Файл: Специальность 43. 02. 10 Туризм рабочая тетрадь студента 2 учебная практика пм. 03 Предоставление туроператорских услуг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство культуры Омской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Омский колледж культуры и искусств»

Специальность 43.02.10 Туризм

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СТУДЕНТА №2

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

ПМ.03 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРОПЕРАТОРСКИХ УСЛУГ
МДК 03.01. Технология продаж и продвижения турпродукта

МДК 03.02. Технология организации турагентской деятельности
очная форма обучения

3 курс 6 семестр
Смагулова Анастасия Александровна

База прохождения практики: Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский колледж культуры и искусств»
Руководитель практики от колледжа: Буренина Марина Александровна, преподаватель

Оценка ______________ ________________ подпись руководителя
МП


Омск, 2023

Рабочая тетрадь студента составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014 № 474, Рабочей программой ПМ.03 Предоставление туроператорских услуг, Рабочей программой учебной практики специальности 43.02.10 Туризм для студентов 3 курса очной формы обучения.
Организация-разработчик: бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский колледж библиотечно-информационных технологий»

М.А. Буренина, преподаватель

Е.А. Калиновская, преподаватель
Рассмотрена и рекомендована ЦМК №3 специальности «Туризм»

Протокол № от « » _______ 2022 г.

Председатель ЦМК ________ М.А. Буренина
Рассмотрена на заседании методического совета

Протокол № ___ от «___»_____20___г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая тетрадь студента по прохождению учебной практики для студентов для студентов 3 курса очной формы обучения специальности 43.02.10 Туризм является связующим звеном между теоретическим обучением студентов и их самостоятельной работой.

Учебная практика направлена на подготовку студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональные и специальных теоретических дисциплин, выработку практических профессиональных компетенций по избранной специальности, подготовку к прохождению производственной практики по профилю специальности и производственной преддипломной практики.


Практика организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм.

  1. Цели и задачи учебной практики:

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения программы учебной практики должен:

иметь практический опыт:

  • проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам;

  • планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета;

  • предоставления сопутствующих услуг;

  • расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта;

  • взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта; работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;

  • планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках;

уметь:

  • осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами;

  • проводить анализ деятельности других туркомпаний;

  • работать на специализированных выставках с целью организации презентаций, распространения рекламных материалов и сбора информации; обрабатывать информацию и анализировать результаты; налаживать контакты с торговыми представительствами других регионов и стран; работать с запросами клиентов, в том числе и иностранных;

  • работать с информационными и справочными материалами;

  • составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов; составлять турпакеты с использованием иностранного языка;

  • оформлять документы для консульств, оформлять регистрацию иностранным гражданам;

  • оформлять страховые полисы;

  • вести документооборот с использованием информационных технологий;

  • анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы;

  • рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;

  • рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта;

  • работать с агентскими договорами;

  • использовать каталоги и ценовые приложения;

  • консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта;

  • работать с заявками на бронирование туруслуг;

  • предоставлять информацию турагентам по рекламным турам;

  • использовать различные методы поощрения турагентов, рассчитывать для них комиссионное вознаграждение;

  • использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках;


знать:

  • виды рекламного продукта;

  • правила работы на выставках, методы анализа результатов деятельности на выставках;

  • способы обработки статистических данных;

  • методы работы с базами данных;

  • методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту;

  • планирование программ турпоездок;

  • основные правила и методику составления программ туров;

  • правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями, государственными организациями и страховыми компаниями;

  • способы устранения проблем, возникающих во время тура; методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;

  • методики расчета себестоимости турпакета и определения цены турпродукта;

  • методику создания агентской сети и содержание агентских договоров;

  • основные формы работы с турагентами по продвижению и реализации турпродукта;

  • правила бронирования туруслуг;

  • методику организации рекламных туров; правила расчетов с турагентами и способы их поощрения; основы маркетинга и методику проведения маркетинговых исследований;

  • технику проведения рекламной кампании;

  • методику формирования содержания и выбора дизайна рекламных материалов;

  • техники эффективного делового общения, протокол и этикет;

  • специфику норм общения с иностранными клиентами и агентами.

