ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Древние цивилизации Месопотамии
Восточное Средиземноморье в древности
Древняя Греция. Эллинизм Древнейшая Греция
Македонские завоевания. Эллинизм
Древний Рим Возникновение Римского государства
Римские завоевания в Средиземноморье
Поздняя Римская республика. Гражданские войны
Расцвет и падение Римской империи
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
осуществление совместной деятельности: осознавать на основе исторических примеров значение
совместной работы как эффективного средства достижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в том числе — на региональном материале; определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.
В сфере универсальных учебных регулятивных действий: владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы (выявление проблемы,
требующей решения; составление плана действий и определение способа решения);
владение приемами самоконтроля — осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки
полученных результатов; способность вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей.
В сфере эмоционального интеллекта, понимания себя и других:
выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях и окружающей действительности);
регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников
общения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-
Знание хронологии, работа с хронологией:
объяснять смысл основных хронологических понятий (век, тысячелетие, до нашей эры, наша эра); называть даты важнейших событий истории Древнего мира; по дате устанавливать принадлежность
события к веку, тысячелетию; определять длительность и последовательность событий, периодов истории Древнего мира, вести
счет лет до нашей эры и нашей эры.
-
Знание исторических фактов, работа с фактами:
указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий истории
Древнего мира; группировать, систематизировать факты по заданному признаку.
-
Работа с исторической картой: находить и показывать на исторической карте природные и исторические объекты (расселение
человеческих общностей в эпоху первобытности и Древнего мира, территории древнейших цивилизаций и государств, места важнейших исторических событий), используя легенду карты; устанавливать на основе картографических сведений связь между условиями среды обитания людей
и их занятиями.
-
Работа с историческими источниками: называть и различать основные типы исторических источников (письменные, визуальные,
вещественные), приводить примеры источников разных типов;
различать памятники культуры изучаемой эпохи и источники, созданные в последующие эпохи,
приводить примеры;
извлекать из письменного источника исторические факты (имена, названия событий, даты и др.); находить в визуальных памятниках изучаемой эпохи ключевые знаки, символы; раскрывать смысл (главную идею) высказывания, изображения.
-
Историческое описание (реконструкция):
характеризовать условия жизни людей в древности; рассказывать о значительных событиях древней истории, их участниках; рассказывать об исторических личностях Древнего мира (ключевых моментах их биографии, роли в
исторических событиях); давать краткое описание памятников культуры эпохи первобытности и древнейших цивилизаций.
-
Анализ, объяснение исторических событий, явлений: раскрывать существенные черты: а) государственного устройства древних обществ; б) положения
основных групп населения; в) религиозных верований людей в древности;
сравнивать исторические явления, определять их общие черты; иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами; объяснять причины и следствия важнейших событий древней истории.
-
Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:
излагать оценки наиболее значительных событий и личностей древней истории, приводимые в
учебной литературе; высказывать на уровне эмоциональных оценок отношение к поступкам людей прошлого, к памятникам культуры.
-
Применение исторических знаний:
раскрывать значение памятников древней истории и культуры, необходимость сохранения их в
современном мире;
выполнять учебные проекты по истории Первобытности и Древнего мира (в том числе с
привлечением регионального материала), оформлять полученные результаты в форме сообщения, альбома,
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Введение | ||||||||
1.1. | Введение | 2 | 0 | 0 | 01.09.2022 05.09.2022 | Приводить примеры вещественных и письменных исторических источников; Объяснять значение терминов: история, хронология, археология, этнография, нумизматика; Характеризовать отрезки времени, используемые при описании прошлого (год, век, тысячелетие, эра); Размещать на ленте времени даты событий, происшедших до нашей эры и в нашу эру; | Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7519/start/310298/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7520/start/253250/ |
Итого по разделу | 2 | 0 | 0 | | ||||
Раздел 2. Первобытность | ||||||||
2.1. | Первобытность | 4 | 1 | 0 | 08.09.2022 19.09.2022 | Показывать на карте места расселения древнейших людей, известные историкам; Рассказывать о занятиях первобытных людей; Распознавать изображения орудий труда и охоты первобытных людей; Объяснять, какое значение для древнейших людей имело овладение огнем, как его добывали и поддерживали; Рассказывать, где были найдены рисунки первобытных людей, о чем ученые узнали из этих рисунков; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7521/start/253219/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7522/start/310329/ |
Итого по разделу | 4 | 1 | 0 | | ||||
Раздел 3. Древний Восток | ||||||||
3.1. | Древний Египет | 7 | 1 | 0 | 22.09.2022 13.10.2022 | Рассказывать с использованием исторической карты о природных условиях Египта, их влиянии на занятия населения; Объяснять, что способствовало возникновению в Египте сильной государственной власти; Рассказывать, как произошло объединение Египта, раскрывать значение этого событие; Показывать на карте основные направления завоевательных походов; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7524/start/310360/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7525/start/310391/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7523/start/310422/ |
