Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»
Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте
курсовая работа по дисциплине «ОП 05 СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»
Выполнил: Дутка М.Р.
студентка группы КП 19-9
Проверил _Лихобабина Т.О.__
__________________
Сургут, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ | 5 |
1.1 Коммуникативные универсальные учебные воздействия : понятие, конструкция и составление у младших школьников. | 5 |
1.2 Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте. | 9 |
1.3 Игра как средство формирования коммуникативных УУД у младших школьников | 11 |
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ | 16 |
2.1 Диагностика уровня формированности коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе | 16 |
2.2 Коммуникативный компонент | 18 |
2.3 Виды коммуникативных действий | 22 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 26 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 28 |
ВВЕДЕНИЕ
Важной задачей прогрессивной системы образования считается составление «универсальных учебных действий», обеспечивающих умение обучаться. При данном познания, умения и способности рассматриваются как производные от надлежащих обликов целенаправленных поступков, т.е. они складываются, используются и сберегаются в тесноватой связи с интенсивными деяниями самих студентов. Качество усвоения познаний ориентируется разнообразием и нравом обликов универсальных поступков.
Ключевая задачка учителя заключается в том, дабы сделать обстоятельства, когда изучение малыша поменяет однообразную работа по запоминанию на функциональную самостоятельную работу. Данная работа уточняется за это время, когда малыша устанавливают в историю выбора, когда он сам постановляет, как поступить: пойти на увлекательную прогулку или же посодействовать взрослому; съесть конфету самому или же отнести ее маме; разделиться игрушками с младшим или же забыть для себя. Делая выбор, одолевая сиюминутные стремления и поступаясь личными интересами в пользу иного , дабы обрадовать его, малыш получает ублажение от такого, собственно что поступил верно.
Актуальность выбора темы еще обоснована тем, собственно что в младшем школьном возрасте главным обликом работы ребят считается учебная работа, которая «вырастает» из игровой.
Дилемму использования игровых технологий на уроках исследовали эти специалисты по психологии и преподаватели , как Выготский Л.С., Гоноболин Ф.Н., Запорожец А.В., Коломенский Я.И., Крутецкий В.А., Лисина М.И., Шахнарович А.М., Жукова Н.С., Филичева Т.Б. и иные. Они считали, собственно, что внедрение игр в учебном процессе может помочь активизировать работа малыша, развивает познавательную энергичность, наблюдательность, забота, память, мышление, поддерживает внимание к изучаемому, развивает творческое фантазия, образное мышление, снимает усталость у ребят, например, как игра готовит процесс изучения занятным для малыша. В этой ирге еще складывается лицо , обогащается ее внутреннее оглавление.
Всё повыше произнесенное определяет тему нашего изучения: «Формирование коммуникативных универсальных учебных поступков у младших подростков при помощи игры.
Объект изучения — составление коммуникативных УУД у младших подростков.
Вещь изучения — игры как средство формирования коммуникативных УУД у младших подростков.
Задача изучения — создать методические совета по формированию коммуникативных универсальных учебных поступков у младших подростков.
Задачки изучения:
1) раскрыть понятие «коммуникативные УУД» младших школьников;
2)квалифицировать суть «игры»;
3) разглядеть смысл игры в учебно-воспитательном процессе;
4) раскрыть смысл игры в процессе становления коммуникативных умений ребят младшего школьного возраста;
5) описание игр для формирования коммуникативных УУД на всевозможных уроках у младших подростков .
Способы изучения : тест , синтез и обобщение.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Коммуникативные универсальные учебные воздействия : понятие, конструкция и составление у младших школьников.
В реальное время сообразно притязаниям ФГОС совместного образования основными планируемыми итогами изучения считаются универсальные учебные воздействия , которые содействуют формированию умений, навыков, компетентностей, делают обстоятельства для становления и самореализации личности. Имея над предметный и мета предметный нрав , универсальные учебные воздействия демонстрируют собственную преемственность на всех ступенях образовательного процесса.
Под универсальными учебными деяниями идеологами эталона свежего поколения понимается, в широком значении , умение обучаться , а в узеньком — совокупа методик поступков , обеспечивающих самостоятельное усвоение свежих познаний , составление умений, включая организацию сего процесса.
Универсальные учебные воздействия обеспечивают ученикам вероятность автономно воплотить в жизнь работа учения, назначать учебные цели, находить и применить методы их заслуги , держать под контролем и расценивать процесс и итоги работы , а что наиболее обеспечивают успешное усвоение познаний ., составление умений, способностей и компетентностей в всякий предметной области.
