ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Древние цивилизации Месопотамии
Восточное Средиземноморье в древности
Древняя Греция. Эллинизм Древнейшая Греция
Македонские завоевания. Эллинизм
Древний Рим Возникновение Римского государства
Римские завоевания в Средиземноморье
Поздняя Римская республика. Гражданские войны
Расцвет и падение Римской империи
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.2. | Римские завоевания в Средиземноморье | 3 | 0 | 0 | 16.03.2023 23.03.2023 | Представлять общую характеристику Пунических войн (причины, хронологический период, участники, наиболее значительные походы и сражения, итоги); Объяснять, благодаря чему вошел в историю Ганнибал; Показывать на исторической карте территории римских провинций, объяснять, какие современные географические названия берут начало от названий римских провинций; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7545/start/310608/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7546/start/310639/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7547/start/310670/ | |
5.3. | Поздняя Римская республика. Гражданские войны | 4 | 1 | 0 | 03.04.2023 13.04.2023 | Объяснять, почему причиной острых столкновений в Риме во II в. до н. э. стал вопрос о переделе «общественной земли»; Раскрывать значение понятий и терминов: «общественная земля», гражданская война, диктатор, проскрипции, триумвират, вольноотпущенник, гладиатор; Характеризовать цели, содержание и итоги реформ братьев Гракхов; | Практическая работа; Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7546/start/310639/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7546/start/310639/ | |
5.4. | Расцвет и падение Римской империи | 6 | 0 | 1 | 17.04.2023 11.05.2023 | Характеризовать политику римских императоров в отношении христиан, объяснять, как и при каких обстоятельствах она была изменена; Объяснять значение понятий и терминов: Библия, Евангелие, апостол, церковь, патриарх, епископ. Рассказывать о разделении Римской империи на Западную и Восточную; Систематизировать в форме таблицы информацию о нападениях варваров на Рим; Участвовать в обсуждении вопроса «Почему пала Западная Римская империя?»; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7548/start/296232/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7549/start/310701 / | |
5.5. | Культура Древнего Рима | 2 | 0 | 0 | 15.05.2023 18.05.2023 | Объяснять, какое значение и почему придавалось в Древнем Риме ораторскому искусству; Составлять описание известных архитектурных сооружений Древнего Рима (по выбору); Сравнивать внешний вид древнегреческих и древнеримских храмов. Определять общие черты и различия; Изучать иллюстрации учебника, объяснять, о чем рассказывают римские скульптурные портреты; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7550/start/311469/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7551/start/325120/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7552/start/311500/ | |
Итого по разделу | 18 | 1 | 1 | | |||||
Раздел 6. Обобщение | |||||||||
6.1. | Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира | 2 | 1 | 0 | 22.05.2023 25.05.2023 | | | https://edsoo.ru/constructor/2226700/# | |
Итого по разделу | 2 | | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 7 | 3 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Введение | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Счет лет в истории | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Возникновение искусства и религии | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Повторение и обобщение по теме: «Жизнь первобытных людей» | 1 | 1 | 0 | 19.09.2022 | Тестирование; |
7. | Государство на берегах Нила | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Жизнь египетского вельможи | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Военные походы фараонов. | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
11. | Религия древних египтян | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
12. | Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; |
13. | Повторение и обобщение по теме: «Древний Египет» | 1 | 1 | 0 | 13.10.2022 | Тестирование; |
14. | Древнее Двуречье. | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; |
15. | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Тестирование; |
16. | Ассирийская держава | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
17. | Усиление Нововавилонского царства. Легендарные памятники города Вавилона | 1 | 0 | 1 | 27.10.2022 | Письменный контроль; |
18. | Финикийские мореплаватели | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
19. | Библейские сказания. Древнееврейское царство | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
20. | Персидская держава «царя царей» | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
21. | Государственное устройство Персидской державы. Религия персов. | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Письменный контроль; |
22. | Природа и люди Индии | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
23. | Индийские касты. Культурное наследие Древней Индии | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
24. | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
25. | Первый властелин единого Китая | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный опрос; |
26. | Повторение и обобщение по теме «Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру» | 1 | 1 | 0 | 05.12.2022 | Тестирование; |
27. | Природные условия Древней Греции. Греки и критяне | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
28. | Микены и Троя | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Тестирование; |
29. | Поэма Гомера «Илиада» | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
30. | Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Тестирование; |
31. | Земледельцы Аттики теряют свою землю и свободу | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; |
32. | Зарождение демократии в Афинах | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос; |
33. | Древняя Спарта | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Устный опрос; |
34. | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный опрос; |
35. | Греко-персидские войны. Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Тестирование; |
36. | Нашествие персидских войск на Элладу | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
37. | Итоги греко-персидских войн | 1 | 0 | 1 | 19.01.2023 | Практическая работа; |
38. | Афинская демократия при Перикле | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; |
39. | Афинская демократия при Перикле | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; |
40. | Пелопоннесская война: причины, участники, итоги. Упадок Эллады | 1 | 1 | 0 | 30.01.2023 | Тестирование; |
41. | Религия древних греков. В афинских школах и гимнасиях | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
42. | Олимпийские игры в древности | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный опрос; |
43. | В городе богини Афины. | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
44. | В театре Диониса | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; |
45. | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; |
46. | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | 1 | 0 | 20.02.2023 | Устный опрос; |
47. | В Александрии Египетской | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |