Файл: 12. Изобразите на рисунке схему организации финансового контроля, проводимого органами местного самоуправления на примере муниципального района Краснодарского края.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В соответствии с решениями Государственной Думы, принимаемыми только на основании предложений Национального банковского совета, Счетная палата РФ осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Центрального банка РФ, его структурных подразделений и учреждений.
20. Раскройте содержание этапов финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой Российской Федерации.
Счетная палата является главным органом финансового контроля, так как перед ней стоят следующие задачи:
-
Осуществления контроля за своевременным законным формированием и исполнением федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. -
Осуществление контроля за эффективным и целесообразным расходованием государственных средств и использованием государственной собственности. -
Проведение финансовой экспертизы законопроектов, связанных с выделением средств из бюджета на их реализацию. -
Повседневный контроль за своевременностью поступления средств в бюджет и их перераспределение Центральным Банком и Федеральным Казначейством. -
Регулярное представление Парламенту информации о ходе исполнения бюджета.
21. Раскройте содержание результатов, осуществляемого Счетной палатой Российской Федерации.
Результаты аудита формирования и контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов
В 2020 году Счетная палата подготовила заключения на законопроект о федеральном бюджете 2021–2023 годов и на законопроект о поправках в бюджет 2020–2022 годов, четыре оперативных доклада, а также заключение на исполнение бюджета 2019 года.
Предварительный аудит
В рамках предварительного аудита Счетная палата подготовила Заключение
на законопроект о бюджете на 2021–2023 годы, который запланирован со снижением дефицита с 2,8 трлн до 1,4 трлн рублей. Документ содержит следующие ключевые выводы:
-
Согласно прогнозу Минэкономразвития России, рост ВВП будет основываться
на расширении внутреннего потребительского и инвестиционного спроса. Однако Счетная палата полагает, что для стимулирования инвестиционного спроса
и перезапуска инвестиционного цикла могут потребоваться дополнительные усилия, а риски более существенного снижения доходов населения могут негативно отразиться на динамике показателей потребительского спроса. -
Счетная палата считает, что в 2021–2023 годах темпы роста российской экономики не превысят 3 %, а в случае более медленного восстановления мировой экономики и введения дополнительных частичных карантинных ограничений в ряде стран останутся в диапазоне около 2 %. -
Риски недопоступления по налоговым и неналоговым доходам федерального бюджета могут составить 46,1 млрд рублей в 2021 году. -
Существенных изменений в функциональной структуре расходов федерального бюджета не произошло. Наибольшая их часть по-прежнему направлена на социальную политику. Но к 2023 году доля этих расходо в процентах к ВВП постепенно уменьшится. -
Бюджет принимался в условиях необходимости продления антикризисных мер,
на которые были зарезервированы значительные объемы бюджетных ассигнований, на что обратила внимание Счетная палата. -
По экспертной оценке ведомства, 31 из 45 госпрограмм, то есть 68,9 % общего количества, в той или иной степени не соответствуют документам стратегического планирования, из них 29 госпрограмм не соответствуют отраслевым стратегическим документам. -
При планировании расходов на ФАИП не удалось обеспечить необходимый уровень информационного взаимодействия и цифровизации. Причинами этого стали: неполнота и недостаточная актуальность сведений, содержащихся в информационном ресурсе ФАИП. -
Счетная палата видит риск неустойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов. Риски недопоступления доходов
Итоги работы Счетной палаты в 2020 году 32 в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации могут составить 62,2 млрд рублей в 2021 году.
9. Анализ основных показателей бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации говорит о росте доходов и расходов в абсолютном выражении.
22. Проанализируйте результаты контрольной деятельности Счетной палаты Российской Федерации на основе Заключения на проект закона о бюджете Краснодарского Края, материалы проверки размещены на официальном сайте Счетной палаты Российской Федерации
Палатой проведено 134 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Объектами контроля являлись 26 главных администраторов доходов, являющихся структурными подразделениями администрации и органами местного самоуправления, избирательная комиссия МО город Краснодар, 9 главных администраторов доходов местного бюджета органов власти Краснодарского края, 15 главных администраторов доходов местного бюджета органов Федеральной власти, 13 казенных и 6 бюджетных учреждений, 440 заказчиков, осуществляющих закупки за счёт средств местного бюджета.
Совместно с Контрольно-счетной палатой Краснодарского края проведен аудит эффективности расходования средств на организацию и обеспечение горячего питания школьников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в общеобразовательных организациях МО город Краснодар.
Из общего количества мероприятий 22 мероприятия являются внеплановыми (из них 12 встречных проверок, 4 проверки по нарушениям с признаками административного правонарушения, 6 мероприятий по обращению прокуратуры города Краснодара).
Сводная информация о результатах мероприятий и их реализации в разрезе групп нарушений приведена в таблице.
Таблица
Группы нарушений и недостатков | Выявлено | Устранено | |||
всего, тыс. рублей | уд. вес в общем объёме, % | всего, тыс. рублей | уд. вес в общем объёме, % | уд. вес в объёме выявленных, % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. В ходе формирования и исполнения бюджета | 3 346 020,4 | 3,7 | 1 564 940,1 | 1,8 | 46,8 |
2. Ведение учета, составления отчетности | 68 001 164,2 | 76,0 | 67 987 050,7 | 78,4 | 99,9 |
3. В сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью | 17 656 892,8 | 19,7 | 17 023 071,6 | 19,6 | 96,4 |
4. При осуществлении закупок | 249 629,3 | 0,3 | 185 061,6 | 0,2 | 74,1 |
5. Неэффективные расходы | 278 275,8 | 0,3 | - | - | 0,0 |
ИТОГО | 89 531 982,5 | 100,0 | 86 760 124,0 | 100,0 | 97,0 |
Устранено нарушений предшествующих периодов | | | 124 117,6 | | |
Всего установлено нарушений и недостатков (далее – нарушения) на сумму 89 531 982,5 тыс. рублей, в том числе неэффективного использования средств на сумму 278 275,8 тыс. рублей. В целом наибольший объем (97,1%) нарушений установлен по результатам контрольных и (2,7%) экспертно-аналитических мероприятий, наименьший (менее 1%) по результатам аудита в сфере закупок.
Общий объем выявленных нарушений в 1,5 раза превышает аналогичный объем предшествующего периода, изменилась и структура нарушений. При значительном снижении (в 3,5 раза) нарушений в ходе формирования и исполнения бюджета и в сфере закупок, наблюдается рост в 1,7 раза в части учета и отчетности, почти в 3 раза в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Рост неэффективных расходов (в 2,5 раза) сложился в связи с увеличением судебных исков к администрации муниципального образования город Краснодар в связи с принятием нового генерального плана города Краснодара и несоответствия его и плана застройки территории, что привело к невозможности использования пользователями и владельцами ранее сформированных земельных участков по целевому назначению.
Также, как и в предшествующие периоды в общем объёме нарушений и недостатков сохраняется наибольший удельный вес (76%) нарушений в учёте и отчётности, вместе с тем они же имеют высокий уровень устранения (99,9%). Основной объём нарушений выявлен при внешней проверке годовой отчётности главных администраторов бюджетных средств за 2020 год.
Следует отметить эффективность взаимодействия с объектами контроля, с администрацией МО город Краснодар, результативность проведения расширенных совещаний при главе МО город Краснодар по итогам проверок, утверждения планов по реализации рекомендаций Палаты и предоставления ежеквартальных отчетов по наиболее значимым мероприятиям. Итогом такого взаимодействия является высокий показатель устраненных нарушений – 97,0% в целом и от 46,8% до 99,9% по видам нарушений.