Файл: Тема 12. Организация клиентоориентированной компании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 212

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1


Тема 12. Организация клиентоориентированной компании

Цель задания – сформировать навыки расчета пожизненной ценности клиента.

Пример.Задание. Определить пожизненную ценность клиента различными способами и прокомментировать полученные результаты.

Исходные данные.Средняя продолжительность жизни клиента – 20 лет. Процент повторивших покупку за данный период – 75%. Рентабельность одного клиента – 21,3%. Процентная ставка – 10%. Количество недель в году – 52. Затраты клиента за один визит, число визитов за неделю представлены в табл. 1.
Таблица 1

Исходные данные для расчета пожизненной ценности клиента

Показатели

Клиенты

Всего

Средняя величина

1

2

3

4

5

А

1

2

3

4

5

6

7

Затраты клиента за один визит, д.е.

3,5

8,5

5

6,5

6

29,5

5,9

Среднее количество заказов

4

3

5

6

3

21

4,2

Потребительская ценность за неделю, д.е.

14

25,5

25

39

18

121,5

24,3


Решение

Способ 1

, (1)

где LTсредняя продолжительность жизни клиента, лет;

nw – количество недель в году;

ARPUw – средний доход от одного клиента (потребительская ценность) за неделю;



Итак, ценность клиента за всю продолжительность его жизни составляет 25272 д.е.

Способ 2

Пользовательская формула с учетом рентабельности клиента:

, (2)

где ATVwсредняя стоимость заказа за неделю (средний чек), д.е.;

ANwсреднее количество заказов;

Rtрентабельность одного клиента, %;



Итак, ценность клиента за всю продолжительность его жизни с учетом рентабельности составляет 5489,27 д.е.Другими словами, 5489,27 д.е. – это прибыль, которую принесёт компании клиент за всю продолжительность его жизни.

Способ 3

, (3)

где PFcваловая прибыль за весь период жизни клиента;

r – процент удержания клиентов, процент клиентов, повторивших заказ (покупку) за период;

i – процентная ставка, %;



Итак, ценность клиента за всю продолжительность его жизни с учетом рентабельности и инфляционных процессов составляет 11534,8 д.е.Другими словами, 11534,86 д. е. – это прибыль, которую принесёт компании клиент за всю продолжительность его жизни с учетом инфляции.

Задание для самостоятельного выполнения. Определить пожизненную ценность клиента различными способами и прокомментировать полученные результаты.

Исходные данные для самостоятельного выполнения задания. Средняя продолжительность жизни клиента – 15 лет. Процент повторивших покупку за данный период – 70%. Рентабельность одного клиента – 20,5%. Процентная ставка – 10%. Количество недель в году – 52. Затраты клиента за один визит, число визитов за неделю представлены в табл. 2 и табл. 3.
Таблица 2

Затраты клиента за один визит



Клиенты

Затраты клиента за один визит

Варианты

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1-й клиент

3,6

3,61

3,62

3,63

3,64

3,65

3,66

3,67

3,68

3,69

3,7

3,71

3,72

3,73

3,74

3,75

3,73

3,71

3,69

3,67

3,65

3,63

3,61

3,59

3,57

2-й клиент

8,4

8,41

8,42

8,43

8,44

8,45

8,46

8,47

8,48

8,49

8,5

8,51

8,52

8,53

8,54

8,55

8,53

8,51

8,49

8,47

8,45

8,43

8,41

8,39

8,37

3-й клиент

5,1

5,11

5,12

5,13

5,14

5,15

5,16

5,17

5,18

5,19

5,2

5,21

5,22

5,23

5,24

5,25

5,23

5,21

5,19

5,17

5,15

5,13

5,11

5,09

5,07

4-й клиент

6,6

6,61

6,62

6,63

6,64

6,65

6,66

6,67

6,68

6,69

6,7

6,71

6,72

6,73

6,74

6,75

6,73

6,71

6,69

6,67

6,65

6,63

6,61

6,59

6,57

5-й клиент

6,2

6,21

6,22

6,23

6,24

6,25

6,26

6,27

6,28

6,29

6,3

6,31

6,32

6,33

6,34

6,35

6,33

6,31

6,29

6,27

6,25

6,23

6,21

6,19

6,17


Таблица 3

Число визитов за период

Клиенты

Число визитов за период

Варианты

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1-йклиент

4

5

6

7

8

9

8

7

6

5

4

3

4

5

6

7

8

9

8

7

6

5

4

3

3

2-й клиент

3

4

5

6

7

8

7

6

5

4

3

2

3

4

5

6

7

8

7

6

5

4

3

2

2

3-й клиент

5

6

7

8

9

10

9

8

7

6

5

4

5

6

7

8

9

10

9

8

7

6

5

4

4

4-й клиент

6

7

8

9

10

11

10

9

8

7

6

5

6

7

8

9

10

11

10

9

8

7

6

5

5

5-й клиент

3

4

5

6

7

8

7

6

5

4

3

2

3

4

5

6

7

8

7

6

5

4

3

2

2