ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 124
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМА 1. Семья Гриневых. Детство Петруши
-
Выпишите эпиграф к роману. Каков источник этих слов?
__________________________________________________________________________________________________________________________
Кем и при каких обстоятельствах слова эпиграфа повторяются в романе?
_____________________________________________________________
Составьте интеллектуальную карту для слова ЧЕСТЬ.
Лексическое значение: _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ | Какой бывает? ________________ ________________ ________________ ________________ | ||
Антонимы: __________________ __________________ __________________ __________________ | ЧЕСТЬ | Синонимы: ________________ ________________ ________________ ________________ | |
С чем можно сравнить? __________________ __________________ __________________ | В составе фразеологизмов: __________________ __________________ __________________ | В составе пословиц и поговорок: ___________________ ___________________ ___________________ |
Какое из значений слова ЧЕСТЬ реализуется в первой главе романа «Капитанская дочка»? Все ли герои одинаково толкуют это понятие?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за выполнение задания:______
-
Петр Гринев сообщает о своей жизни в родительском доме: «Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками». Познакомьтесь с текстом словарной статьи и подумайте над тем, какое из двух значений слова соотносится с самоаттестацией героя.
НЕ́ДОРОСЛЬ, недоросля, муж.
1. Молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший еще на государственную службу (ист.). «Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.» Пушкин.
2. Глуповатый и простоватый юноша-недоучка из обеспеченной семьи
1 | Слово НЕДОРОСЛЬ в приведенной цитате употреблено в первом значении, так как _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ |
2 | Слово НЕДОРОСЛЬ в приведенной цитате употреблено во втором значении, так как _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ |
3 | Свой вариант _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ |
Оценка за выполнение задания:______
-
Дайте характеристику учению Петруши Гринева. Заполните графы, отражающие влияние на героя его учителей.
_____
ТЕМА 2. На пути в Белогорскую крепость
-
Прочитайте эпизод знакомства Петруши Гринева с ротмистром гусарского полка Зуриным. Исследователь Н. Г. Комар называет Зурина лжеучителем Гринева. Согласны ли вы с такой оценкой образа? Можно ли вписать Зурина в граф, заполненный вами на предыдущем занятии? В каком качестве?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что, по вашему мнению, отличает взрослого от ребенка? Когда можно говорить о том, что человек достигает зрелости?
__________________________________________________________________________________________________________________________
Можно ли считать решение Петруши двигаться навстречу буре решением взрослого человека?
__________________________________________________________________________________________________________________________
К каким доводам прибегает Савельич, чтобы уберечь заячий тулуп, который Петруша хочет подарить вожатому? Какие аргументы ему противопоставляет Петруша? Заполните таблицу цитатами:
Савельич | Петруша |
| |
Как вы оцениваете речевое поведение Петруши в этом разговоре? Как основные интонации этого разговора соотносятся с разговором, состоявшимся между Севельичем и Петрушей по поводу проигранных Зурину денег?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за выполнение задания:______
2. Представьте, что вы литературные критики. Ваше внимание обращено к художественному тексту; вам нужно оценить поступки героев, мотивы этих поступков, проанализировать, как автор увидел героя.
Каким вы увидели Гринева в начале романа «Капитанская дочка»?
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Проследите, как выстраиваются отношения Гринева с другими героями. Какие поступки, описанные в главе «Вожатый», добавляют сведений для характеристики героя?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за выполнение задания:______
ТЕМА 3. Белогорская крепость
-
Сравните описание крепости в романе «Капитанская дочка» и исторической монографии А. С. Пушкина «История Пугачева»
1) «Я глядел во все стороны ... но ничего не видал, кроме деревушки, окруженной бревенчатым забором. С одной стороны стояли три или четыре скирда сена, полузанесенные снегом; с другой — скривившаяся мельница, с лубочными крыльями, лениво опущенными»1. (А. С. Пушкин «Капитанская дочка»)
2) «Крепости, в том краю выстроенные, были не что иное, как деревни, окруженные плетнем или деревянным забором. Несколько старых солдат и тамошних казаков, под защитою двух или трех пушек, были в них безопасны от стрел и копий диких племен, рассеянных по степям Оренбургской губернии и около ее границ. 24 сентября Пугачев напал на Рассыпную. Казаки и тут изменили. Крепость была взята»2.(А. С. Пушкин «История Пугачева»)
Что ожидал увидеть, подъезжая к крепости, Пётр Гринев? Чем были вызваны эти ожидания? Как расхождение между ожиданием и реальностью повлияло на восприятие героем новой для себя обстановки?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Представьте себя на месте Маши Мироновой или Алексея Ивановича Швабрина. Сделайте дневниковую запись от имени этого героя
, описав встречу с Петром Гринёвым.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за выполнение задания:______
ТЕМА 4. Испытание героя дружбой
-
Составьте цитатную подборку, в которой последовательно были отражены изменения в отношениях Гринева к Швабрину с момента знакомства до дуэли:
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
Опираясь на выписанные вами цитаты, представьте характер отношений Гринева и Швабрина в виде кривой:
|
Оценка за выполнение задания:______
-
Составьте сравнительную цитатную характеристику Швабрина и Гринева по плану:
| Гринев | Швабрин |
Дуэль | | |
Отношение к герою в Белогорской крепости | | |
Отношение к Пугачевскому восстанию | | |
Взаимоотношения с Пугачёвым | | |
Отношение друг к другу | | |
Сделайте вывод о том, что изменила в характере Петра Гринева встреча со Швабриным?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за выполнение задания:______
ТЕМА 5. Испытание героя любовью
-
Какой предстала перед героем Маша Миронова при первой встрече? Найдите и выпишите цитату.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чьими глазами читатель видит Машу Миронову?
__________________________________________________________________
Составьте портрет Маши Мироновой. Зафиксируйте главные черты героини в соответствии с предложенной моделью.
Создайте синквейн о Маше Мироновой.
|
|
|
|
|
Оценка за выполнение задания:_____
ТЕМА 6. Гринев и Пугачев. Испытание столкновением с масштабной личностью и катастрофическими потрясениями
-
Напишите сочинение-миниатюру: «Отношение Петра Гринева к Емельяну Пугачеву». Подкрепите ответ цитатами.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за выполнение задания:_____
-
Выпишите диалектные слова, пословицы, поговорки, которые говорит Пугачев.
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |