Файл: 12. Изобразите на рисунке схему организации финансового контроля, проводимого органами местного самоуправления на примере муниципального района Краснодарского края.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В соответствии с решениями Государственной Думы, принимаемыми только на основании предложений Национального банковского совета, Счетная палата РФ осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Центрального банка РФ, его структурных подразделений и учреждений.

20. Раскройте содержание этапов финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой Российской Федерации.
Счетная палата является главным органом финансового контроля, так как перед ней стоят следующие задачи:

  • Осуществления контроля за своевременным законным формированием и исполнением федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

  • Осуществление контроля за эффективным и целесообразным расходованием государственных средств и использованием государственной собственности.

  • Проведение финансовой экспертизы законопроектов, связанных с выделением средств из бюджета на их реализацию.

  • Повседневный контроль за своевременностью поступления средств в бюджет и их перераспределение Центральным Банком и Федеральным Казначейством.

  • Регулярное представление Парламенту информации о ходе исполнения бюджета.


21. Раскройте содержание результатов, осуществляемого Счетной палатой Российской Федерации.
Результаты аудита формирования и контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов

В 2020 году Счетная палата подготовила заключения на законопроект о федеральном бюджете 2021–2023 годов и на законопроект о поправках в бюджет 2020–2022 годов, четыре оперативных доклада, а также заключение на исполнение бюджета 2019 года.

Предварительный аудит

В рамках предварительного аудита Счетная палата подготовила Заключение
на законопроект о бюджете на 2021–2023 годы, который запланирован со снижением дефицита с 2,8 трлн до 1,4 трлн рублей. Документ содержит следующие ключевые выводы:

  1. Согласно прогнозу Минэкономразвития России, рост ВВП будет основываться
    на расширении внутреннего потребительского и инвестиционного спроса. Однако Счетная палата полагает, что для стимулирования инвестиционного спроса
    и перезапуска инвестиционного цикла могут потребоваться дополнительные усилия, а риски более существенного снижения доходов населения могут негативно отразиться на динамике показателей потребительского спроса.

  2. Счетная палата считает, что в 2021–2023 годах темпы роста российской экономики не превысят 3 %, а в случае более медленного восстановления мировой экономики и введения дополнительных частичных карантинных ограничений в ряде стран останутся в диапазоне около 2 %.

  3. Риски недопоступления по налоговым и неналоговым доходам федерального бюджета могут составить 46,1 млрд рублей в 2021 году.

  4. Существенных изменений в функциональной структуре расходов федерального бюджета не произошло. Наибольшая их часть по-прежнему направлена на социальную политику. Но к 2023 году доля этих расходо в процентах к ВВП постепенно уменьшится.

  5. Бюджет принимался в условиях необходимости продления антикризисных мер,
    на которые были зарезервированы значительные объемы бюджетных ассигнований, на что обратила внимание Счетная палата.

  6. По экспертной оценке ведомства, 31 из 45 госпрограмм, то есть 68,9 % общего количества, в той или иной степени не соответствуют документам стратегического планирования, из них 29 госпрограмм не соответствуют отраслевым стратегическим документам.

  7. При планировании расходов на ФАИП не удалось обеспечить необходимый уровень информационного взаимодействия и цифровизации. Причинами этого стали: неполнота и недостаточная актуальность сведений, содержащихся в информационном ресурсе ФАИП.

  8. Счетная палата видит риск неустойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов. Риски недопоступления доходов


Итоги работы Счетной палаты в 2020 году 32 в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации могут составить 62,2 млрд рублей в 2021 году.

9. Анализ основных показателей бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации говорит о росте доходов и расходов в абсолютном выражении.

22. Проанализируйте результаты контрольной деятельности Счетной палаты Российской Федерации на основе Заключения на проект закона о бюджете Краснодарского Края, материалы проверки размещены на официальном сайте Счетной палаты Российской Федерации


Палатой проведено 134 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Объектами контроля являлись 26 главных администраторов доходов, являющихся структурными подразделениями администрации и органами местного самоуправления, избирательная комиссия МО город Краснодар, 9 главных администраторов доходов местного бюджета органов власти Краснодарского края, 15 главных администраторов доходов местного бюджета органов Федеральной власти, 13 казенных и 6 бюджетных учреждений, 440 заказчиков, осуществляющих закупки за счёт средств местного бюджета.

Совместно с Контрольно-счетной палатой Краснодарского края проведен аудит эффективности расходования средств на организацию и обеспечение горячего питания школьников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в общеобразовательных организациях МО город Краснодар.

Из общего количества мероприятий 22 мероприятия являются внеплановыми (из них 12 встречных проверок, 4 проверки по нарушениям с признаками административного правонарушения, 6 мероприятий по обращению прокуратуры города Краснодара).

Сводная информация о результатах мероприятий и их реализации в разрезе групп нарушений приведена в таблице.

Таблица

Группы нарушений и недостатков

Выявлено

Устранено

всего,

тыс. рублей

уд. вес в общем объёме, %

всего,

тыс. рублей

уд. вес в общем объёме, %

уд. вес в объёме выявленных, %

1

2

3

4

5

6

1. В ходе формирования и исполнения бюджета

3 346 020,4

3,7

1 564 940,1

1,8

46,8

2. Ведение учета, составления отчетности

68 001 164,2

76,0

67 987 050,7

78,4

99,9

3. В сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

17 656 892,8

19,7

17 023 071,6

19,6

96,4

4. При осуществлении закупок

249 629,3

0,3

185 061,6

0,2

74,1

5. Неэффективные расходы

278 275,8

0,3

-

-

0,0

ИТОГО

89 531 982,5

100,0

86 760 124,0

100,0

97,0

Устранено нарушений предшествующих периодов

 

 

124 117,6

 

 

Всего установлено нарушений и недостатков (далее – нарушения) на сумму 89 531 982,5 тыс. рублей, в том числе неэффективного использования средств на сумму 278 275,8 тыс. рублей. В целом наибольший объем (97,1%) нарушений установлен по результатам контрольных и (2,7%) экспертно-аналитических мероприятий, наименьший (менее 1%) по результатам аудита в сфере закупок.


Общий объем выявленных нарушений в 1,5 раза превышает аналогичный объем предшествующего периода, изменилась и структура нарушений. При значительном снижении (в 3,5 раза) нарушений в ходе формирования и исполнения бюджета и в сфере закупок, наблюдается рост в 1,7 раза в части учета и отчетности, почти в 3 раза в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Рост неэффективных расходов (в 2,5 раза) сложился в связи с увеличением судебных исков к администрации муниципального образования город Краснодар в связи с принятием нового генерального плана города Краснодара и несоответствия его и плана застройки территории, что привело к невозможности использования пользователями и владельцами ранее сформированных земельных участков по целевому назначению.

Также, как и в предшествующие периоды в общем объёме нарушений и недостатков сохраняется наибольший удельный вес (76%) нарушений в учёте и отчётности, вместе с тем они же имеют высокий уровень устранения (99,9%). Основной объём нарушений выявлен при внешней проверке годовой отчётности главных администраторов бюджетных средств за 2020 год.

Следует отметить эффективность взаимодействия с объектами контроля, с администрацией МО город Краснодар, результативность проведения расширенных совещаний при главе МО город Краснодар по итогам проверок, утверждения планов по реализации рекомендаций Палаты и предоставления ежеквартальных отчетов по наиболее значимым мероприятиям. Итогом такого взаимодействия является высокий показатель устраненных нарушений – 97,0% в целом и от 46,8% до 99,9% по видам нарушений.