Файл: Отчет по учебной, ознакомительной, педагогической практике направление подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Омский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ, ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Направление подготовки: Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль подготовки: Русский язык и Литература
Выполнил: студентка
филологического факультета,
группа 21
Румынина Полина Витальевна
Проверил: доцент кафедры педагогики
кандидат педагогических наук
Баташова С. М.
Омск, 2023
ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ
Студентки 2 курса Румыниной Полины Витальевна
Филологического факультета группы 21
Место проведения практики
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска "Гимназия № 147"
Адрес 644005, г.Омск, ул. Добролюбова 22
Сроки проведения практики: с 30.01.2023
по 12.02.2023
Класс 4 «Г» (программа «Школа России»)
Руководители педагогической практики
Руководитель практики (от кафедры педагогики) Баташова Светлана Михайловна
Директор школы Куницина Ирина Викторовна
Заместитель директора по
учебной работе Филиппова Валентина Викторовна
Заместитель директора по
воспитательной работе Логачева Алина Анатольевна
Классный руководитель Зарипова Марина Михайловна
-
Знакомство с образовательной организацией, в которой проходит учебная практика.
-
Тип образовательного учреждения (полное юридическое название) – бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 147», 644005, г.Омск, ул. Добролюбова 22.
-
Количество обучающихся: в начальной школе 420 детей, в средней школе 452 и в старшей 89 (итого: 961 ученик).
-
Педагогические должности, количество учителей, их категории и звания
В гимназии 11 учителей начальных классов (1 учитель с высшей квалификационной категорией, 6 с первой категорией и 4 учителя в соответствии с занимаемой должностью); 4 учителя математики (2 с высшей категорией, 1 с первой категорией и 1 в соответствии с занимаемой должностью); 5 учителей русского языка и литературы (1 с высшей категорией, 2 с первой категорией и 2 в соответствии с занимаемой должностью); 7 учителей иностранного языка (2 с высшей категорией, 1 с первой категорией, 1 без категории и 3 в соответствии с занимаемой должностью); 2 учителя физики (1 с высшей категорией, 1 в соответствии с занимаемой должностью); 2 учителя информатики (2 с первой категорией); 3 учителя биологии, химии и географии (все с высшей категорией); 3 учителя истории и обществознания (2 с высшей, 1 с первой категорией); 2 учителя ИЗО, МХК и музыки (все в соответствии с занимаемой должностью), 11 учителей физической культуры (2 с первой категорией и 9 в соответствии с занимаемой должностью); 3 учителя технологии (1 без категории и 2 в соответствии с занимаемой должностью).
-
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
.
-
Изучение организации внеурочной деятельности в школе
В процессе знакомства со школой и беседы с классным руководителем 4 “Г” класса, нам удалось выяснить, что в Гимназии №147 достаточно хороша развита внеурочная деятельность учащихся. В гимназии находится школьный спортивный клуб «Чемпион», инновационная площадка «Дополнительное образование детей — навигатор будущего», пресс-центр, школьное СМИ «Агент 147»
Так, в целях активизации физкультурно-спортивной работы в школе, развития детско-юношеского спорта и приобщения обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в 2017 году был подписан указ о создании школьного спортивного клуба “Чемпион”.
Также, в школе имеется секция по шахматам.Она создана с целью формирования логического мышления учащихся, обучения решения сложных шахматных задач.
Учащиеся гимназии активно занимаются волейболом, игра в который направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Помимо хорошо развитой физкультурно-спортивной направленности, в школе также наблюдается активное занятие учащимися школы художественной деятельностью.
В гимназии действует рабочая программа курса внеурочной деятельности “Россия-моя история”.Курс направлен на реализацию единства интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России.Рабочая программа курса внеурочной деятельности адресована для учащихся 10-11 классов (объем 34ч., из расчета 1 час в неделю).
