ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Технологическая карта урока Учитель физики: Сумина Е.В.







Название предмета

физика







урока




Дата










Тема урока

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

11




17.102019







Цели урока:




























Образовательные

сформировать знания (УУД)




























научить анализировать, выделять (главное, существенное)…






















научить анализировать, выделять (главное, существенное)…



















Развивающие

развивать самостоятельность в выборе способа, режима, условий и организации работы



















учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия






















учить устанавливать межпредметные связи




















Воспитательные

дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии



















содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий





































убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости




























Место урока в разделе

Раздел 1 "Законы взаимодействия и движения тел"




Тип урока

Урок усвоения новых знаний  




























Основные термины и понятия

инерциальные системы отсчета, усвоить суть Первого закона Ньютона.



















Межпредметные связи

математика, геометрия, астрономия




























Наглядность

презентация по уроку

Оборудование

ПК, Проектор, Раздаточные материалы







Формы работы на уроке

Индивидуальная, фронтальная, в парах











































Результаты









Этапы урока

Время

Содержание

Виды деятельности

Предметные

Личностные

Метапредметные (УУД)







учителя

учащихся

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные




1

Организацион-ный момент


1

Создание в классе атмосферы психологического комфорта



Приветствует учащихся



Приветствуют учителя



 

Самооценка и самоопределение


Самостоятельное планирование пути достижения целей

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.




 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 




2


Проверка домашнего задания

2


Самопроверка домашнего задания. Организация выполнения задания: Пловец переплывает реку со скоростью 1,5м/с относительно воды перпендикулярно течению.


Контролирует выполнение работы.


Выполняют упражнение в тетради.



Умение решать задачи на движение


Самооценка и самоопределение

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.




Комментирует домашнее задание.

Высказ. трудности

 

 

 

 




Организует проверку выполнения упражнения

Анализируют


 

 

 

 




3

Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи


3

Что такое инерция, Приведите примеры инерции. Вопросы запуска постановки учебной задачи: Что вам известно о 1 законе Ньютона. Формулирует учебную задачу



Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

Приводят примеры

научиться наблюдать проявление инерции, приводить примеры инерции


Ценность целостного мировоззрения

Умение самостоятельно определять цели своего обучения

Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.




Подводит обучающихся к выводу

По очереди комментируют

 

 

 

 




Помогает выявить причинно-следственные связи

Работают на слух.

 

 

 

 




4

Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.



2

Внимательно прочитайте тему урока. Какое ключевое слово темы урока? Что от вас ожидается на уроке, Чему нужно научиться



Организует беседу, связывая результаты урока с его целями

По очереди комментируют

формировать умения принимать и сохранять учебную задачу


Ценность образования

Умение самостоятельно определять цели своего обучения

Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.




 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 




5

Мотивирование к учебной деятельности.

3

Что нужно делать на уроке, чтобы извлечь максимальную пользу при изучении теоретического материала. Какое значение для меня имеют уроки физики? Почему необходимо на уроке работать в полную силу? Какая личная цель на этом уроке?

Приветствует учащихся

Объясняют свой выбор

 

Ценность целостного мировоззрения

Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.




 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 




6

Изучение новых знаний и способов деятельности


9



Организуется обсуждение проблемного вопроса: Если отсутствует внешнее воздействие, то в каком состоянии находится тело?Объясняет 1 закон Просматривают слайды презентацииНьютона с точки зрения современных представлений.Вводит понятие" инерциальная система отсчета"и "неинерциальная"

Создает проблемную ситуацию.


Делают конспект просматривают слайды презентации урока


приводят примеры инерции

Ценность целостного мировоззрения



Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности



Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации



Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.






7

Закрепление изученного.


5

Беседа по вопросам: Как движется тело, если на него не действуют другие тела?

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

Отвечают на вопросы учителя.

наблюдать проявление инерции, приводить примеры инерции

Самооценка и самоопределение

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Умение определять понятия, устанавливать аналогии

Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.




8

Применение изученного

14

Решение заданий

Предлагает индивидуальные задания.

Выполняют задания по карточкам.

Применять 1 закон Ньютона при решении задач

Ценность образования

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др.

Умение работать индивидуально и в группе




9

Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия


3

Можно ли сказать, что я научился приводить примеры, поясняющие относительность движения

Организует оценочные высказывания обучающихся

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Отслеживается цель учебной деятельности

Ценность целостного мировоззрения

Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно

Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.




10

Домашнее задание


3

Параграф 9 учебника, Сборник задач по физики7-9 класс Перышкин №



Комментарует домашнее задание.


Высказывают свое мнение


Выбор заданий по теме


Самооценка и самоопределение


Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др.

Умение задавать вопросы по теме








Общее время

45