ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 556
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы
Процесс реализации Программы направлен на формирование следующих
Содержание дополнительной общеразвивающей программы
Учебный план 1-го года обучения
Вводное занятие. Основы работы с EV3.
Сборка простейшего робота, по инструкции.
Составление программ с двумя датчиками освещенности. Движение по линии.
Составление программ «Движение по линии». Испытание робота.
Учебный план 2-го года обучения
Повторение принципов программирования Lego Mindstorm EV3.
Конструирование и программирование модели «GRIPP3R».
Конструирование и программирование модели «Робот - щенок».
Учебный план 3 года обучения «Робототехника: проектная деятельность».
Введение в творческий проект «Чистый город»
В конце 1-го года обучения учащиеся должны:
В конце 2-го года обучения учащиеся должны:
В конце 3-го года обучения учащиеся должны:
Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеразвивающей программы
Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы
Материально-техническое обеспечение:
Информационно-методическое обеспечение программы:
Методы организации и осуществления занятий
Методы стимулирования и мотивации деятельности
Основными принципами обучения являются:
Формы организации образовательного процесса
Список литературы для педагога
Список литературы для родителей и учащихся
Инструкции по технике безопасности
Вводный инструктаж для учащихся
на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды
на объектах железнодорожного транспорта
Психолого-педагогический словарь терминов
Конспект занятия по робототехнике
Методические пособия и дидактические материалы:
Здоровьесберегающие технологии
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА
Возраст учащихся: 10-14 лет
Срок реализации: 3 года
Содержание
I. | Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы «Образовательнаяробототехника» | с. 3 |
1.1. | Пояснительная записка | с. 3 |
1.2. | Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы «Образовательная робототехника» | с. 5 |
1.3. | Содержание дополнительной общеразвивающей программы «Образовательная робототехника» | с. 6 |
| Учебный план 1-го года обучения | с. 7 |
| Учебный план 2-го года обучения Учебный план 3-года обучения | с. 13 с.18 |
| Содержание учебного плана 1-го года обучения | с. 8 |
| Содержание учебного плана 2-го года обучения Содержание учебного плана 3-го года обучения | с. 14 с.19 |
1.4. | Планируемые результаты дополнительной общеразвивающей программы «Образовательнаяробототехника» | с. 13 |
II. | Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеразвивающей программы «Образовательнаяробототехника» | с. 26 |
2.1. | Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы «Образовательнаяробототехника» | с. 41 |
2.2. | Методические материалы | с. 42 |
2.3. | Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы «Образовательная робототехника» | с. 47 |
2.4. | Оценочные материалы | с. 47 |
| Список литературы для работы педагога с учащимися | с. 49 |
| Список литературы для родителей и учащихся | с. 51 |
Приложение 1. | Содержание инструктажа по технике безопасности | с. 52 |
Приложение 2. | Перечень понятий, изучаемых при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Образовательнаяробототехника» | с. 57 |
Приложение 3. | Здоровьесберегающие технологии | с. 64 |
Приложение 4. | Ежегодный график соревнований | с. 66 |
Приложение 5. | Итоговые тесты к дополнительной общеобразовательной программе «Образовательнаяробототехника» | с. 67 |
-
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы «Образовательная робототехника»
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 30
Пояснительная записка
Нормативные документы
Программа соответствует действующим нормативным документам:
-
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 31.10.2018 года №404 – р «О реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование» в Новосибирской области» в связи с внедрением модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей» на основе действующих нормативных документов:
-
ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.; -
Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства в РФ от 04 сентября 2014г. № 1726-р); -
Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол
№ 3);
-
Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; -
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; -
Санитарные правила и нормы (СанПиН) от 04.07.2014 г. № 41 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Развитие робототехники и автоматизированных систем изменило личную и деловую сферы жизни современного человека. Сегодня промышленные,
обслуживающие и домашние роботы широко используются в различных сферах жизнедеятельности человека: активно применяются в транспорте, в исследованиях Земли и космоса, в хирургии, в военной промышленности, при проведении лабораторных исследований, в сфере безопасности, в массовом производстве промышленных товаров и товаров народного потребления.
Интенсивное внедрение искусственных помощников в нашу повседневную жизнь требует, чтобы современные учащиеся как будущие специалисты в области техники и технологии обладали современными знаниями в сфере технического конструирования, управления роботами, что позволит быстро развивать новые, умные, безопасные и более совершенные автоматизированные и роботизированные системы.
В последнее десятилетие значительно увеличился интерес к образовательной робототехнике как предметной области, способствующей популяризации научно- технического творчества и повышению престижа инженерных профессий, развитию у учащихся навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой.
Образовательная робототехника – это новое междисциплинарное направление обучения учащихся, интегрирующее знания о физике, мехатронике, технологии, математике, кибернетике и ИКТ, позволяющее вовлечь в процесс инновационного научно-технического творчества учащихся разного возраста [14, с 7].
Образовательная робототехника знакомит учащихся с технологиями 21 века, способствует выявлению и развитию инженерно-технических способностей, формированию познавательных,
регулятивных, коммуникативных универсальных действий, развитию личностных качеств (морально-волевых и нравственно-этических), навыков продуктивного взаимодействия, раскрывает их творческий потенциал. Учащиеся приобретают опыт самостоятельной творческой деятельности, когда на занятиях по робототехнике создают или изобретают различные технические модели. Такую стратегию обучения помогает реализовать образовательная среда Lego.
Реализация ФГОС предполагает освоение основ конструкторской и проектно- исследовательской деятельности, образовательные программы по робототехнике полностью удовлетворяют требованиям к результатам образования.
Дополнительная общеразвивающая программа «Образовательная робототехника» программа ориентирована на удовлетворение потребностей детей и подростков в самореализации в сфере техники и технологии, способствует выявлению и развитию технических способностей учащихся, формированию представлений о специфике профессиональной деятельности инженеров и высококвалифицированных рабочих. В процессе освоения данной Программы учащиеся учатся решать задачи с помощью автоматов, которые они сами могут спроектировать, обосновать свое решение творческой задачи и воплотить его в реальной модели, т. е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.
Актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной общеразвивающей программы «Образовательная робототехника» обусловлена программой развития системы дополнительного образования на территории Барабинского