Файл: Отчет по учебной, ознакомительной, педагогической практике направление подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Диагностические методики, с помощью которых были выявлены этапы развития коллектива нашего класса:
-
«ДВА ДОМИКА»
Цель: выявить симпатии и антипатии к членам коллектива
Стимульный материал: на листе бумаги нарисованы два небольших стандартных домика. Один из них, что побольше – красного цвета, а другой – черного. Как правило, этот рисунок не заготавливают заранее, а делают на глазах у ребенка черным и красным карандашом.
Детям предлагается инструкция следующего характера: «Посмотри на эти домики. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе и ты можешь приглашать к себе всех кого хочешь. Подумай, кого из ребят своей группы ты бы пригласил к себе в красный дом. В черном домике поселятся ребята, которые тебе совсем не нравятся».
Интерпретация результатов этого теста достаточно проста: симпатии и антипатии ребенка прямо связаны с размещением сверстников в красном и черном домах. Особое внимание здесь следует обратить на тех детей, которые основную массу сверстников отправляют в черный дом, оставаясь в одиночестве или окружая себя взрослыми. Это, как правило, или очень закрытые, необщительные дети, либо дети очень конфликтные, успевшие поссориться почти со всеми.
Результат: 40% учащихся заполнили красный домик полностью, пригласив к себе в гости всех одноклассников. Это открытые ребята, которые с легкостью находят общий язык со сверстниками. Они активны, общительны, дружелюбны.
Следующие 40% приглашали к себе в гости лишь ту часть класса, с которой очень хорошо общаются. Девочки выбирали своих лучших подружек, а мальчики друзей, с которыми большее количество времени проводят на перемене.
20% учеников решили никого не оставлять в красном домике, либо же пригласили к себе 1 человека.Это проявилось у наиболее тихих школьников, которые практически ни с кем не взаимодействовали во время перемены.
Вывод: можно сказать о том, что класс достаточно дружный, однако есть ребята, которые мало взаимодействуют с одноклассниками.