Файл: Протокол 2022 г. Согласовано Зам директора по увр.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение

ПЕРВОБЫТНОСТЬ

Древний Египет

Древние цивилизации Месопотамии

Восточное Средиземноморье в древности

Персидская держава

Древняя Индия

Древний Китай

Древняя Греция. Эллинизм Древнейшая Греция

Греческие полисы

Культура Древней Греции

Македонские завоевания. Эллинизм

Древний Рим Возникновение Римского государства

Римские завоевания в Средиземноморье

Поздняя Римская республика. Гражданские войны

Расцвет и падение Римской империи

Культура Древнего Рима

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ



осуществление совместной деятельности: осознавать на основе исторических примеров значение

совместной работы как эффективного средства достижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в том числе — на региональном материале; определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.

В сфере универсальных учебных регулятивных действий: владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы (выявление проблемы,

требующей решения; составление плана действий и определение способа решения);

владение приемами самоконтроля — осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки

полученных результатов; способность вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей.

В сфере эмоционального интеллекта, понимания себя и других:

выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях и окружающей действительности);

регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников

общения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


  1. Знание хронологии, работа с хронологией:

объяснять смысл основных хронологических понятий (век, тысячелетие, до нашей эры, наша эра); называть даты важнейших событий истории Древнего мира; по дате устанавливать принадлежность

события к веку, тысячелетию; определять длительность и последовательность событий, периодов истории Древнего мира, вести

счет лет до нашей эры и нашей эры.

  1. Знание исторических фактов, работа с фактами:

указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий истории

Древнего мира; группировать, систематизировать факты по заданному признаку.

  1. Работа с исторической картой: находить и показывать на исторической карте природные и исторические объекты (расселение

человеческих общностей в эпоху первобытности и Древнего мира, территории древнейших цивилизаций и государств, места важнейших исторических событий), используя легенду карты; устанавливать на основе картографических сведений связь между условиями среды обитания людей


и их занятиями.

  1. Работа с историческими источниками: называть и различать основные типы исторических источников (письменные, визуальные,

вещественные), приводить примеры источников разных типов;

различать памятники культуры изучаемой эпохи и источники, созданные в последующие эпохи,

приводить примеры;

извлекать из письменного источника исторические факты (имена, названия событий, даты и др.); находить в визуальных памятниках изучаемой эпохи ключевые знаки, символы; раскрывать смысл (главную идею) высказывания, изображения.

  1. Историческое описание (реконструкция):

характеризовать условия жизни людей в древности; рассказывать о значительных событиях древней истории, их участниках; рассказывать об исторических личностях Древнего мира (ключевых моментах их биографии, роли в

исторических событиях); давать краткое описание памятников культуры эпохи первобытности и древнейших цивилизаций.

  1. Анализ, объяснение исторических событий, явлений: раскрывать существенные черты: а) государственного устройства древних обществ; б) положения

основных групп населения; в) религиозных верований людей в древности;

сравнивать исторические явления, определять их общие черты; иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами; объяснять причины и следствия важнейших событий древней истории.

  1. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:

излагать оценки наиболее значительных событий и личностей древней истории, приводимые в

учебной литературе; высказывать на уровне эмоциональных оценок отношение к поступкам людей прошлого, к памятникам культуры.

  1. Применение исторических знаний:

раскрывать значение памятников древней истории и культуры, необходимость сохранения их в

современном мире;

выполнять учебные проекты по истории Первобытности и Древнего мира (в том числе с

привлечением регионального материала), оформлять полученные результаты в форме сообщения, альбома,



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Введение

1.1.

Введение

2

0

0

01.09.2022 05.09.2022

Приводить примеры вещественных и письменных исторических источников;

Объяснять значение терминов: история, хронология, археология, этнография, нумизматика; Характеризовать отрезки времени, используемые при описании прошлого (год, век, тысячелетие, эра); Размещать на ленте времени даты событий, происшедших до нашей эры и в нашу эру;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7519/start/310298/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7520/start/253250/


Итого по разделу

2

0

0




Раздел 2. Первобытность

2.1.

Первобытность

4

1

0

08.09.2022 19.09.2022

Показывать на карте места расселения древнейших людей, известные историкам;

Рассказывать о занятиях первобытных людей; Распознавать изображения орудий труда и охоты первобытных людей;

Объяснять, какое значение для древнейших людей имело овладение огнем, как его добывали и поддерживали; Рассказывать, где были найдены рисунки первобытных людей, о чем ученые узнали из этих рисунков;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7521/start/253219/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7522/start/310329/


Итого по разделу

4

1

0




Раздел 3. Древний Восток

3.1.

Древний Египет

7

1

0

22.09.2022 13.10.2022

Рассказывать с использованием исторической карты о природных условиях Египта, их влиянии на занятия населения;

Объяснять, что способствовало возникновению в Египте сильной государственной власти;

Рассказывать, как произошло объединение Египта, раскрывать значение этого событие;

Показывать на карте основные направления завоевательных походов;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7524/start/310360/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7525/start/310391/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7523/start/310422/



3.2.

Древние цивилизации Месопотамии

4

0

1

17.10.2022 27.10.2022

Объяснять, как ассирийские цари управляли своей державой;

Представлять, используя иллюстрации, описание ассирийской столицы Ниневии, рассказывать о ее достопримечательностях;

Объяснять, благодаря чему произошло новое возвышение Вавилона;

Представлять, используя иллюстрации, описание города Вавилона в период его расцвета при царе Навуходоносоре. Раскрывать смысл выражения

«Вавилонская башня»;

Тестирование; Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7526/start/252227/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7526/start/252227/


3.3.

Восточное Средиземноморье в древности

2

0

0

07.11.2022 10.11.2022

Объяснять значение понятий: колония, колонизация, алфавит;

Называть и показывать на карте древние государства Палестины;

Объяснять, чем известен в истории царь Соломон; Объяснять значение понятий и терминов: монотеизм, иудаизм, пророк, Ветхий завет;

Практическая работа; Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7527/start/310453/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7528/start/253095/


3.4.

Персидская держава

2

0

0

14.11.2022 17.11.2022

Объяснять причины военных успехов персидской армии; Характеризовать систему управления персидской державой;

Рассказывать о религии древних персов; Объяснять значение понятий и терминов: сатрап, зороастризм, Авеста;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7529/start/252754/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7530/start/252723/


3.5.

Древняя Индия

2

0

0

21.11.2022 24.11.2022

Характеризовать верования древних индийцев, называть главных богов, почитаемых в индуизме;

Рассказывать о возникновении буддизма, основных положениях этого учения;

Давать описание внешнего вида и внутреннего убранства индуистских и буддийских храмов (на основе текста и иллюстраций учебника);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7531/start/253064/


3.6.

Древний Китай

3

1

0

28.11.2022 05.12.2022

Представлять характеристику императора Цинь Шихуанди и итогов его деятельности; Рассказывать о достижениях древних китайцев в развитии ремесел и торговли;

Раскрывать причины частых восстаний населения в Древнем Китае, показывать, чем они завершались; Объяснять значение понятий и терминов: Великая Китайская стена, Великий шелковый путь, пагода, иероглиф, каллиграфия;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7532/start/310484


Итого по разделу

20

2

1




Раздел 4. Древняя Греция. Эллинизм


4.1.

Древнейшая Греция

4

0

0

08.12.2022 19.12.2022

Рассказывать, используя карту, о природных условиях Древней Греции и основных занятиях ее населения; Объяснять, какие находки археологов свидетельствуют о существовании древних цивилизации на о. Крит, в Микенах;

Рассказывать, о чем повествуют поэмы «Илиада» и

«Одиссея»;

Объяснять значение выражений «Ахиллесова пята»,

«Троянский конь»;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Устный опрос; Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7533/start/252661/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7534/start/310515/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7535/start/310546/


4.2.

Греческие полисы

10

1

1

22.12.2022 30.01.2023

Называть основные итоги греко-персидских войн; Высказывать суждение о том, почему небольшой группе греческих полисов удалось одержать победу в войнах против могущественной Персидской державы; Раскрывать причины укрепления демократии в Афинах в период греко-персидских войн;

Объяснять, почему историки связывали расцвет Афинского государства с именем Перикла;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Устный опрос; Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7536/start/310577/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7537/start/252940/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7538/start/288851/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7539/start/252537/


4.3.

Культура Древней Греции

4

0

0

02.02.2023 13.02.2023

Раскрывать значение понятий и терминов: ордер, фронтон, капитель, кариатида, распознавать архитектурные элементы зданий на изображениях, фотографиях;

Рассказывать о древнегреческом театре, организации представлений;

Рассказывать об истоках и правилах проведения общегреческих игр в Олимпии. Объяснять, что греки ценили в спортивных состязаниях, в чем выражалось их отношение к играм;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7540/start/252909/


4.4.

Македонские завоевания. Эллинизм

4

1

0

16.02.2023 02.03.2023

Представлять характеристику («исторический портрет») Александра Македонского;

Раскрывать смысл понятия «эллинизм»;

Показывать на карте государства, образовавшиеся в результате распада державы Александра Македонского; Рассказывать, чем славилась Александрия Египетская, почему она считалась культурным центром эллинистического мира;

Практическая работа; Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7541/start/252878/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7542/start/252847/


Итого по разделу

22

2

1




Раздел 5. Древний Рим

5.1.

Возникновение Римского государства

3

0

0

06.03.2023 13.03.2023

Называть главных богов древних римлян, устанавливать соответствие римских и греческих богов;

Показывать на исторической карте, с какими противниками воевали римляне в борьбе за власть над Италией;

Объяснять происхождение и смысл выражений «Гуси Рим спасли», «Пиррова победа», «Разделяй и властвуй!»;

Практическая работа; Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7543/start/296170/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7544/start/252816/