Файл: Лекции курса Сравнительная типология по теме Морфология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ посещенной лекции курса «Сравнительная типология» по теме «Морфология».

Преподаватель: к.филол.н., доцент Король Е.В.

Курс: 4 Группа: 208-91

Дата проведения лекции: 21.03.2023

Целенаправленность урока

Целью лекции было рассмотреть морфологию глагола и прилагательного. Лекция являлась продолжением ранее начатой темы, была логично связана с ранее прослушанными лекциями.

План занятия был доведен до аудитории в начале лекции, на протяжении всей лекции преподаватель следовал плану.

Содержательность урока

Способ изложения учебного материала, определяю структуру лекции представлял собой преподавание строится вокруг одного центра, которым является поставленная проблема; рассматриваемая проблема все время держится в поле зрения, к ней постоянно возвращаются, постепенно углубляя и развивая представления о ней и предлагая способы ее решения).

Преподаватель использовал приемы, которые полностью соответствовали поставленным задачам и возрастным особенностям студентов.

Для активизации познавательной деятельности студентов, применялись способы поддержания интереса и внимания обучаемых на отдельных этапах занятия, а именно преподаватель привлекал внимание слушателей к новому материалу с помощью проблемных вопросов и разбора ситуаций. Преподаватель подкреплял теоретический материал практическими примерами, предлагал студентам самостоятельно ответить на несложные вопросы, приводил межпредметные связи что безусловно повышает эффективность запоминания нового материала.

Преподаватель создавал возможность для осмысленного конспектирования, акцентировал изложение лекции (выделение темпом, голосом, интонацией, повторение наиболее важной информации, использование пауз, записи на доске.).


На протяжении всей лекции четко прослеживается структура (вступление, основная часть, выводы).

Активность учащихся

Студенты усваивали лекционный материал активно и эффективно, вели ли записи в конспектах. Реакция слушателей выражалась в уточнении материала, задавании вопросов, на которые преподаватель давал полные ответы. Студенты с интересом выполняли практические задачи, вступали в дискуссии.

Методика проведения лекции

  Методика проведения лекции включала в себя: методическую обработку излагаемого материала - выявление ведущих идей и положений; подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках; изложение материала доступным и ясным языком; разъяснение вновь вводимых терминов и названий. Применение методических приемов для повышения мотивации к изучению темы.

  Создание проблемных ситуаций, использование приемов эвристической беседы; учет индивидуальных особенностей бакалавров.

  Использование приемов закрепления учебного материала: повторение, вопросы на проверку внимания и усвоения; подведение итогов в конце рассмотренного вопроса и всей лекции.

  Преподаватель обходился без опорных материалов. Регламент занятия выдержан в полной мере. Все вопросы были рассмотрены.

Рациональное сочетание методических приемов традиционной педа­гогики и новых методов обучения (проблемного, программного, контекстного, деятельностного и др.). Наличие необходимых средств наглядности и технических средств. 

Речевое поведение учителя

 Лекторское мастерство преподавателя включало в себя: знание предмета, учебного материала. Увлеченность наукой (конкретной областью знаний). Педагогический такт. Стиль общения. Юмор. Гуманистическая направленность личности преподавателя. Учет состава аудитории и умение устанавливать с ней контакт.



Речевое мастерство: голос (сила, диапазон, тембр), эмоциональность, образность, дикция, темп. Культура речи: использование изобразительно-выразительных средств (эпитеты, сравнения, метафоры, градации, риторические вопросы и обращения); соблюдение норм языка: лексических (знание значения употребляемых слов, умение избегать тавтологии, слов-паразитов, штампов и т. д), синтаксических (умение правильно строить предложения, не нарушая норм сочетаемости несогласования и т. д.)

Выводы по уроку

Тема, затронутая в этой лекции, является актуальной для студентов и не только для данной группы. Информация, полученная во время лекции, станет мотивационной в дальнейшем изучении данной темы. Лекция была проведена преподавателем на высоком уровне.
Магистрант Кочиева Д.И.