Файл: Учащихся 9х классов мбоу сош 2 с. Арзгир Цель изучить жизненные и профессиональные планы учащихся. Классы.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
Результаты анкетирования жизненного и профессионального самоопределения
учащихся 9-х классов МБОУ СОШ № 2 с. Арзгир
Цель: изучить жизненные и профессиональные планы учащихся.
Классы: 9 МБОУ СОШ № 2 с. Арзгир
Количество обследуемых учащихся: 25 человек.
Обследование провела:педагог – психолог МБОУ СОШ № 2 Марченко И.П.
Дата обследования: октябрь 2019 г.
1.Чем Вы собираетесь заниматься после окончания школы?
№
Содержание утверждения
9 классы
Кол-во
25 чел.
%
1 продолжить обучение в вузе
8
32 %
2 продолжить обучение в колледже, техникуме
9
36 %
3 работать и учиться
3
12 %
4 работать
1
4 %
5 пока не знаю
4
16 %
2.Как Вы собираетесь продолжить образование после окончания 9-го класса?
№
Содержание утверждения
9 классы
Кол-во
%
1 продолжить обучение в школе
3
12 %
2 продолжить обучение в профильном 10-
11 классе
8
32 %
3 учиться экстерном
-
0 %
4 учиться в вечерней школе
-
0 %
5 продолжить обучение в колледже, техникуме или профессиональном училище.
8
32 %
6 работать, на работе овладеть профессией
1
4 %
7 пока не знаю
6
24 %
3.С какой областью Вы связываете свою будущую профессию?
№
Выбор области
9 классы
Кол-во
%
1
Техника, производство, материальные технологии
1
4 %
2
Информационные техника и технологии
1
4 %
3
Медицина
2
8 %
4
Строительство
1
4 %
5
Транспорт
1
4 %
6
Торговля
-
0%
7
Сервис, обслуживание населения, услуги
-
0 %
2 8
Педагогика
1
4 %
9
Экономика, организация и управление
3
12 %
10
Армия, полиция
-
0 %
11
Право, юриспруденция
2
8 %
12
Психология
-
0 %
13
Искусство
2
8 %
14
Фундаментальная наука
1
4 %
15
Литература, история
-
0%
16
Другое:
-
%
17
Пока не знаю
10
40 %
4.Если бы Вам был предоставлен широкий выбор профильных 10-11-х классов, то
какой профиль Вы бы выбрали?
№
Выбор профиля
9 классы
Кол-во
%
1
Социально-экономический
6 чел.
24 %
2
Химико-биологический
3 чел.
12 %
3
Физико-математический
1 чел.
4 %
4
Социально-гуманитарный
1 чел.
4%
5
Физико-химический
-
-
6
Филологический
-
-
7
Не иду в 10 класс
14 чел.
56 %
5.Как Вы считаете, какие предложения необходимо осуществить в 10-11-х
профильных классах для Вашего успешного профессионального самоопределения?
№
Содержание утверждения
9 классы
Кол-во
%
1
Увеличить объем сведений о мире труда и профессий
5
20 %
2
Ввести в школы предметы типа «Твоя профессиональная карьера», «Технология профессионального успеха»и др.
4
16 %
3
Увеличить возможности диагностирования и самодиагностирования профессионально важных качеств старших школьников
2
8 %
4
Увеличить объем сведений об особенностях обучения в различных учебных заведениях.
2
8 %
5
Чаще проводить экскурсии на различные предприятия.
1
4 %
6
Организовать технологические и профессиональные практики.
1
4 %
7
В профильных классах по всем предметам больше внимания уделять вопросам выбора будущей профессии.
5
20 %
8
Предоставить возможность выполнения профессиональных проб по основным школьным предметам.
1
4 %
9
Приблизить содержание образования к практической деятельности людей.
1
4 %
3 10
Учитывать устремления и склонности учащегося в уровне преподавания школьных предметов.
2
8 %
11
Организовывать психолого-педагогическое консультирование учащихся для поддержки их профессионального самоопределения.
-
0 %
12
Ничего менять не надо
5
20 %
6.Какие
факторы
могут
Вам
помешать
осуществить
Ваши
профессиональные планы?
№
Факторы
9 классы
Кол-во
%
1
Неправильный выбор места продолжения образования, профессии, специальности, профильного 10-11-го класса
1
4 %
2
Трудности получения профессионального образования и освоения профессии
2
8 %
3
Неполнота знаний об особенностях выбранной профессии.
2
8 %
4
Недостаточная подготовленность к профессиональному образованию.
4
16 %
5
Невысокая вероятность найти работу по специальности, резкие изменения рынка труда.
3
12 %
6
Проблемы со здоровьем
3
12 %
7
Семейные обстоятельства
2
8 %
8
Материальное положение семьи.
1
4 %
9
Недостаточное знание своих качеств и способностей.
2
8 %
10
Другое.
--
0 %
11
Ничего не может помешать.
11
44 %
Выводы.
8 человек (32 %) из числа опрошенных девятиклассников собираются после окончания школы продолжить обучение в вузе, 9 человек хотят продолжить обучение в колледже, техникуме.
11 человек (44 %) после 9-го класса думают продолжить обучение в школе.
8 учеников (32 %) после окончания 9-го класса собираются продолжить обучение в колледже, техникуме.
6 учащихся (24%) еще не определились с выбором.
При ответе на вопрос: «С какой областью Вы связываете свою будущую профессию?», мнения учащихся также разделились. 10 человек (40%) еще не определились с выбором.
При выборе профиля большинство учащихся остановились на следующих ответах: физико-математический – 1 человек (4 %); химико-биологический - 3 человека (12 %); социально- гуманитарный – 1 человек (4 %); социально-экономический – 6 человек (24 %);
4
Обследуемые учащиеся считают, что в 10-11-х профильных классах для успешного профессионального самоопределения необходимо осуществить следующие предложения:
- увеличить объем сведений о мире труда и профессий - 5 человек (20 %);
- в профильных классах по всем предметам больше внимания уделять вопросам выбора будущей профессии - 5 человек (20 %);
- ввести в программу предметы типа «Твоя профессиональная карьера»,
«Технология профессионального успеха» - 4 человека (16 %) и т. д.
5 девятиклассников (20 %) считают, что никаких изменений вносить не надо.
Среди факторов, которые могут помешать осуществить профессиональные планы, для учащихся наиболее значимыми оказались:
- недостаточная подготовленность к профессиональному образованию - 4 человека (16 %);
- невысокая вероятность найти работу по специальности, резкие изменения рынка труда –
3 человека (12 %);
- проблемы со здоровьем -3 человека (12 %).
Рекомендации.
Учитывать желания учащихся при выборе профиля.
Классным руководителям, педагогу-психологу проводить беседы, занятия с учащимися по вопросам выбора будущей профессии.
Проводить индивидуальные консультации с учащимися, которые не определились с выбором будущей профессии.
Педагог-психолог ___________ Марченко И.П.
Ознакомлены: Кл. рук. 9 классов _____________ Яломыст И.В.