ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Технологическая карта урока Учитель физики: Сумина Е.В. | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Название предмета | физика | | | № урока | | Дата | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| Тема урока | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | 11 | | 17.102019 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательные | сформировать знания (УУД) | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| | научить анализировать, выделять (главное, существенное)… | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| | научить анализировать, выделять (главное, существенное)… | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Развивающие | развивать самостоятельность в выборе способа, режима, условий и организации работы | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| | учить устанавливать межпредметные связи | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| Воспитательные | дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||
Место урока в разделе | Раздел 1 "Законы взаимодействия и движения тел" | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Основные термины и понятия | инерциальные системы отсчета, усвоить суть Первого закона Ньютона. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | математика, геометрия, астрономия | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Наглядность | презентация по уроку | Оборудование | ПК, Проектор, Раздаточные материалы | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы работы на уроке | Индивидуальная, фронтальная, в парах | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | Результаты | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Этапы урока | Время | Содержание | Виды деятельности | Предметные | Личностные | Метапредметные (УУД) | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
учителя | учащихся | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Организацион-ный момент | 1 | Создание в классе атмосферы психологического комфорта | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя | | Самооценка и самоопределение | Самостоятельное планирование пути достижения целей | Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. | | |||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Проверка домашнего задания | 2 | Самопроверка домашнего задания. Организация выполнения задания: Пловец переплывает реку со скоростью 1,5м/с относительно воды перпендикулярно течению. | Контролирует выполнение работы. | Выполняют упражнение в тетради. | Умение решать задачи на движение | Самооценка и самоопределение | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | | |||||||||||||||||||||||||||||
Комментирует домашнее задание. | Высказ. трудности | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организует проверку выполнения упражнения | Анализируют | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи | 3 | Что такое инерция, Приведите примеры инерции. Вопросы запуска постановки учебной задачи: Что вам известно о 1 законе Ньютона. Формулирует учебную задачу | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний | Приводят примеры | научиться наблюдать проявление инерции, приводить примеры инерции | Ценность целостного мировоззрения | Умение самостоятельно определять цели своего обучения | Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | | |||||||||||||||||||||||||||||
Подводит обучающихся к выводу | По очереди комментируют | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помогает выявить причинно-следственные связи | Работают на слух. | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Сообщение темы. Постановка цели и задач урока. | 2 | Внимательно прочитайте тему урока. Какое ключевое слово темы урока? Что от вас ожидается на уроке, Чему нужно научиться | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями | По очереди комментируют | формировать умения принимать и сохранять учебную задачу | Ценность образования | Умение самостоятельно определять цели своего обучения | Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | | |||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Мотивирование к учебной деятельности. | 3 | Что нужно делать на уроке, чтобы извлечь максимальную пользу при изучении теоретического материала. Какое значение для меня имеют уроки физики? Почему необходимо на уроке работать в полную силу? Какая личная цель на этом уроке? | Приветствует учащихся | Объясняют свой выбор | | Ценность целостного мировоззрения | Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | | |||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Изучение новых знаний и способов деятельности | 9 | Организуется обсуждение проблемного вопроса: Если отсутствует внешнее воздействие, то в каком состоянии находится тело?Объясняет 1 закон Просматривают слайды презентацииНьютона с точки зрения современных представлений.Вводит понятие" инерциальная система отсчета"и "неинерциальная" | Создает проблемную ситуацию. | Делают конспект просматривают слайды презентации урока | приводят примеры инерции | Ценность целостного мировоззрения | Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | Закрепление изученного. | 5 | Беседа по вопросам: Как движется тело, если на него не действуют другие тела? | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний | Отвечают на вопросы учителя. | наблюдать проявление инерции, приводить примеры инерции | Самооценка и самоопределение | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Умение определять понятия, устанавливать аналогии | Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. | | |||||||||||||||||||||||||||||
8 | Применение изученного | 14 | Решение заданий | Предлагает индивидуальные задания. | Выполняют задания по карточкам. | Применять 1 закон Ньютона при решении задач | Ценность образования | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др. | Умение работать индивидуально и в группе | | |||||||||||||||||||||||||||||
9 | Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия | 3 | Можно ли сказать, что я научился приводить примеры, поясняющие относительность движения | Организует оценочные высказывания обучающихся | Формулируют конечный результат своей работы на уроке | Отслеживается цель учебной деятельности | Ценность целостного мировоззрения | Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно | Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | | |||||||||||||||||||||||||||||
10 | Домашнее задание | 3 | Параграф 9 учебника, Сборник задач по физики7-9 класс Перышкин № | Комментарует домашнее задание. | Высказывают свое мнение | Выбор заданий по теме | Самооценка и самоопределение | Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др. | Умение задавать вопросы по теме | | |||||||||||||||||||||||||||||
| Общее время | 45 | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | |