Файл: Введение Краткая характеристика предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



6. Изучение порядка проведения и оформления итогов ревизии кассы

Основными задачами ревизии денежных средств на предприятии МП РЭД являются:

  • - проверка достоверности данных бухгалтерского учета;

  • - выявление ошибок в расчетах;

  • - проверка полноценности и своевременности расчетов по договорам и выплатам;

  • - проверка правильности оформления документов и отражения всех операций и бухгалтерском учете.

Ревизия наличных денежных средств и денежных документов проводится путем проведения инвентаризации кассы предприятия.

Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждений банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка. Учет денежных средств в пути ведется на счете 57 «Переводы в пути». Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном, валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии, с данными выписок банков.

При инвентаризации кассы в МП РЭД проверяется фактическое присутствие денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе, поэтому в подсчете учувствует вся наличность, все ценные бумаги и все денежные документы (оплаченные путевки в дома отдыха и санатории, почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, авиабилеты и др.) находящаяся в кассе на момент инвентаризации. Предъявленные кассиром почтовые марки и марки государственной пошлины принимаются по номинальной стоимости. Никакие документы или расписки в остаток наличности кассы не включаются. Заявления кассира о наличии в кассе денежных средств и других ценностей, не принадлежащих предприятию, во внимание не принимаются.

Инвентаризация кассы МП РЭД проводится в соответствии с приказом №49 Минфина РФ от 08.11.2010 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» и Порядком ведения кассовых операций.

Цель инвентаризации кассы – проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе



По основаниям проведения инвентаризации классифицируются:

- плановые;

- внеплановые.

Плановые инвентаризации в МП РЭД проводятся по графику в указанные сроки.

График проведения инвентаризаций в МП РЭД разрабатываются главным бухгалтером, утверждаются руководителем и прилагаются к учетной политике предприятия. В графике перечисляются объекты и плановые сроки ее проведения.

Внеплановые инвентаризации проводятся: при передаче дел материально-ответственными лицами; после стихийных бедствий; хищений и прочих сложившихся обстоятельств в организации.

Проведение инвентаризации обязательно в случаях:

− при смене кассира

− при выявлении недостач и хищений

− перед составлением годовой отчетности.

В остальных случаях сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель МП РЭД в Приказе о проведении инвентаризации, также в Приказе назначается комиссия для проведения инвентаризации. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает директор МП РЭД. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируют в книге контроля выполнения приказов о проведении инвентаризации. В состав инвентаризационной комиссии МП РЭД входят:

- представители администрации - зам. директора;

- работники бухгалтерской службы- бухгалтер;

- другие специалисты (инженеры, техники и т. д.)

До начала мероприятия инвентаризационная комиссия МП РЭД должна получить последние на момент инвентаризации кассы приходные и расходные документы или отчеты о движении денежных средств, кассовую книгу, бухгалтерскую справку об остатках в кассе наличных денег, ценностей, бланков строгой отчетности. Председатель комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «дата»», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков денежных средств к началу инвентаризации. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и оприходованы все денежные средства, поступившие под их ответственность. Аналогичные расписки дают и лица
, получившие подотчетные суммы. Инвентаризация денежных средств, находящихся в кассе, проводится по состоянию на определенный момент времени (например, начало или конец рабочего дня). Сведения о фактическом наличии денежных средств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. В рамках инвентаризации могут проверять подтверждение первичными документами операций по поступлению денежных средств и их расходованию, полноту оформления документов, отраженных в бухучете за определенный период (например, с начала года до проведения инвентаризации). Фактическое наличие средств определяют путем полного полистного пересчета денежной наличности и проверки других ценностей, находящихся в кассе. Остаток наличности сверяется с данными по кассовой книге. При проверке обязательно участие кассира как материально ответственного лица. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией денег в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии претензий и принятии перечисленных в описи средств на ответственное хранение.

Если выявлена недостача или излишек ценностей в кассе, то в акте инвентаризации указываются их сумма и обстоятельства возникновения

Если фактический остаток больше учетного, то в кассе имеется излишек, который должен быть признан в составе внереализационных доходов предприятия.

Если фактический остаток меньше учетного, то в кассе имеется недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира. Погашение недостачи возможно одним из способов:

- списание недостающих денег в кассе;

- предъявление иска кассиру;

- учет взносов кассира в возмещении недостач.

По результатам инвентаризации составляется Акт по форме Инв-15.На основании акта по форме Инв-15 в бухгалтерии делают проводки:

Дебет 50 Кредит 91-1 - на сумму излишка.

Дебет 94 Кредит 50 - на сумму недостачи.

Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на кассира.

Заключение
МП РЭД является муниципальным предприятием города Нижнего Новгорода, которое зарегистрировано 28 января 1991 года, Межрайонной инспекцией ФНС России № 20 по Нижегородской области, юридический адрес: 603004, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, пр-кт Ленина, д.90
. Директором предприятия является Трофимов Валерий Александрович.

Организация наличного денежного обращения на предприятии МП РЭД осуществляется согласно Порядку ведения кассовых операций, утвержденного Банком России. Так операциями по приему и выдаче денежных средств предприятия из кассы занимается материально ответственное лицо – кассир Чечева Мария Васильевна, которая несет материальную ответственность за сохранение принятых ценностей. При оформлении на работу с кассиром был заключенный договор о полной индивидуальной материальной ответственности за врученные ей материальные ценности. Дирекция предприятия создала кассиру необходимые условия для сохранения ценностей в кассе: помещение кассы изолировано, двери в кассу на время выполнения кассовых операций закрываются с внутренней стороны, установлена блокировка и сигнализация помещения кассы.

Лимит кассы в МП РЭД установлен в размере 3000 руб. При реализации кассовых операций на предприятии составляются кассовые первичные документы, которые заполняются с применением технических средств, в частности, компьютера. Электронные кассовые документы, при совершении операции распечатываются на бумаге в обязательном порядке. Все необходимые реквизиты в кассовых документах проставляются четко и ясно, подчистки, помарки или исправления, в период прохождения практики замечены не были. Все проведенные кассовые операции в МП РЭД ежедневно отражаются кассиром в кассовой книге по каждому приходному и расходному кассовому ордеру, оформленному соответственно на получение и выдачу наличных денежных средств.

Кассовая книга на предприятии МП РЭД заполняется в электронном виде, ее листы нумеруются автоматически, начиная с 1 января и заканчивая 31 декабря каждого года. В конце рабочего дня кассир сверяет данные, содержащиеся в кассовой книге, с данными кассовых документов, выводит в кассовой книге сумму остатка наличных денег. В конце дня лист «электронной» кассовой книги распечатывается в двух экземплярах и кассиром подписывается. Записи в кассовой книге сверяются бухгалтером с данными кассовых документов, о чем делается соответствующая пометка и ставится подпись. Если в течение рабочего дня кассовые операции не проводились, записи в кассовую книгу не производятся.