3.2. | Древние цивилизации Месопотамии | 4 | 0 | 1 | 17.10.2022 27.10.2022 | Объяснять, как ассирийские цари управляли своей державой; Представлять, используя иллюстрации, описание ассирийской столицы Ниневии, рассказывать о ее достопримечательностях; Объяснять, благодаря чему произошло новое возвышение Вавилона; Представлять, используя иллюстрации, описание города Вавилона в период его расцвета при царе Навуходоносоре. Раскрывать смысл выражения «Вавилонская башня»; | Тестирование; Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7526/start/252227/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7526/start/252227/ | ||
3.3. | Восточное Средиземноморье в древности | 2 | 0 | 0 | 07.11.2022 10.11.2022 | Объяснять значение понятий: колония, колонизация, алфавит; Называть и показывать на карте древние государства Палестины; Объяснять, чем известен в истории царь Соломон; Объяснять значение понятий и терминов: монотеизм, иудаизм, пророк, Ветхий завет; | Практическая работа; Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7527/start/310453/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7528/start/253095/ | ||
3.4. | Персидская держава | 2 | 0 | 0 | 14.11.2022 17.11.2022 | Объяснять причины военных успехов персидской армии; Характеризовать систему управления персидской державой; Рассказывать о религии древних персов; Объяснять значение понятий и терминов: сатрап, зороастризм, Авеста; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7529/start/252754/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7530/start/252723/ | ||
3.5. | Древняя Индия | 2 | 0 | 0 | 21.11.2022 24.11.2022 | Характеризовать верования древних индийцев, называть главных богов, почитаемых в индуизме; Рассказывать о возникновении буддизма, основных положениях этого учения; Давать описание внешнего вида и внутреннего убранства индуистских и буддийских храмов (на основе текста и иллюстраций учебника); | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7531/start/253064/ | ||
3.6. | Древний Китай | 3 | 1 | 0 | 28.11.2022 05.12.2022 | Представлять характеристику императора Цинь Шихуанди и итогов его деятельности; Рассказывать о достижениях древних китайцев в развитии ремесел и торговли; Раскрывать причины частых восстаний населения в Древнем Китае, показывать, чем они завершались; Объяснять значение понятий и терминов: Великая Китайская стена, Великий шелковый путь, пагода, иероглиф, каллиграфия; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7532/start/310484 | ||
Итого по разделу | 20 | 2 | 1 | | ||||||
Раздел 4. Древняя Греция. Эллинизм |
4.1. | Древнейшая Греция | 4 | 0 | 0 | 08.12.2022 19.12.2022 | Рассказывать, используя карту, о природных условиях Древней Греции и основных занятиях ее населения; Объяснять, какие находки археологов свидетельствуют о существовании древних цивилизации на о. Крит, в Микенах; Рассказывать, о чем повествуют поэмы «Илиада» и «Одиссея»; Объяснять значение выражений «Ахиллесова пята», «Троянский конь»; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Устный опрос; Тестирование; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7533/start/252661/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7534/start/310515/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7535/start/310546/ | |
4.2. | Греческие полисы | 10 | 1 | 1 | 22.12.2022 30.01.2023 | Называть основные итоги греко-персидских войн; Высказывать суждение о том, почему небольшой группе греческих полисов удалось одержать победу в войнах против могущественной Персидской державы; Раскрывать причины укрепления демократии в Афинах в период греко-персидских войн; Объяснять, почему историки связывали расцвет Афинского государства с именем Перикла; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Устный опрос; Тестирование; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7536/start/310577/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7537/start/252940/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7538/start/288851/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7539/start/252537/ | |
4.3. | Культура Древней Греции | 4 | 0 | 0 | 02.02.2023 13.02.2023 | Раскрывать значение понятий и терминов: ордер, фронтон, капитель, кариатида, распознавать архитектурные элементы зданий на изображениях, фотографиях; Рассказывать о древнегреческом театре, организации представлений; Рассказывать об истоках и правилах проведения общегреческих игр в Олимпии. Объяснять, что греки ценили в спортивных состязаниях, в чем выражалось их отношение к играм; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7540/start/252909/ | |
4.4. | Македонские завоевания. Эллинизм | 4 | 1 | 0 | 16.02.2023 02.03.2023 | Представлять характеристику («исторический портрет») Александра Македонского; Раскрывать смысл понятия «эллинизм»; Показывать на карте государства, образовавшиеся в результате распада державы Александра Македонского; Рассказывать, чем славилась Александрия Египетская, почему она считалась культурным центром эллинистического мира; | Практическая работа; Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7541/start/252878/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7542/start/252847/ | |
Итого по разделу | 22 | 2 | 1 | | |||||
Раздел 5. Древний Рим | |||||||||
5.1. | Возникновение Римского государства | 3 | 0 | 0 | 06.03.2023 13.03.2023 | Называть главных богов древних римлян, устанавливать соответствие римских и греческих богов; Показывать на исторической карте, с какими противниками воевали римляне в борьбе за власть над Италией; Объяснять происхождение и смысл выражений «Гуси Рим спасли», «Пиррова победа», «Разделяй и властвуй!»; | Практическая работа; Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7543/start/296170/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7544/start/252816/ |