или сухой травой .

3). ______________ (В) получались неровными, разных размеров и разного веса.

4). С помощью таких мячей ________________ (Г) обучали детей точным броскам по разным мишеням.

5). Сейчас существует большое количество мячей: мячи для игр в футбол, __________ (Д), баскетбол, гандбол, теннис и т.п.

6). Для обучения броскам и ловле мяча в школе используют мячи (______________ (E)) и малые резиновые и теннисные мячи.

Список слов и словосочетаний:

  1. Шкуры

  2. Шкур убитых животных

  3. Древние охотники

  4. Мячи

  5. Волейбол

  6. Весом до 1кг



А

Б

В

Г

Д

E



















Правильные ответы:

А

Б

В

Г

Д

E

2

1

4

3

5

6

Читательская грамотность

    1. кл.

  1. Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведенного списка.

1). ______________ (А) – это развитие способности организма легко переносить холод и жару.

2). ________________ (Б) – способность человека выполнять движения за счёт наибольшего (Максимального) напряжения мышц.


3). _________________ (В) – способность человека выполнять движения с максимальной скоростью за счёт быстрого напряжения мышц.

4). __________________ (Г) – способность человека длительно выполнять какую-либо работу без утомления мышц.

5). ____________________ (Д) – способность человека уравновешивать своё тело за счёт напряжения мышц.

6). __________________ (Е) – способность человека легко и свободно сгибать и прогибать своё тело при выполнении различных движений.

Список слов и словосочетаний:

  1. Сила

  2. Закаливание

  3. Равновесие

  4. Быстрота

  5. Выносливость

  6. Гибкость



А

Б

В

Г

Д

E



















Правильные ответы:

А

Б

В

Г

Д

E

2

1

4

5

3

6

Читательская грамотность

    1. кл.

  1. Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведенного списка.

1). Чтобы хорошо учиться, развивать внимание и сообразительность, надо выполнять учебные задания, которые называются ___________________ (А).

2). Упражнения есть в математике, русском языке и других предметах. Есть они и в физической культуре – это _____________________ (Б).

3). Физические упражнения, которые включают в спортивные соревнования и выполняют строго по установленным правилам, называются _______________________ (В).

4). ____________________ (Г) – несколько физических упражнений, которые выполняют в определённом порядке последовательно одно за другим.

5). Выполняя физические упражнения или другую физическую работу, организм испытывает _________________________ (Д).

6). _________________ (Е) – исходное положение, которое принимает спортсмен перед началом бега по дистанции.

Список слов и словосочетаний:

  1. Комплекс

  2. Упражнениями

  3. Физические упражнения

  4. Соревновательными упражнениями

  5. Старт

  6. Физическую нагрузку




А

Б

В

Г

Д

E



















Правильные ответы:

А

Б

В

Г

Д

E

2

3

4

1

6

5

Читательская грамотность

    1. кл.

  1. Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведенного списка.

1). Один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия Игр - _______________ (А).

2). Инициатива возрождения Игр и олимпийского движения принадлежала французу ________________ (Б), который полвека своей жизни посвятил этому благородному делу.

3). Состязания атлетов, известные в мировой истории как Олимпийские игры, зародились в ____________________ (В).

4). ____________________ (Г) – пять переплетённых колец, обозначающих пять континентов.

5). Это процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями. Термин ____________________ (Д) подчёркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности.

6). ___________________ (Е) – направлена на повышение уровня физического развития, широкой двигательной подготовленности как предпосылок успеха в различных видах деятельности.

Список слов и словосочетаний:

  1. Пьеру де Кубертену

  2. Древней Греции

  3. Зажжение олимпийского огня

  4. Олимпийская эмблема

  5. Физическая подготовка

  6. Общая физическая подготовка



А

Б

В

Г

Д

E



















Правильные ответы:

А

Б

В

Г

Д

E

3

1

2

4

5

6


Читательская грамотность

7-8 кл.

  1. Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведенного списка.

Важнейшими конкретными показателями физически совершенного человека современности являются:

  1. _____________ (А), обеспечивающее человеку возможность безболезненно и быстро адаптироваться к различным, в том числе и неблагоприятным, условиям жизни, труда, быта;

  2. Высокая _______________ (Б), позволяющая добиться значительной специальной работоспособности;

  3. Пропорционально развитое телосложение, ______________ (В), отсутствие тех или иных аномалий и диспропорций;

  4. ____________ (Г), и гармонически развитые физические качества, исключающие однобокое развитие человека;

  5. Владение _____________ (Д), основных жизненно важных движений, а также способность быстро осваивать новые двигательные действия;

  6. _________________ (Е), т.е. владение специальными знаниями и умениями эффективно пользоваться своим телом и физическими способностями в жизни, труде, спорте.

Список слов и словосочетаний:

  1. Общая физическая работоспособность

  2. Крепкое здоровье

  3. Всесторонне

  4. Рациональной техникой

  5. Физкультурная образованность

  6. Правильная осанка



А

Б

В

Г

Д

E



















Правильные ответы:

А

Б

В

Г

Д

E

2

1

6

3

4

5

Читательская грамотность

    1. кл.

  1. Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведенного списка.

1). Способность управлять своими движениями в пространстве и времени - __________ (А).

2). Способность человека выполнять упражнения высокой интенсивности в течение заданного времени - _______________ (Б).

3). Под __________________ (В) понимают способность преодолевать заданное силовое напряжение в течение определённого времени.


4). Способность спортсмена продолжительное время выполнять различные по характеру виды физических упражнений сравнительно невысокой интенсивности, вовлекающие в действие многие мышечные группы - ______________ (Г).

5). ______________________ (Д) – это способность спортсмена эффективно выполнять специфическую нагрузку за время, обусловленное требованиями его специализации.

6). Сложное комплексное качество, не имеющее единого критерия для оценки. Это способность быстро и легко овладевать новыми движениями («быстро обучаться»), осознанно выполнять движения, быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки и всегда находить оптимальное решение - _____________________ (Е).

Список слов и словосочетаний:

  1. Силовая выносливость

  2. Общая выносливость

  3. Скоростная выносливость

  4. Специальная выносливость

  5. Ловкость

  6. Координация

А

Б

В

Г

Д

E



















Правильные ответы:

А

Б

В

Г

Д

E

6

3

1

2

4

5

Математическая грамотность

1-2 кл

Внимательно читайте описание ситуации, вчитывайтесь в условие, рассматривайте иллюстрации.

  1. «Слалом с мячом». Играющие делятся на две команды. На площадке проводится линия старта, а в десяти шагах от неё – линия финиша. От линии старта до линии финиша через каждые три шага ставятся кубики для каждой команды. Обвести надо каждый кубик. Укатившийся мяч следует вернуть на место и продолжить ведение. Окончив ведение, мяч следует оставлять точно на линии старта. Выигрывает та команда, которая быстрее закончила ведение мяча.