Файл: Прием налоговых деклараций (расчетов) и обращений в письменной форме.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Я, Бунин Александр Иванович, студент 3 курса Государственного автономного профессионального образовательного Учреждения Краснодарского края «Курганинский аграрно-технологический техникум» специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», проходит производственную практику по ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем с 12.12.22г. по 30.12.22г. на предприятии Межрайонная ИФНС России №18 по Краснодарскому краю в качестве практиканта.
Руководителем данного предприятия является начальник инспекции Карягин Александр Олегович.
Данное предприятие является государственным. Инспекция оказывает следующие услуги:
- прием налоговых деклараций (расчетов) и обращений в письменной форме;
- прием заявлений и выдача справок о состоянии расчетов с бюджетом и об исполнении обязанности об уплате налогов. Численность сотрудников на данном предприятии составляет 67 человек. Я получал практический опыт в общем отделе, который занимается общими вопросами предприятия.
Цели практики
Овладение видами Профессиональной деятельности по специальности обучающийся в ходе освоения производственной практики должен иметь практический опыт:
- разработки алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования;
- разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля;
- использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;
- проведения тестирования программного модуля по определенному сценарию;
Техника безопасности при работе с вычислительной техникой
Эксплуатирующий средства вычислительной техники и периферийное оборудование персонал может подвергаться опасным и вредным воздействиям, которые по природе действия подразделяются на следующие группы:
- поражение электрическим током;
- механические повреждения;
- электромагнитное излучение;
- инфракрасное излучение;
- опасность пожара;
- повышенный уровень шума и вибрации.
Для снижения или предотвращения влияния опасных и вредных факторов необходимо соблюдать Санитарные правила и нормы, гигиенические требования к видео дисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы:
1) На рабочем месте монитор должен устанавливаться таким образом, чтобы исключить возможность отражения от его экрана в сторону
пользователя источников общего освещения помещения;
2) Расстояние от экрана монитора до глаз пользователя должно составлять от 50 до 70 см;
3) Монитор должен быть установлен прямо перед пользователем и не требовать поворота головы или корпуса тела;
4) Рабочий стол и посадочное место должны иметь такую высоту, чтобы уровень глаз пользователя находился чуть выше центра монитора. На экран монитора следует смотреть сверху вниз, а не наоборот;
5) Клавиатура должна быть расположена на такой высоте, чтобы пальцы рук располагались на ней свободно, без напряжения, а угол между плечом и предплечьем составлял от 100 до 110°;
6) При работе с компьютерной мышью рука не должна находиться на весу. Локоть руки или хотя бы запястье должны иметь твердую опору. Если предусмотреть необходимое расположение рабочего стола и кресла затруднительно, рекомендуется применить коврик для мыши, имеющий специальный опорный валик.;
7) Недопустимо размещать на системном блоке, мониторе и периферийных устройствах посторонние предметы;
8) Все питающие кабели и провода должны располагаться с задней стороны компьютера и периферийных устройств. Их размещение в рабочей зоне пользователя недопустимо;
9) Запрещается производить какие-либо операции, связанные с подключением, отключением или перемещением компонентов компьютерной системы без предварительного отключения питания;
10) Компьютер не следует устанавливать вблизи электронагревательных приборов и систем отопления;
13.12
Тема: Разработка документации для заданного программного продукта
Во время прохождения практики по ПМ01. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем с 12.12.22г по 30.12.22г была поставлена цель разработать программу, которая по введенной месячной зарплате, вычисляет подоходный налог. Для этого был выбран язык программирования с++, так как он содержит средства для создания программ практически любого назначения, от низкоуровневых до сложных программных комплексов разного назначения.
Почему именно С++:
С++ — это как Си, только с ООП[1. Строго говоря, это не совсем верно. Хотя C++ произошёл от Си, с тех пор оба языка изменились и стали совершенно разными. Вы можете писать на C++ без ООП и использовать ООП в Си. ООП — это скорее подход или методология, а не конкретная функциональность. Но в C++ однозначно больше возможностей для реализации принципов ООП.].
Что это значит?
-
можно работать с памятью на низком уровне; -
нет «виртуальных машин» или фреймворков, которые занимаются, например, сборкой мусора или выделением памяти; -
быстрое (иногда очень быстрое) выполнение кода по сравнению с более высокоуровневыми языками (Python, C#, Java и другими); -
полный доступ к API операционной системы без обёрток (в которых может быть реализовано не всё).
Но чем больше силы, тем больше ответственности. По сравнению с языками более высокого уровня, на С++ проще ошибиться. Причём так, что компилятор не подскажет и вы сразу не поймёте, в чём дело.
Итак,
C++ хорош для проектов, в которых важна производительность кода.
Где применяется С++?
Оптимизация
Перепишите любой код с языка более высокого уровня на C++, чтобы программа работала быстрее. Так часто делают в сфере глубокого обучения и других алгоритмических областях, где важна скорость. Подход может выглядеть так:
-
пишу код на Python; -
заставляю работать нейросеть, которая решит мою проблему; -
переношу код на C++.
Но это не всегда приносит пользу: иногда быстрая разработка важнее производительности, или выгода от переноса кода на C++ совсем незначительна.
