Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 50 г. Слюдянки Пубертатный период. Автор проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа 50 г. Слюдянки»

Пубертатный период.

Автор проекта:

Нукич Эмилия

Ученица 10А класса

Руководитель:

Полынская Елена Ивановна

Учитель по обществознанию

2021 год

Содержание:


  1. Введение…………………………………….………………………..4

  2. Основная часть…….……………..……………………..........................5

  1. Пубертатный период….……..………………………………………5

  2. Как найти себя………….……...…..……...........................................7

  3. Взаимоотношения родителей с подростками……………………...8

  4. С чем сталкиваются подростки во время переходного периода....10

  1. Вывод………………………………………………………………….…11

  2. Приложение………………………………………………………….….12


Цель:

В результате работы, я хочу выявить проблемы, с которыми встречаются подростки, предложить решения некоторых проблем.

Актуальность:

Я считаю данную тему актуальной, так как подростки взрослеют, и в будущем будут имеют значимую роль в жизни общества.

Проблема:

Из-за перестройки организма и переходного возраста, подростки не могут найти свой путь и сталкиваются с проблемами в обществе, которое его окружает. Так же возникают проблемы со своими родителями и взрослыми. Часто они не знают как себя вести и как поступить в той или иной ситуации.

Задачи:

  1. Выявить проблемы современных подростков.

  2. Изучить проблему данной темы.

  3. Найти решения основных проблем.

  4. Подвести итоги работы.


Введение.
В своем проекте я рассматривала основные проблемы в отношениях подростков и взрослых людей. Я выбрала эту тему из-за того, что она является актуальной в наше время и из личного интереса. В работе я исследовала некоторые статьи из газеты «Славное море», связанные с темой воспитания и формирования человека, как личности. В них рассаказано, как важно ценить период жизни, в котором человек начинает мыслить по другому и становится личностью. А так же здесь рассказано насколько важно дать ребёнку хорошее детство, так как это влияет на характер и личность человека. Этой темой интересуются так же и взрослые и те, которые имеют проблемы с подростками.


Например создаются разные собрания, в которых предлагаются обсудить такие вопросы, как: особенности подросткового периода, что происходит с ребёнком во время этого периода и что нужно делать родителям чтобы не портить отношения с подростком.

Основная часть.

Понятие «Пубертатный период».

Пубертатный период, или период полового созревания – это процесс изменений в организме подростка, вследствие которых он становится взрослым и способным к продолжению рода. Чтобы этот возрастной этап был менее кризисным,  рекомендуется до пубертатного периода погружать детей в домашние обязанности, учить распоряжаться деньгами и самостоятельно принимать решения. Постоянная усталость и голод – ещё два фактора, которые приносят дискомфорт. Подростку нужно спать около 9 часов, соблюдать режим и правильно питаться. Более проблематична ситуация с недовольством своей внешностью – важно осознание своей индивидуальности и наличие постоянной поддержки. Любовные переживания во время пубертата. Пубертатный этап жизни знаменателен своим интересом к противоположному полу. В этом виноваты как выброс гормонов, так и наблюдение за взрослыми.

Трудности во время пубертата бывают не только с самооценкой и отношениями с внешним миром, но и на уровне самого организма. Например, гипоталамический  пубертатный синдром характеризуется постоянными головными болями,  нарушениями работы сердечно-сосудистой системы. Половое созревание связано с формированием новообразования этого периода – чувством взрослости, и подросток считает, что он уже не ребенок, осознает готовность жить в коллективе взрослых в качестве равноценного и равноправного участника жизни. Взрослость вызывает стремление у подростка к самостоятельности, отсюда острые реакции на попытки взрослых умалить их достоинство, принизить их взрослость.

Все начинается примерно в 12 лет. Подросток освобождается от детских иллюзий. Критическое мышление, гормоны постепенно разрушают наивное восприятие реальности. Абстрактное мышление в этом возрасте развивается очень быстро. Подростки начинают анализировать факты, обобщать явления, делать выводы и давать оценки.  У подростка появляется понимание собственного «Я» и самооценка. В этот момент ему очень важно принять происходящие изменения.



Так же подросток сравнивает себя с другими. У кого быстрее идет половое созревание, кто быстрее развивается физически – становится выше, сильнее, выносливее. Кто и как изменился психологически (ведет себя, как взрослый, демонстрирует успехи в учебе и других видах интеллектуальной деятельности). Если в сравнении выигрывает другой – подросток переживает это очень глубоко и тяжело.

Некоторые факторы, указывающие на ухудшения психического здоровья подростка:

Депрессивность, раздражительность, резкие перемены настроения и вспышки эмоций. Подросток начинает хуже учиться, пропускает школу. Может начать избегать членов семьи и даже друзей.

Внезапный отказ от еды, жестокие диеты, или, наоборот, бесконтрольное обжорство – и все это в сочетании с отвращением к себе.

Самоповреждения и попытки суицида.

Как найти себя?

Чтобы помочь подростку найти себя, неправильно хвалить сына или дочь, например, только за получение хороших отметок в школе. Такая практика очень часто ведет к тому, что ребенку недостает родительской любви. Иногда родители сталкиваются с тем, что дети, в поисках своего предназначения, идут странными путями и приобретают такие увлечения, которые очень трудно понять и еще сложнее с ними смириться. Подростки в поисках себя склонны экспериментировать со всем, что вызывает интерес или, как им кажется, отличает их от других людей. По этой причине рождаются группы детей, отличающиеся не формальностью и странностью. Увлечения ребенка, даже самые странные, стоит, если не поддерживать, то хотя бы не осуждать. Иногда подросткам не столько важно показать странность своего хобби, сколько убедиться в том, что он нужен родителям любым — с фиолетовым цветом волос, татуировкой, пирсингом, или в смешной одежде. Найти свое предназначение – значит быть собой. Прислушиваться к себе лучше в тишине, спокойствии, покое. Если вы – кинестетик, то лучше написать на бумаге, какой жизнью вы хотите жить. Визуалам идеальную жизнь проще представить, нарисовать. Аудиалам следует представить жизнь мечты, включив музыку. Каждый человек является частичкой многомиллиардного населения Земли. Базовое предназначение у всех одинаковое: развиваться и развивать нашу цивилизацию. Но 
у каждого свой потенциал, свои природные способности и таланты, свои интересы. Поэтому каждый человек сам выбирает, какой профессией будет заниматься и что постарается привнести в этот мир. Если направление личностного и профессионального развития выбрано верно, человек работает максимально продуктивно, принося максимум пользы себе, близким и обществу. В таком случае можно уверенно сказать, что он сумел найти свое предназначение. В дальнейшем он достигает больших успехов и работает с удовольствием, занимаясь любимой работой и вдохновляясь результатами собственного труда. Детям предстоит выйти во взрослый мир и найти там свое место. Ответить на этот вопрос можно через отражение, через впечатления других о себе. Родительское отражение не очень помогает выполнить эту задачу — мамы и папы по инерции продолжают отражать в своих детях детей. Поэтому подростки стремятся к общению в компаниях себе подобных или в соцсетях. Последние в этом смысле удобны — создаешь страничку, которая будет отражением тебя как личности, и сразу получаешь возможность обсуждения интересующих вопросов, отклики на них и комментарии.

Взаимоотношения родителей с подростками.

Взаимоотношения родителей и детей во многом определяются внешними факторами, к которым относятся материальное благополучие, жилищные условия, социальный статус семьи. К внутренним факторам, определяющим взаимоотношения между родителями и детьми, относятся культура и воспитание родителей, духовность и нравственность, осознание духовной ценности семьи, брака, отношений между близкими. Взаимоотношения родителей и детей во многом определяются образом жизни семьи, благополучием и достатком, чувством спокойствия и уверенности, защищенности каждого члена семьи, его желанием поддерживать и развивать семью. Современные мамы и папы стараются дать ребёнку то, что сделает его обеспеченным, защищенным, предоставит ему преимущество перед другими. И очень мало заботятся о внутреннем мире ребенка. Личность человека формируется в семье. Если участие в воспитании ребенка не принимают, самыми близкими становятся друзья и приятели, брать пример с которых далеко не всегда хорошая идея. Нельзя доминировать над ребенком, подавляя его волю, интересы и желания. Нередко в современном мире взрослые пытаются привлечь к воспитательному процессу посторонних людей. Так происходит в силу обстоятельств.
Семья является первоначальным источником воспитания. Об этом нужно помнить. Важно участвовать в жизни детей, независимо от возраста, знать об их интересах и увлечениях, где он проводит свободное время, с кем дружит. При спокойном предъявлении требований без насилия, дети обычно прислушиваются. Взаимное уважение является залогом правильного построения гармоничных отношений. Поведение родителей напрямую влияет на жизнь ребенка, модель поведения его в собственной семье. Родителям очень важно осознавать, насколько уместны предъявленные претензии, наказания или поощрения. Так можно построить гармоничные взаимоотношения. Родители, естественно, имеют самое большое влияние на детей в семье. Их воспитание преобладает над воспитанием в детских учреждениях. И это прямо влияет на то, как сформируется личность. В психологии выделяют несколько стилей воспитания, на которых мы остановимся подробнее.

При демократическом методе возможно установить гармоничные взаимоотношения в семье. Ребенок вырастает самостоятельной, ответственной, активной личностью. Поведение его гибкое, требования объясняют, поступки анализируют. Власть уместна только в случае необходимости. Послушание поощряется, равно как и независимость. Важно установить четкую грань – к мнению ребенка прислушиваются, но не исходят из него.

Пагубные пристрастия и зависимости. Алкоголизм и наркомания разрушают личность человека, превращают его в животное, для которого не существует нравственных ориентиров. Не менее страшна игромания. Вырваться из её цепких лап очень сложно.

Отсутствие общей жизненной цели. Семья – это команда, и поэтому у неё должна быть совместная задача, объединяющая всех членов семьи.

Большой проблемой семьи в современном обществе стала подмена истинных ценностей. Потребительское отношение к жизни формирует стереотипное мышление. Так, в погоне за материальными благами семья уходит на второй или даже третий план. На первом месте может оказаться карьера, на втором – увлечения, желание получать от жизни удовольствия. В такой ситуации в первую очередь страдают дети.

Отсутствие любви и уважения вызывает эгоистичное поведение супругов, концентрацию на собственной личности, что влечёт взаимные обиды, непонимание, претензии, скандалы.

Проблема взаимоотношения подростков и родителей требует к себе интенсивного внимания с воспитывающей стороны. В этот нелегкий период становления и оформления самостоятельности у подростков часто случаются нервные срывы и зарождаются комплексы, которые могут повлиять на всю их будущую жизнь. Главная причина, из-за которой могут пострадать взаимоотношения между родителями и подростками, кроется в том, что именно на этом возрастном этапе дети начинают добиваться самостоятельности. При этом их нравственные ориентиры тоже начинают претерпевать значительные изменения. Образ идеальных родителей уходит на задний план, и теперь вы не только пример во всём и всегда, но и предмет для оценки и сравнения.