Выделяют 4 облика универсальных учебных поступков :
личные (личностное, умелое , актуальное самоопределение; смолообразование; нравственно-этическая ориентация);
регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, корректировка , оценка, само регуляция);
познавательные (обще учебные действия; закономерные универсальные действия; постановка и заключение проблемы);
коммуникативные ( учет позиций собеседника или напарника по деятельности; воздействия , нацеленные на кооперацию, сотрудничество; коммуникативно-речевые воздействия , служащие средством передачи инфы иным людям и развития рефлексии).
Коммуникативные универсальные учебные воздействия (КУУД) обеспечивают продуктивное взаимодействие со зрелыми и сверстниками, оглавление коих представлено в работах А. Г. Самолова. Создатели концепций знают под КУУД умение студентов выслушивать и вступать в разговор, учувствовать в коллективном обсуждении задач, умение выражать и доказывать до иных собственные думы, умение ассоциировать различные точки зрения и защищать собственную сделку. Коммуникативные воздействия обеспечивают социальную профессионализм и учет позиций иных людей, партнеров по общению или же деятельности; умение встраиваться в группу сверстников; умение трудиться с информацией и конструктивно улаживать инциденты , умение задумывать совместные методы работы.
Коммуникативные УУД воздействуют на саморазвитие подростка , которое возможно следить в надлежащих качествах :
- обучающий: овладение младшими подростками диалогической и монологической формами речи; умение перекидываться познаниями изнутри коллектива для принятия действенных совокупных решений; умение получать с поддержкой вопросов нужную информацию и трудиться с ней; умение излагать думы в устной и письменной формах;
- развивающий: умение предсказывать соображение иных людей; дееспособность к самосознанию и рефлексии;
- воспитательный: умение почтительно касаться к партнеру по общению; дееспособность арестовать инициативу на себя при организации и принятии корпоративного решения; умение правильно откликаться на понятия и дела иных людей; влечение верить и помогать приятель приятелю в выполнении задания;
- общественный : умение воспринимать и правильно откликаться на понятия , не совпадающих с собственной точкой зрения учащихся; осознание и понимание существования всевозможных точек зрения и умение выработать коллективную сделку , обосновать, обосновать свое мнение; дееспособность организовывать деловые дела и действенное сотрудничество; умение гарантировать бесконфликтную коллективную работу в команде.
Конструкция коммуникативных универсальных учебных поступков имеет возможность подключать в себя надлежащие составляющие :
1. Когнитивный составляющую , который подразумевает представление младших подростков о вероятных обликах коммуникации (на родном и зарубежных языках, опосредованной и неопостредованной, устной и письменной, речевой и неречевой).
2. Аксиологический составляющую дает собой мотивы и цели коммуникации, к коим возможно отнести: информационный запрос, замен информацией, презентацию, убеждение, целевой отказ, эмоциональное самовыражение).
3. Интерактивный составляющую подключает универсальные и предметные коммуникативные воздействия , а еще методы коммуникации: разговор , монолог, выражение , известие , обсуждение вопроса , вопрос, концерт , мотивирование , отрицание, телефонный беседа , послание , депеша .
4. Эмпирический составляющую подразумевает рефлексию коммуникации на базе содержания, корректировки методик и оценки заслуги цели коммуникации.
Составление коммуникативных универсальных учебных поступков у младших подростков считается фундаментом для удачного изучения ребят в школе. При невысоком уровне форсированности коммуникативных универсальных учебных поступков малыши чувствуют дискомфорт при ответе на установленный вопрос, собственно, что воздействует на полноте ответа и в соответствии с этим на оценке. Например, же благополучие учащегося в потрясающем коллективе. От такого собственно что степень форсированности коммуникативных универсальных учебных поступков располагается на высочайшем уровне, малыш испытывает себя комфортабельно в кругу одноклассников.
Вопрос о формировании коммуникативных универсальных учебных поступков рассмотрен не до конца, но создатели Концепции формирования универсальных учебных поступков А. Г. Самолов, Н. Г. Салмина, И. А. Володарский, С. В. Молчанова, О. А. Карабанова, Г. В. Барменская и другими, выявлено смысл коммуникативных универсальных учебных поступков в течении улучшения у учащихся исходной средние учебные заведения умения учиться.
Нؚ.М. Полуэктова выделяет рубежи форؚмирؚованؚия у студентов коммуникативных умений:
- мотивационный - раскрытие младшим школьникам значимости коммуникативного умения в достижении фурора в общении;
- ознакомительный - ознакомление студентов с содержанием коммуникативного умения, накопление знаний о нём;