Файл: Протокол 8 от 30. 08. 2022 г. Приказ оу 115 от 30. 08. 2022. Дополнительная общеразвивающая программа Дошкольник.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 135

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Юрловская основная школа


Рассмотрено и одобрено Утверждаю:

на заседании директор МКОУ Юрловской ОШ

педагогического совета ____________ Каляев Г. Б.

Протокол № 8 от 30.08.2022 г. Приказ ОУ № 115 от 30.08.2022.

Дополнительная общеразвивающая программа

«Дошкольник»

Направленность социально - гуманитарная

Уровень программы – базовый


Срок реализации – 1 год (108 часов)

Возраст детей - 5-6 лет

Автор – разработчик:

Пирогова Ольга Николаевна,

педагог дополнительного

образования


с. Юрловка

2022г.

Структура дополнительной общеразвивающей программы
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка стр. 3

1.2 Цель и задачи программы стр. 7

1.3 Планируемые результаты освоения программы стр. 8

1.4 Содержание программы стр. 10

2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1Календарный учебный график стр. 17

2.2 Условия реализации стр. 23

2.3 Формы аттестации стр. 25

2.4 Методические материалы стр. 26
Список литературы стр. 27

Приложение стр.31


  1. Комплекс основных характеристик программы


1.1 Пояснительная записка

Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребёнка. При её решении принято выделять ряд аспектов. Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем, и, во-вторых, необходимость обучения начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма, чтения, счёта. Направленность дополнительн0й общеразвивающей программы - социально-гуманитарная, имеет непосредственное отношение и дополнение к программам общего образования.

Нормативно-правовое обеспечение программы.

В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:


Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

приказом Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

приказом от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.

Нормативные документы, регулирующие использование сетевой формы:

письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 года № АК – 2563/05 «О методических рекомендациях» вместе с (вместе с Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ);

приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г. N 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;

Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий:

приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.


Нормативные документы, регулирующие реализацию адаптированных программ:

методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей инвалидов, с учетом их образовательных потребностей (письмо от 29.03.2016 № ВК-641/09).

письмом Министерства образования и науки Ульяновской области  от 21.04.2020 №2822 Методические рекомендации «О реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»; 

Уставом МКОУ Юрловской ОШ;

Локальными актами МКОУ Юрловской ОШ.

Уровень освоения программы: базовый

Направленность (профиль) программы – социально – гуманитарная что означает ориентацию на социальную адаптацию, развитие
самостоятельности, самодеятельности, творчества, мотивации к социальной
активности, формирование общей культуры, развитие природных
интеллектуальных и творческих задатков, успешную социализацию детей и
подростков, организующих свою деятельность на основе культурных и
социальных норм и ценностей.
Включение детей-дошкольников в активную деятельность (реализация
социальных проектов, участие в научно-практических конференциях,
организация и проведение семинаров, диспутов, творческих мероприятий)
развивает умение планировать и анализировать поступающую информацию,
осваивать способы работы с современными техническими средствами и
информационными ресурсами, работать в команде, тем самым увеличивая
эффективность социализации и личностного развития ребенка.

Актуальность программы Актуальность данной программы заключается в том, что она предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни.

Программа способствует развитию потенциальных возможностей ребёнка, посредством овладения им УУД, предложенными федеральными государственными стандартами начального общего образования.


Новизнаданной программы заключается в комплексном содержании занятий. Содержание материала подчиняется общедоступности, учитывает особенности психологии и физиологии современного дошкольника.

Отличительные особенности программы. Подготовка к школе по программе «Дошкольник» носит развивающий характер, не допускающий дублирования образовательных программ первого класса;

  • помогает освоить специфику социальных отношений;

  • обеспечивает формирование ценностных установок;

  • ориентирует на развитие потенциальных возможностей ребёнка;

  • готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности.

Содержание максимально адаптировано к Образовательной программе «Школа России», по которой ведётся обучение в школе. Обучение проводится по 4 курсам: «Подготовка к обучению чтению», «Подготовка к обучению письму», «Развитие речи», «Математические ступеньки».

Принципы работы при реализации программы:

  • учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей;

  • системность и плановость;

  • уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

  • занимательность, непринуждённость, игровой характер учебного процесса;

  • развитие интеллектуальных качеств, психических функций: памяти, внимания, воображения, речи, мышления;

  • контакт с родителями: организация бесед по интересующим их проблемам;

  • вариативность содержания и форм проведения занятий;

  • наглядность.

В основе программы лежат личностно-ориентированные и развивающие технологии. Целью личностно-ориентированных технологий являются развитие и формирование в процессе подготовки к обучению активной творческой личности.
      Развивающие технологии направлены на формирование у ребёнка проблемного мышления, на развитие мыслительной активности. Развивающие технологии содержат: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия.
      Содержание программы соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста и составляет основу для использования личностно- ориентированных и развивающих технологий.

      В соответствии с логикой развития ребёнка подготовка к школе носит не обучающий, а развивающий характер. При подготовке к школе программа не допускает дублирования первого класса общеобразовательной школы. Подготовка к обучению в школе по программе «Дошкольник» инвариантна. Её цель — подготовить дошкольника к любой системе школьного образования.

Адресат программы: Возраст детей 5-6 лет

Объём программы: рассчитан на 36 учебных недель, итого – 108 часов в год.

1 модуль. – 70 ч.

2 модуль – 38 ч.

Форма организации образовательной деятельности обучающихся – групповая;

Формы аудиторных занятий - учебное занятие.

Наполняемость группы – не более 15 человек.

Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю, количество часов – 3 часа.

Занятия начинаются 18 сентября, заканчиваются 31 мая.

Продолжительность занятия – 30-35 минут, перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Структура программы:

  • От слова к букве.

  • Математические ступеньки.

  • Волшебные превращения.


Организации образовательного процесса – очное.

Методы обучения:

  • словесный,

  • наглядный практический,

  • объяснительно - иллюстративный репродуктивный,

  • частично - поисковый,

  • исследовательский проблемный;

  • игровой,

  • проектный;

методы воспитания:

  • убеждение,

  • поощрение,

  • упражнение,

  • стимулирование,

  • мотивация.

Формы организации образовательного процесса:

  • индивидуальная,

  • индивидуально-групповая и групповая.

При дистанционном обучении по программе используются следующие формы дистанционных технологий:

- видео- и аудио- занятия, лекции, мастер-классы;

- открытые электронные библиотеки, виртуальные краеведческие музеи, концерты, выступления; сайты танцевальных школ по данному направлению;

- тесты, викторины по изученным теоретическим темам;

- адресные дистанционные консультации.

В организации дистанционного обучения по программе используются следующие платформы и сервисы: сетевой город, ZOOM, Googl Form, Skype, чаты в Viber ,WatsUp., ВКонтакте и т.д.