Игры
В инди-играх обычно используются высокоуровневые языки и игровые движки (C# и Unity, Java и jMonkeyEngine), но на том же Unreal Engine можно создавать игры и на C++. Множество игр AAA-класса пишутся на C++ по нескольким причинам:
-
топовые игры надо хорошо оптимизировать, а С++ достаточно гибкий для этого. Но вместе с тем на нём удобно писать в ООП-стиле, не спускаясь до очень низкого уровня; -
использование собственного движка для полного контроля любых игровых механик. Да, так делают не всегда, но часто — в основном из-за проблем с лицензиями и необходимостью делить прибыль с продаж; -
кроссплатформенность: игра должна хорошо работать на всех поддерживаемых устройствах. Хотя многие движки по умолчанию предоставляют эту особенность, она не всегда эффективна: у кого-то игра может работать быстрее, а у кого-то медленнее. Код пишется так, чтобы оптимизировать компиляцию в бинарные файлы на разных платформах.
GPU-вычисления
Nvidia CUDA и OpenCL — две платформы, позволяющие запускать код C++ на графическом процессоре. GPU содержат сотни небольших вычислительных ядер, которые могут одновременно выполнять простые математические операции. Написав код для GPU, распараллеливающий сложные вычисления, можно добиться очень высокой производительности и скорости. C++ отлично подходит для этого.
Среди возможных применений:
-
майнинг биткоинов: код на C++ помогает майнить быстрее; -
обучение нейросетей: большинство библиотек Deep Learning используют C/C++ код на CUDA или OpenCL, чтобы нейросети обучались и работали быстрее. Однако многие функции доступны как на C++, так и на более высокоуровневых языках; -
шейдеры для игр и графического ПО. Шейдеры — небольшие участки кода, параллельно запускающиеся на GPU и выполняющие сложные графические задачи (например, трассировку лучей).
14.12-16.12
Тема: Разработка алгоритма с использованием программных средств для заданного программного продукта
19.12-21.12
Тема: Создание программного кода для заданной задачи
Разработанная программа в процессе прохождения практики, функционируют следующим образом: Пользователь указывает страну, далее вводит свою заработную плату, а программа начнет считывание подоходного налога согласно налоговому кодексу России.
Для решение этой задачи мне понадобился оператор множественного выбора switch и несколько функций, для которых были созданы прототипы.
Оператор множественного выбора switch
в С++ еще имеется оператор множественного выбора switch, который мы сейчас детально рассмотрим.
// форма записи оператора множественного выбора switch switch (/*переменная или выражение*/) { case /*константное выражение1/*: { /*группа операторов*/; break; } case /*константное выражение2*/: { /*группа операторов*/; break; } //. . . default: { /*группа операторов*/; } } |
На начальном этапе анализируется выражение или переменная. После чего осуществляется переход к той ветви программы, для которой значение переменной или выражения совпадает с указанным константным выражением. Далее выполняется оператор или группа операторов пока не встретится зарезервированное слово break или закрывающая фигурная скобочка. Если значение переменной или выражения не совпадает ни с одним константным выражением
, то передается управление ветви программы содержащей зарезервированное слово default. После чего выполняется оператор или группа операторов данной ветви.
В С++ существуют два вещественных типа данных:
1) double – вещественный тип данных двойной точности, а значит занимает вдвое больше памяти, чем тип float
2) float – вещественный тип данных одинарной точности
Функции в С++
До сих пор мы писали программы единым, функционально неделимым, кодом. Алгоритм программы находился в главной функции, причём других функций в программе не было. Мы писали маленькие программы, поэтому не было потребности в объявлении своих функций. Для написания больших программ, опыт показывает, что лучше пользоваться функциями. Программа будет состоять из отдельных фрагментов кода, под отдельным фрагментом кода понимается функция. Отдельным, потому, что работа отдельной функции не зависит от работы какой-нибудь другой. То есть алгоритм в каждой функции функционально достаточен и не зависим от других алгоритмов программы. Однажды написав функцию, её можно будет с лёгкостью переносить в другие программы. Функция (в программировании) — это фрагмент кода или алгоритм, реализованный на каком-то языке программирования, с целью выполнения определённой последовательности операций. Итак, функции позволяют сделать программу модульной, то есть разделить программу на несколько маленьких подпрограмм (функций), которые в совокупности выполняют поставленную задачу. Еще один огромнейший плюс функций в том, что их можно многократно использовать. Данная возможность позволяет многократно использовать один раз написанный код, что в свою очередь, намного сокращает объем кода программы!
Кроме того, что в С++ предусмотрено объявление своих функций, также можно воспользоваться функциями определёнными в стандартных заголовочных файлах языка программирования С++. Чтобы воспользоваться функцией, определённой в заголовочном файле, нужно его подключить. Например, чтобы воспользоваться функцией, которая возводит некоторое число в степень, нужно подключить заголовочный файл
Прототипы функций в С++
Допустим, что в некотором месте в вашем коде происходит вызов определенной функции. Зададимся вопросом, при каких условиях при компилировании этого участка кода компилятор не выдаст ошибки. На этот вопрос существует простой ответ. Где-то в том же файле, в котором осуществляется вызов функции, перед операцией, в которой осуществляется вызов, должны присутствовать прототип или описание функции. Кроме того, аргументы и тип возвращаемого значения в вызове должны соответствовать аргументам и типу возвращаемого значения в прототипе и в описании функции.