Файл: Отчет по учебной технологической (проектнотехнологической) практике обучающегося iii курса 364 группы Ф. И. О.doc
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
_________________ ____________________
Обучающийся _________________ ____Э. А. Бакланов____
(подпись) (инициалы, фамилия)
Руководитель по
практической подготовке
от университета _________________ С.С. Кислякова
(подпись)
2.4. Проект плана внеклассного мероприятия по действиям в чрезвычайных ситуациях
Дата проведения _______ Место проведения ____________ Класс ______
Задачи: Ознакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями и порядком действия при них, обобщить знания о стихийных бедствиях и сигналах гражданской обороны; развивать умения правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; воспитывать навыки самодисциплины, организованности, уверенности в своих силах и стремление помочь тем, кто в этом нуждается.
Форма проведения: классный час
Оборудование: иллюстрации и видео по теме, бутылочки с хлором и нашатырным спиртом, слова-анаграммы,ватно-марлевые повязки, респиратор, противогаз.
План мероприятия:
1. В начале урока учитель приводит классификацию природных катастроф по причине их возникновения.
2. Далее разговор переходит к природным катастрофам. Учитель рассказывает о некоторых интересных природных ЧС.
3. После этого учитель рассказывает о методах защиты от наиболее распространённых природных ЧС, таких как: пожар, наводнение, землетрясение.
4. Далее учитель зачитывает ученикам загадки, с загаданными в них различными природными явлениями. Ученикам требуется их отгадать
5. Учитель рассказывает о техногенных ЧС.
6. Учитель приводит ученикам две анаграммы с загаданными словами: хлор и аммиак
7. Учитель рассказывает о хлоре и аммиаке. Приводится информация об их влиянии на организм человека и о промышленной применимости. Рассказывается о химических катастрофах и авариях на производтсве.
8. Дети упражняются в надевании ватно-марлевых повязок.
Обучающийся _________________ __Э. А. Бакланов______ (подпись) (инициалы, фамилия)
Руководитель по
практической подготовке
от университета _________________ С.С. Кислякова
(подпись)
2.5. Проект плана внеклассного мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий
Дата проведения _______ Место проведения ____________ Класс ______
Задачи: выявить причины дорожно-транспортного травматизма и определить пути их решения; закрепить знания детей по правилам дорожного движения; воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.
Форма проведения: классный час с элементом подвижной игры.
Оборудование: презентация, карточки дорожных знаков.
План мероприятия:
1. Учитель в начале урока рассказывает о важности соблюдения ПДД, приводит определение ДТП. Показывается презентация.
2. Учитель делит учеников на 2 команды, для участия в игре на знание ПДД.
3. Первый тур «Вопрос-ответ». Учитель по очереди задаёт вопросы командам. В случае, если команда затрудняется ответить, то право ответа переходить другой команде.
4. Второй тур «Зебра». Игроки встают друг от друга на расстоянии 7–10 шагов у параллельных линий (это улица). Учитель делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – стоят на месте. Учитель чередует цвета. Те, кто ошибся, возвращаются на исходное положение.
5. Третий тур «Знатоки знаков». Учитель показывает командам различные дорожные знаки. Задача команд объяснить их предназначение.
6. Четвёртый тур «Скорая помощь». Ученикам необходимо отвечать на вопросы из области медицины.
7. Подсчёт баллов и подведение итогов.
8. Учитель проверяет усвоенные знания, задавая вопрос.
Обучающийся _________________ _Э. А. Бакланов______ (подпись) (инициалы, фамилия)
Руководитель по
практической подготовке
от университета _________________ С.С. Кислякова
(подпись)
2.6. Проект плана воспитательного мероприятия по формированию здорового образа жизни
Дата проведения _______ Место проведения ____________ Класс ______
Задачи:_____________________________________________________________
Форма проведения: ___________________________________________________
Оборудование: _______________________________________________________
План мероприятия:
1. Учитель начинает урок с загадывания детям загадок на тему ЗОЖ.
2. Учитель рассказывает детям, что такое здоровье и о вредных привычках.
