Файл: 1 Симптоматика нарушений экспрессивной речи при моторной алалии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) Симптоматика нарушений
экспрессивной речи при моторной алалии

Показатель

Характеристика

1. Фонетико-фонематическая сторона речи

У многих детей проявляется легкая степень (т.н. «стертая форма») дизартрии. Какой-либо специфики у детей с МА она не представляет.

У небольшого числа детей отмечаются особенности просодии, обусловленные языковыми нарушениями. Вследствие затруднений при поиске языковых единиц и правил их функционирования возникают остановки, замедление темпа речи, протягивание звуков.

Дети, у которых фонематическая система развита рудиментарно, употребляют ограниченное число фонем. Обычно это гласные и первые в генезе детской речи согласные (П, Б, М, Т, Д, Н). Правила оперирования с ними самые элементарные. У детей с относительно развитой фонематической системой присутствует большее количество звуков (вплоть до свистящих, шипящих и даже Р, Рь), но сама фонематическая система разлажена, в речи «все звуки не на местах». При этом замены и искажения носят нерегулярный характер (например, звук С ребенок в разных словах заменяет на разные звуки - «(с)санки», «(с)мамолет», «(с)тупеньки», «автобут(с)»).

Слова различной слоговой конструкции сводятся к конструкции «согласный + гласный» (СГ) или «согласный +гласный + согласный + гласный» (СГСГ); очень редко встречаются другие типы слогов. Дети преимущественно произносят только ударный слог слова или гласный из ударного слога.

2.Лексический строй




  • Существительные




  • Глаголы




  • Прилагательные




3. Грамматический строй




4. Построение фразы




5. Связная речь