Файл: Анализ воспитательной работы кгу Средняя школа села Калкаман.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ воспитательной работы
КГУ «Средняя школа села Калкаман»
Воспитательная работа проводилась по 8 направлениям с целью воспитания у учащихся разных классов честности, трудолюбия, уважения к своей Родине, воспитания всесторонней, грамотной, культурной личности. Достижения учащихся по 8 направлениям при участии в городских, областных и Республиканских конкурсах приложено в таблице 1.
В течении года по 8 направлениям были проведены мероприятия :
Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности: участие в областном проекте «Менің туым», проведены мероприятия посвященные Дню языков «Қазақ тілі – ұлт тілі» , праздничные концерты посвященные «Дню Конституции», «Независимость РК», городское мероприятие военно-патриотического клуба "Жас сарбаз" «Мен жас сарбазбын», открытие кабинета «Жас сарбаз» посвященный 33-й годовщине вывода Советских войск из Афганистана , чествование ветеранов Великой Отечественной войны.
Духовно-нравственное воспитание: проведены акции "Дорога в школу», «Забота», «Помоги собраться в школу», реализация проекта «Давайте делать добрые дела», участие в областном проекте «Family day», мероприятия по всемирной акции «16 дней против насилия», день опекуна «День опекуна».
Национальное воспитание: по программе «Зерек» между 1-4 классами проведена Квест-игра «Конституция – ұлыхалық құндылығы».
Семейное воспитание: мероприятия, посвященные Международному Дню семьи «Отбасы-отанымыздың болашағы».
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры: проведены конкурс эссе, конкурс знатоков пословиц и поговорок «Мақал-сөздіңазығы,жұмбақ – ойдыңқазығы».
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание: принимали участие в акции «Сад будущего» в рамках областного проекта «ЭКОboom» высадили более 30 саженцев, благоустройство школьной территории, высадка цветов и посадка деревьев на территории школы.
Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание: ежеквартальные турниры дебатов.
Физическое воспитание, здоровый образ жизни: спортивно-развлекательные праздники
«День здоровья», кустовые соревнования по волейболу, футболу, асык ату, теннису.
Достижения учащихся
в мероприятиях в рамках воспитательной работы
за 2021-2022 учебный год
№ | ФИО участника | Название республиканского конкурса, место |
1 | Наурызбайқызы Балым | «М.Мақатаевтың 90 жылдығына орай»мәнерлеп оқуы байқауы, 1 орын |
2 | Абылгазинов Рахат | «Менің жазғы демалысым» байқауы, 1место |
3 | Наурызбайұлы Бауыржан | «М.Мақатаевтың 90 жылдығына орай»мәнерлеп оқуы байқауы, 2 орын |
4 | Наурызбайұлы Бауыржан | Республикалық презентация, мәнерлеп оқу, хореография, вокал, музыкалық аспапта ойнау, спорт, каллиграфия және бейнелеу өнері байқауы, 1 орын |
5 | Марғыша Назгүл | М.Мақатаевтың «Дариға жүрек...» атты ән байқауы, 3 орын |
6 | Магар Дамира | XVII Халықаралық шығармашылық фестивалі, 2 орын |
№ | ФИО участника | Название областного конкурса, место |
1 | Даулетова Лейла | «Мәңгілік ел» бейнелеу өнері қашықтық конкурсы, 1 орын |
2 | Бияш Дильназ | «Мәңгілік ел» бейнелеу өнері қашықтық конкурсы, 1 орын |
43 | Кашкеева Ақбота | «Тәуелсіздік деп соғады жүрегім» бейне эссе конкурсы, 1 орын |
5 | Абай Зейнеп, Тілеубек Қарашаш «Әділет» командасы | «Қазақстан Республикасының Тұңғыш президенті және ҚР Тәуелсіздігінің 30 жылдығына орай қалалық пікірсайыс турнирі, 3 орын |
6 | Егисов Алтынбек | «Тік токтағы Жаңажыл» онлайн конкурс, Бас жүлде (Гран при) |
7 | Марғыша Назгүл | «Ерекше дауыс» вокалдық конкурс, 3 орын |
№ | ФИО участника | Название городского конкурса, место |
1 | Ертас Райхан | Қалалық С.Торайғыров көркемсөз оқулары» 3 орын |
2 | Кашкеева Ақбота | Қалалық Мағжан оқуларында «Ақын да бір балағой айға ұмтылған», 3 орын |
3 | Амангельдинова Диляра | Қалалық Мағжан оқуларында «Ақын да бір бала ғой айға ұмтылған» 2 орын |
4 | Батима Бейбіт | «Күй тартыс» көрермендер көзайымы. 1 орын |
5 | Абай Зейнеп, Тілеубек Қарашаш «Әділет» командасы | «ҚР Тұңғыш президенті және Тәуелсіздігінің 30 жылдығына орай қалалық пікірсайыс турнирі, 1 орын |
6 | Мұратхан Мәриям, Бияш Сабина «Әділет» командасы | «Қазақстан Республикасының Тәуелсіздігінің 30 жылдығына» орай қалалық дебат турнирі |
7 | Мажугина Любовь | «Бала бизнес» жобасы, 3орын |
8 | Абай Зейнеп | «Үздік Ұланбасшы» 1 орын |
9 | Солтанов Ансар | «Мен сыбайлас жемқорлыққа қарсымын» жобалар конкурсы, 3 орын |
10 | Бияш Сабина, Бияш Дильназ, Догдорхан Ұлжан, Базаргүл Назерке – «Қызғалдақ» тобы | «Шеберлер қаласы» қалалық фестивалі, 2орын |
11 | Аядболат Гүлсім | «Мәшһүр Жүсіп оқулары өлең арнау бағыты, 2 орын |
12 | Күнтуған Серікгүл | «Мәшһүр Жүсіп оқулары» ғылыми жұмыс, 3 орын |
13 | Батима Бейбіт | «Мәшһүр Жүсіп оқулары», 1 орын |
14 | Загозин Ильяс | «Моя инициатива – моей Родине» нминация «Давайте делать добрые дела», 1 орын |
15 | Күнтуған Нұргүл | «Жас ұлт көшбасшысы» интелектуалды ойын, 2 орын |
16 | Колесова Мария | «Город мастеров» за лучшую работу поделок», 1 место |
17 | Алтынбаева Анастасия | «Город мастеров» за лучшую работу поделок», 1 место |
18 | Бердыгожин Бекзат, Басаров Нұрбол | «Юнный спасатель» 1 место |
Семейное воспитание
В школе проводится педагогическое просвещение родителей согласно плану. Основными видами работы с родителями являются родительские собрания, как классные, так и общешкольные. Классные родительские собрания проводятся по плану классных руководителей, общешкольные родительские собрания проводятся согласно утвержденному школьному плану. Общешкольные и классные родительские собрания были проведены в намеченные сроки. Посещаемость родительских собраний остаётся удовлетворительной.
Проблема:
За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом.
Возможные пути преодоления недостатков:
Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание
Школьное трудовое воспитание реализовывалось на уроках художественного труда, а также на общешкольных трудовых десантах, чистых пятницах и субботниках. В течение учебного года в школе работал кружок по воспитанию трудовых навыков и умений «Юный техник», «Моделирование» под руководством Лунева С.В. Кружковые занятия по дизайну и моделированию под руководством Нуралы Е., проводились согласно утвержденного плана. Результатом работы является выход работ учащихся на городскую выставку фестиваля «Шеберлер қаласы» Алтынбаевой Анастасии и Колесовой Марии. Так, в рамках трудового воспитания школьников в этом учебном году прошли субботники по благоустройству территории школы, в которых приняли участие и взрослые, и дети. Весной, осенью и летом бурно кипела работа на территории школы: игровых площадках, цветниках и клумбах, расположенных на школьном дворе и территории, прилегающей к ней.
Экологическое воспитание является приоритетным в работе школы.
Школьники принимали активное участие в школьных, городских экологических акциях: «Чистый школьный двор», «Кафе для птиц», «ЭКО boom» и др.
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры
Педагогический коллектив школы стремиться создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. В школе имеются дополнительные условия для развития творческих способностей обучающихся. На основании приказа школы «Об организации факультативной, кружковой, секционной работы» с учетом интересов обучающихся в течение учебного года в школе работали кружки по интересам и спортивные секции. В нашей школе представлена возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствовало развитию творческих, познавательных, физических способностей обучающихся. В школе работали предметные кружки: языковые, математические, по интересам, ЮИД, спортивные секции. Основной целью и задачами этих кружков является расширение знаний и умений учащихся, развитие их творческих способностей, эстетического вкуса, инициативы, воспитание трудолюбия.
Результат работы: Учащиеся школы занимают призовые места в городских, областных, республиканских и международных конкурсах и олимпиадах.
Поликультурное и художественно- эстетическое воспитание
В течение года проводились конкурсы рисунков, плакатов и газет к праздникам.
Для эффективного творческого развития личности ребенка налажена тесная связь с сельской библиотекой6, ДК, ГДК, ДДТ, ДШИ г. Аксу. Все это способствовало художественно-эстетическому развитию учащихся, формированию художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.
Система воспитательной работы, прежде всего, способствует развитию творческих способностей, поддержке индивидуальности ребенка. Решение данной задачи требует огромного внимания к изучению личности ребенка, выявлению творческих способностей. Создать условия для реализации личности ребенка – задача не только руководителей кружков, но и классных руководителей, которые занимались диагностикой интересов школьников и вовлечением детей в кружковую работу.
Физическое воспитание, здоровый образ жизни.
Вопросы ЗОЖ рассматриваются на заседаниях, на МО классных руководителей, совещаниях при директоре, а также на родительских собраниях. Сформирован накопительный материал по всем декадникам и месячникам.