3. Ученикам предлагается распределить на две группы слова связанные с вредными привычками и с ЗОЖ
4. Учеников делят на команды и предлагают им самостоятельно сформулировать правила ЗОЖ
Обучающийся _________________ __Э. А. Бакланов_____ (подпись) (инициалы, фамилия)
Руководитель по
практической подготовке
от университета _________________ С.С. Кислякова
(подпись)
2.7. Анализ посещенного урока по основам безопасности жизнедеятельности
Учитель: _Воробьев Юрий Иванович_ (ФИО)
Дата проведения: _16.12.2022_
Класс: _____________________
Тема занятия: _Подготовка граждан к военной службе_________________
I. Введение в урок | ||||
1. | Создание психологического настроя | 0 | 1 | 2 |
2. | Постановка целей | 0 | 1 | 2 |
3. | Формирование мотивов учения | 0 | 1 | 2 |
II. Оснащенность урока | ||||
1. | Доска, карты, плакаты, дидактический материал, ТСО | 0 | 1 | 2 |
2. | Целесообразность использования средств наглядности | 0 | 1 | 2 |
III. Содержание урока, формы реализации | ||||
1. | Соответствие методической структуры урока целям | 0 | 1 | 2 |
2. | Адаптация программы к данному классу, доступность изложения материала | 0 | 1 | 2 |
3. | Дифференциация заданий | 0 | 1 | 2 |
4. | Научность содержания | 0 | 1 | 2 |
5. | Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи | 0 | 1 | 2 |
6. | Нравственная и мировоззренческая направленность урока | 0 | 1 | 2 |
7. | Эстетическое воздействие урока | 0 | 1 | 2 |
8. | Использование эффективных методов обучения, их вариативность | 0 | 1 | 2 |
9. | Вариативность и эффективность форм контроля, самоконтроль | 0 | 1 | 2 |
10. | Привитие учащимся интереса к предмету, занимательность, использование игровых форм | 0 | 1 | 2 |
11. | Работа по расширению осведомленности учащихся (использование дополнительной литературы) | 0 | 1 | 2 |
12. | Наличие практической деятельности учащихся | 0 | 1 | 2 |
13. | Работа по развитию речи учащихся, навыков чтения, письма, работы с книгой, формирование понятийного аппарата | 0 | 1 | 2 |
14. | Привитие навыков самообразовательной деятельности | 0 | 1 | 2 |
IV. Психологические аспекты урока | ||||
1 | Смена видов деятельности на уроке | 0 | 1 | 2 |
2 | Учет объема оперативной памяти на слух и при письме | 0 | 1 | 2 |
3 | Учет времени активного внимания | 0 | 1 | 2 |
4 | Использование различных видов памяти (образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной) | 0 | 1 | 2 |
V. Оценка деятельности учащихся | ||||
1. | Степень активности учащихся | 0 | 1 | 2 |
2. | Организованность и дисциплина | 0 | 1 | 2 |
3. | Речевое развитие учащихся, умение логически мыслить, аргументированно доказывать тезис (правило) | 0 | 1 | 2 |
4. | Умение работать у доски с картой, схемой, прибором | 0 | 1 | 2 |
5. | Навыки самостоятельной деятельности | 0 | 1 | 2 |
VI. Охрана труда на уроке | ||||
1. | Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха) | 0 | 1 | 2 |
2. | Наблюдение за посадкой учащихся | 0 | 1 | 2 |
3. | Проведение динамической паузы | 0 | 1 | 2 |
VII. Взаимодействие ученика и учителя | ||||
1. | Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, речь учителя (темп, дикция, эмоциональность) | 0 | 1 | 2 |
2. | Наличие обратной связи с учащимися | 0 | 1 | 2 |
3. | Наличие индивидуальной работы с учащимися | 0 | 1 | 2 |
4. | Организация коллективной деятельности | 0 | 1 | 2 |
5. | Обеспечение доброжелательного психологического климата | 0 | 1 | 2 |
VIII. Итоги урока | ||||
1. | Выполнение намеченного плана, степень достижения цели | 0 | 1 | 2 |
2. | Домашнее задание: объем, посильность, вариантность | 0 | 1 | 2 |
3. | Использование воспитательных возможностей оценки | 0 | 1 | 2 |
4. | Эффект последействия | 0 | 1 | 2 |
Сумма баллов:_______56_____________
Обучающийся _________________ _____Э. А. Бакланов___ (подпись) (инициалы, фамилия)
Руководитель по
практической подготовке
от университета _________________ С.С. Кислякова
(подпись)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе прохождения учебной «технологической (проектно-технологической)» практики на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Усть-Катавский индустриально-технологический техникум», её цель была достигнута, именно: развитие практических умений и навыков, а также компетенций и накопление опыта на основе имеющихся теоретических знаний в процессе выполнения отдельных видов работ в рамках своей профессиональной деятельности, изучение потребностей обучащихся и педагогов; воспитание личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности; формирование профессиональных качеств и чувств, опыта практической педагогической деятельности.
Так же удалось решить поставленные задачи учебной «научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)» практики, а именно:
1. Сформировать умения проектирования элементов образовательного процесса при обучении основам безопасности жизнедеятельности.
2. Развить умения проектировать внеклассные и воспитательные мероприятия в различных формах.
3. Сформировать готовность к взаимодействию с различными субъектами образовательного процесса (администрацией, обучающимися, педагогами, родителями и другими специалистами образовательной организации).
Практика содержала следующие виды работ:
– Анализ рабочей программы по ОБЖ;
– Составление плана воспитательной работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни на учебный год;
– Анализ внеурочного мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности;
– Составление проекта плана внеклассного мероприятия по действиям в чрезвычайной ситуации;
– Составление проекта плана внеклассного мероприятия по профилактике дорожно-транспортного происшествия;
– Составление проекта плана внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни;
– Анализ посещённого урока по основам безопасности жизнедеятельности;
– Подготовка презентации для участия в защите результатов практики;
– Участие в защите результатов практики.
Таким образом, за период прохождения учебной «технологической (проектно-технологической)» практики на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Усть-Катавский индустриально-технологический техникум» получил хороший уровень подготовки, приобрел необходимые знания и отработал профессиональные умения необходимые для профессиональной деятельности.
Обучающийся _________________ __Э. А. Бакланов_____ (подпись) (инициалы, фамилия)
Руководитель по
практической подготовке
от университета _________________ С.С. Кислякова
(подпись)