ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
05.04.2023 ИК-10
Тема: Традиционное мировоззрение казахов.
Критерии оценивания:
-объясняет духовные и нравственные ценности казахского народа на основе исследований обычаев и традиций
Учебник §54-56
Задания
Задание 1.Приведите примеры из жанров устного народного творчества казахского народа по указанным категориям, напишите вывод.
Музыка Поэзия Пословицы ипоговорки
Вывод: Почему устное народное творчество получило наиболее широкое распространение у казахскогонарода?
Задание 2.Прочитайте предложенный текст и, используя свои знания из курса истории, ответьте на вопросы:
С установлением Советской власти в городах Верном, Акмолинске, Семипалатинске, Петропавловске, Уральске, Кустанае стали функционировать клубы, народные дома культуры, организовывались казахские и русские хоровые, драматические, литературные кружки, народные театры. Казахские театры пополнялись молодыми актерами, получавшими специальное образование в Москве, Ленинграде. На должности режиссеров, художественных руководителей приглашались специалисты из Центра.
В 30-е годы взяло старт киноискусство Казахстана:
-
У его истоков стояло Алма-Атинское отделение треста «Востоккино», выпустившее ряд документальных и немых художественных фильмов. -
В 1934 г. была организована первая студия хроникальных фильмов.
Казахские писатели, как и их коллеги из других союзных республик, верили в Коммунистическую партию и коммунистическое будущее страны. Поэтому в своих произведениях они восхваляли идеи революции, достижения социалистического строительства, создавали положительные образы большевиков. Тема дружбы народов вытекала из самой жизни и часто была источником для создания художественных произведений.
А) Какие новые направления и жанры (не менее двух) в области культуры казахского народа появились в советский период
В) Приведите примеры (не менее двух) произведений из новых направлений культуры
С) Какие последствия положительные/негативные повлекли данные изменения для национальной культуры казахов?
Задание 3.Напишите письменное заключение на тему: Почему возрастающие темпы глобализации актуализировали задачу сохранения этнической самобытности и неповторимости?
Приводит примеры из разных жанров устного народного творчества объясняя его значение в духовной культуре казахского народа | 1 | приводит 1 пример музыкального произведения из устного народного творчества казахского народа; |
приводит 1 пример литературного произведения из устного народного творчества казахского народа; | ||
приводит 1 пример из пословиц /поговорок казахского народа; | ||
пишет обоснованный вывод. | ||
Определяет новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период, характеризует последствия изменений | 2 | определяет первое новое направление в области культуры Казахстана в советский период; |
определяет второе новое направление в области культуры Казахстана в советский период. | ||
3 | приводит первый пример произведения из нового направления культуры в советский период; | |
приводит второй пример произведения из нового направления культуры в советский период; | ||
4 | приводит пример положительного последствия культурных изменений в советский для национальной культуры Казахстана; | |
приводит пример отрицательного последствия культурных изменений в советский для национальной культуры Казахстана. | ||
Характеризует современное положение национальной культуры и значимость его сохранения в условиях глобализации | 5 | указывает первую причину разрушительного влияния глобализации на национальные культуры; |
указывает вторую причину разрушительного влияния глобализации на национальные культуры; | ||
приводит первый пример разрушительного влияния глобализации на национальные культуры; | ||
приводит второй пример разрушительного влияния глобализации на национальные культуры; | ||
пишет вывод о актуальности сохранения культурного наследия казахского народа. |
Задание 4. Соотнеси понятие и определение. Ранжируй их по значимости.
№ | Понятие | № | Определение |
1 | Традиции | 1 | Стереотипный образ поведения, принятый человеком и обществом. Предполагается их чередование в жёстко заданном порядке. |
2 | Ритуал | 2 | Совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций и установок, присущих социальной или этнической группе, нации, народу. |
3 | Обычай, обряд | 3 | Групповой опыт, выраженный в стереотипах поведения, передающихся из поколения в поколение. Выступают одним из регуляторов общественных отношений. |
4 | Менталитет | 4 | Способ человеческой жизнедеятельности по преобразованию природы, общества и человека. |
5 | Культура | 5 | Ряд стереотипных действий имеющих символическое значение, сопровождающих религиозный акт или установленный порядок совершения чего-либо; церемониал. |
Задание 5. Используя данные понятия, выделите особенности традиционного мировоззрения казахского народа (не менее пяти):
1)
2)
3)
4)
6)