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности по направлению “Функциональная грамотность”, “Читательская грамотность”
(начальная школа, 1-4 класс)
Курс включает в себя календарно-тематическое планирование “Чтение. Работа с текстом “ в 4 классе.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
-
Выразительное чтение текста. Составление простого плана текста. Ответы на вопросы учителя по тексту. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. -
Умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте. -
С помощью учителя определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части. -
Проверка себя и самостоятельно оценивать свои достижения. -
Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака. -
Формулировка несложных выводов, основанных на тексте. -
Ориентирование в учебной литературе. -
Понимание информации, представленную в виде текста, рисунков, схем, таблиц. -
Составление на основании текста небольшое монологическое высказывание. -
Работа с фразеологизмами. -
Выбор текста для самостоятельного чтения согласно своим читательским интересам. -
Создание текста собственного сочинения согласно авторскому замыслу с использованием выразительных средств; подбирать заголовок к такому тексту.
Система оценивания знаний обучающихся
Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения, обсуждение главных деталей текста.
3-4-й класс
Личностными результатами изучения учебно-методического курса
«Работа с текстом» в 3 – 4 -м классах является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Программа курса внеурочной деятельности
« Разговоры о важном »
(1-4 класс)
Объем часов на проведение курса: 35
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
-
становление ценностного отношения к своей Родине - России; -
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; -
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; -
уважение к своему и другим народам; -
первоначальные представления о человеке как о члене общества, o правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений; -
признание индивидуальности каждого человека; -
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; -
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; -
бережное отношение к природе: -
неприятие действий, приносящих вред природе.
Формы проведения занятий:
-
Образовательный квиз; -
Беседа; -
Работа с интерактивными карточками; -
Семейные истории; -
Работа с иллюстрациями: -
Групповое обсуждение; -
Работа с видеорядом; -
Викторина; -
Творческий флешмоб.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по направлению “Профориентация” (начальная школа, 1-4 класс)
“Тропинка в профессию”
Формы работы:
-
Классные часы и беседы о профессиях. -
Тренинговые и тематические занятия. -
Конкурсы рисунков. -
Экскурсии. -
Игры-викторины. -
Встречи с людьми разных профессий. -
Описание профессий. -
Письменные работы: мини-сочинения,синквейны. -
Реклама профессий. -
Лекции. -
Дискуссии. -
Мастер-классы.
Основные направления рабочей программы курса для начальной школы (1-4 класс)
“Тропинка в профессию”
Модуль 1- “Играем в профессию”-1 класс.
Цель: формирование элементарных знаний о профессиях через игру.
Модуль 2- “Путешествие в мир профессий”-2 класс.
Цель: расширение представлений детей о мире профессий .
Модуль 3- “У меня растут года...”-3 класс.
Цель: формирование мотивации, интерес к трудовой и учебной деятельности, стремление к коллективному общественно-полезному труду.
Модуль 4- “Труд в почете любой, мир профессий большой”-4 класс.
Цель: формировать добросовестное отношение к труду.
Таким образом, заканчивая начальную школу, дети должны иметь начальное представление о поиске сведений о профессии в современном информационном поле и получить первоначальный незабываемый опыт своей поисковой и исследовательской деятельности.
-
Изучение деятельности классного руководителя
Задача 3.
В процессе наблюдения за классом и работой классного руководителя, можно выявить, что учитель достаточно хорошо знает учеников. В процессе урока педагог учитывает возрастные особенности школьников, уровень их знаний и состояние успеваемости. Дисциплина в классе хорошая: ребята с радостью отвечают на вопросы учителя, ведут оживленный диалог, задают интересующие вопросы. По ученикам видно, что с классным руководителем им общаться комфортно. В детях хорошо развиты такие качества, как трудолюбие коллективизм, сознание общественного долга. Одноклассники приучены помогать друг другу. Таким образом, объединяя учащихся в дружный и целеустремленный коллектив, классный руководитель создаёт предпосылки для успешного решения учебно-воспитательных задач.