Файл: Правовое регулирование деятельности Пенсионного Фонда рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 183

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Самой востребованной темой обращений является правильность исчисления размера пенсий. Это в основном объясняется стремлением пенсионеров уточнить, насколько были увеличены пенсионные и социальные выплаты в результате ежегодных плановых индексаций. Кроме того, это связано с активно обсуждаемыми в средствах массовой информации в течение года изменениями пенсионного законодательства, что побудило многих пенсионеров задуматься, коснулись ли преобразования в пенсионной системе их пенсии.

Другая тема, по которой отмечено большое количество обращений в ПФР, также связана с изменениями пенсионного законодательства, реализованными в 2020 году в отношении правил формирования пенсионных накоплений. результатом значительно возросшего количества заявлений россиян в ПФР относительно управления средствами накопительной части пенсии стало большое количество обращений в ПФР по вопросам, уточняющим различные особенности процесса инвестирования пенсионных накоплений.

Самые востребованные темы обращений в ПФР частично совпали с часто задаваемыми вопросами граждан в единый телефонный центр Пенсионного фонда России. В 2021 году такими вопросами стали участие в Программе государственного софинансирования пенсий, а также вопросы, связанные с управлением и инвестированием пенсионных накоплений.

Для увеличения скорости приема обращений специалистами приема документов клиентской службы УПФРФ необходимо специалистам группы автоматизации, вспомогательного подразделения создать сайт именно Клиентской службы Управления на региональном уровне. На сегодняшний день существует сайт именно Управления в целом, в котором дана общая информация, а сайта Клиентской службы отдельно нет. На данном сайте необходимо создать специальную вкладку, где именно пенсионеры могли бы загружать цифровые копии документов и регистрировать заявления на назначение пенсии. Данные автоматически смогли бы выгружаться в ПТК КС. После принятия документов на странице сайта была бы возможность распечатать расписку о приеме документов.

Сайт Управления ПФР будет доступен круглосуточно, 365 дней в году в глобальной сети Интернет. Внедрение сайта сократит количество обращений специалистами по вопросам назначения и перерасчета пенсий на 5500 обращений в год, что в итоге заменит годовую работу 2 специалистов по приему документов. Таким образом, наличие сайта высвободит 2 сотрудников, которые смогли бы принимать большее количество обращений лично, и пенсионерам не пришлось бы ожидать в очереди. Затраты на реализацию сайта будут незначительными, так как разработкой сайта займутся специалисты группы автоматизации Управления ПФРФ. Таким образом, внедрение предложенных рекомендаций позволит Управлению ПФРФ выйти на новый уровень обслуживания клиента через удаленные каналы. Новые технологии позволят не только сократить затраты на издержках производства, но и сократят очереди, а также будущие пенсионеры смогут загружать информацию на сайт в удобное для них время.


Еще одной существенной проблемой, которая влияет на срок и качество обработки документов и правильности назначения пенсии является недостаток квалифицированных кадров. В среднем, из 59 специалистов, занимающихся начислением и выплатой пенсий, высшее образование имеют 31 человек, из которых 17 человек имеют юридическое и экономическое высшее образование и 14 человек прочее высшее образование. Причем необходимо отметить, что не все руководители отделов, занимающихся начислением и выплатой пенсий, имеют высшее экономическое и юридическое образование. Для решения данной проблемы автором было предложено проведение предварительных недельных курсов перед выходом на работу в целях знакомства с основными программами, используемыми при назначении, перерасчете, выплате пенсий. Также необходимо специалистам группы автоматизации пенсионных процессов разработать пробную обучающую версию, которая позволит более быстро ознакомится с программно-технологическом комплексом работы в Управлении.

Для повышения уровня квалификации сотрудников необходимо создать специальные курсы, позволяющие пройти более глубокую подготовку сотрудников в пенсионном обеспечении. Данные меры позволят обеспечить высокий качественный уровень работ, но и позволят понять каждому сотруднику значимость своей работы. Всего программа учебного семинара "Знакомство с основными программами работы" рассчитано на 40 часов, для руководящего состава программа рассчитана на 35 часов. Для разработчиков документации программа предусмотрена на 30 часов. Для экспертов внутренних проверок программа предусмотрена на 40 часов.

В сложившихся условиях государственное пенсионное страхование, предоставляющее низкие по уровню пенсии и пособия, а также недостаточные по объему и качеству медицинские услуги, требует серьезной и безотлагательной модернизации. Требуются системные меры по формированию всего комплекса экономических, организационных и правовых условий, обеспечивающих формирование цивилизованной системы институтов социального страхования в Российской Федерации. Перспективы пенсионного обеспечения россиян зависят от комплекса факторов: условий занятости, размеров заработной платы, продолжительности страхового стажа и периода получения пенсий, соотношения числа работающих и пенсионеров.