Практика проводится:

  • очная форма обучения: на 3 курсе в 5-6 семестрах:

  • 5 семестр в течение 2-х недель (36 часов в неделю, общее количество – 72 часа);

  • 6 семестр в течение 1-ой недели (36 часов).

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, общие и профессиональные компетенции.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта

ПК 3.2. Формировать туристский продукт

ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта

ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

В рамках методического обеспечения практики разработана рабочая тетрадь по учебной практике, которая содержит практические задания по каждому виду работ.

Оценивание прохождения практики проводится на основании разработанных контрольно-оценочных средств, а также проверки составленных первичных документов, непосредственного наблюдения за деятельностью студента в период прохождения учебной практики и собеседования.



  1. Структура и содержание учебной практики

общая трудоёмкость учебной практики

6 семестр – 36 часа

Виды работы на практике, включая СРС и трудоёмкость (в часах)

код ПМ, МДК

виды работ

кол-во часов

1

2

3

ПМ.03

Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности. Организация рабочего места. Техника безопасности и правила работы на офисной технике. Требования к организации рабочего места

1

Инструктаж по сбору, обработке необходимого материала, по составлению отчета, заполнению документов по практике

1

МДК 03.01

Формирование туристского продукта.

Проектирование услуги по организации внутреннего, въездного и выездного туризма (групповой тур)

10

Расчет стоимости турпродукта (групповой тур)

4

МДК

03.02

Продвижение и реализация туристического продукта. Подготовка БРИФа.

4

Подготовка рекламных материалов: видеоролик, буклет (групповой тур)

12

ПМ.03

Подготовка отчёта по практике

2

Подготовка портфолио и презентации по практике

2

Итого:

36



ПАМЯТКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ СТУДЕНТА
1. В течение прохождения практики студент должен заполнить все разделы Рабочей тетради студента (РТС).

2. Перед началом работы над каждой темой студент должен изучать рекомендованную литературу и Интернет-ресурсы.

3. Приложением к Рабочей тетради студента являются копии документов (локальные нормативные документы организации, бланки, таблицы и т.д.).

4. Выполнение заданий по каждому разделу, теме РТС оценивается по пятибалльной системе.

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
По итогам практики студент представляет руководителю практики от колледжа заверенные подписью руководителя практики и печатью (штемпелем):

индивидуальный план-отчет;

  • дневник;

  • портфолио;

  • рабочая тетрадь студента по практике;

  • характеристику от руководителя практики от библиотеки.

Индивидуальный план-отчет составляется на основе рекомендуемой формы, личных наблюдений и впечатлений и содержит количественные и качественные характеристики выполненных работ, носит оценочный характер.

Портфолио практики – это комплект документов, отражающий результаты работ и достижения обучающихся за время прохождения практики (Рабочую тетрадь студента, графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике). Оформляется в соответствии с «Положением о портфолио обучающегося БПОУ «ОмКБИТ».

Дневник практики один из основных документов студента во время обучения, отражающий качество его работы во время прохождения практики в организации. Это официальный документ, и записи должны быть подтверждены подписью руководителя практики, печатью организации, где студент проходил практику. В конце дневника подводятся итоги.

Характеристика на обучающегося-практиканта должна содержать сведения, отражающие уровень профессиональной подготовки и его личные качества, в том числе:

  • уровень теоретической подготовки;

  • умение применять теоретические знания на практике;

  • деловые и организаторские качества;

  • активность и инициативность;

  • дисциплинированность;

  • профессиональная пригодность;

  • сведения о личностных особенностях студента и его склонностях к видам профессиональной деятельности;

  • рекомендуемая оценка по итогам практики.