Главная задача при проведении модернизации существующей пенсионной системы состоит в создании условий для гармонизации и увязки страховых механизмов, системы заработной платы, механизмов регулирования рынка труда и демографической ситуации с механизмами пенсионной системы. Базовым элементом пенсионной системы, потенциал которого предстоит только задействовать, должен стать институт обязательного социального пенсионного страхования, который важно формировать с учетом сбалансированных между собой интересов работников, работодателей и государства.



В условиях государственной плановой экономики и сравнительно благоприятной демографической ситуации распределительная система работала надежно и достаточно эффективно. Государственные пенсии обеспечивали покрытие минимальных потребностей пенсионеров. Средняя пенсия составляла около 40 % средней заработной платы. Начиная с 90-х годов в силу комплекса экономических (перехода с планового на рыночные принципы функционирования экономики, приватизации большей части предприятий, снижения реальной заработной платы, роста стоимости жизни и др.), демографических и ряда других причин покупательная способность государственных пенсий упала до уровня, который не обеспечивает пенсионерам удовлетворение минимальных потребностей.

Несмотря на мероприятия, проводимые Правительством РФ для увеличения размеров пенсионных выплат, в последнее время не наблюдается ощутимого улучшения материального положения пенсионеров:

  • низкий уровень заработной платы;

  • незаинтересованность работодателей и населения в увеличении взносов в ПФР. Следствием является высокая задолженность плательщиков (промышленных и сельскохозяйственных предприятий) перед ПФР;

  • обремененность пенсионной системы большим числом льготных пенсий, источником выплаты которых являются взносы, поступающие за всех застрахованных. Это приводит к резким диспропорциям между размером взносов в ПФР и уровнем их пенсии;

  • существенное резкое ухудшение демографической ситуации (снижение рождаемости, высокая смертность в трудоспособном возрасте и пр.) ведет к сокращению числа работников, за счет отчислений зарплаты, которых обеспечиваются выплаты пенсий нынешним пенсионерам;

  • неразвитость системы дополнительного пенсионного обеспечения за счет работодателей и работников.

Полная зависимость доходов пенсионеров от выплат из государственной пенсионной системы. Живучесть стереотипа, что пенсии, как и другие сферы социального обеспечения (здравоохранение, образование и пр.) - это сфера заботы только государства. За пенсии граждан полностью отвечает государство (заплатил налоги и не думай о будущем).

Нет понимания необходимости развития дополнительных источников финансирования пенсий. Нежелание государства развивать НПО. При этом государство не создает ощутимые экономические и социально-психологические стимулы для работодателей и работников создавать дополнительные источники повышения пенсий. Слабая информированность населения о пенсионной реформе и о перспективах снижения покупательной способности пенсий. НПФ охватывают только 6 % населения - наиболее прибыльные крупные корпорации экспортоориентированных производств (топливно-энергетический комплекс, металлургия и др.), внедряющие западные стандарты оплаты труда, и естественные монополии.


Подавляющая часть населения не имеет возможности накапливать дополнительные пенсии в НПФ - их нет в регионах.

Таким образом, без серьезных изменений действующая в Российской Федерации система пенсионного обеспечения населения не может остановить набирающие силу негативные тенденции снижения уровня пенсии. Компенсация этого падения потребует дополнительных затрат на пенсионное обеспечение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Страховая пенсия по старости - денежная выплата, которую получает гражданин ежемесячно в целях компенсации своего заработка. Вследствие обязательного пенсионного страхования государство создает систему мер, направленную на компенсацию их доходов при выходе на пенсию.

Страховая пенсия по старости до начала реформы носила название трудовой, состояла из двух частей, которые и формировали ее сумму - это страховой и накопительной. При начислении трудовой пенсии учитывались пенсионные права, которые были приобретены до принятия этого закона, а также сумма средств, поступавших в ПФР в виде взносов, перечислявшихся страхователем.

В ходе реформирования системы пенсионного обеспечения, начавшегося с 2015 года, возникли проблемы с наполнением бюджета Фонда, которые связаны с направлением части, перечисляемых в виде взносов, финансовых средств на формирование накопительной пенсии в НПФ. Это привело к резкому уменьшению поступлений предназначенных для выплаты страховых пенсий и вызвало дефицит пенсионного бюджета.

В качестве меры, направленной на решение финансовых проблем в сфере пенсионного обеспечения, согласно с требованиями, изложенными в Федеральном законе от 14.12.2015 года № 383, Правительством было принято решение о продлении моратория на формирование накопительной пенсии до конца 2016-го года. Таким образом, 6% которые направлялись в негосударственные фонды, теперь пойдут на пополнение бюджета, предназначенного на выплату страховых пенсий, что должно, по мнению Правительства, стабилизировать положение в сфере пенсионного обеспечения населения.

В связи с углубляющимся экономическим кризисом в российской экономике, становится очевидным неэффективность действующей пенсионной системы, а реформы, начатые в 2015 году, не приносят ожидаемого результата. В Правительстве идет обсуждение предложений экономического блока, касающихся дальнейшего реформирования пенсионной системы. В России, в настоящее время, количество пенсионеров составляет около 30% населения и на фоне разрушительных тенденций в экономике и росте безработицы