ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2 - Связи информационных объектов
Главный ИО | Подчиненный ИО | Тип отношения | Ключ связи |
ДЕТСКИЙ САД | ВОСПИТАТЕЛИ | 1:N | № ЛИЦЕНЗИИ |
ГРУППЫ | ВОСПИТАТЕЛИ | 1:N | № ГРУППЫ ПО ПОРЯДКУ |
ГРУППЫ | ДЕТИ | 1:N | № ГРУППЫ ПО ПОРЯДКУ |
Графическое изображение ИЛМ в канонической форме, наглядно показывающее иерархическое отношение подчиненности ИО, приведено на рисунке 4. Уровни показывают порядок загрузки таблиц.
Рисунок 4- ИЛМ данных, обеспечивающая решение задач.
3.3. Определение логической структуры базы данных
Логическая структура реляционной БД определяется совокупностью логически взаимосвязанных реляционных таблиц. Каждая реляционная таблица имеет структуру, определяемую реквизитным составом одного из ИО полученной ИЛМ. Логические связи таблиц соответствуют структурным связям между объектами.
Логическая структура реляционной БД, построенная на основе полученной ИЛМ, приведена на рисунке 5. Ключевые поля приведены в начале структуры таблицы.
Описание таблиц реляционной БД приведено в таблице 3.
Рисунок 5 - Логическая структура реляционной Б
Таблица 3 - Описание таблиц реляционной базы данных
Атрибут | Признак | Формат | ||
| ключа | тип | длина | точность |
Таблица ДЕТСКИЙ САД | ||||
№ ЛИЦЕНЗИИ | П,У | Числовое | 50 | |
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН | | Числовое | 50 | |
АДРЕС | | Текстовый | 25 | |
ДАТА ОБРАЗОВАНИЯ | | Дата | 6 | |
ДАТА ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИИ | | Дата | 6 | |
НАЗВАНИЕ | | Текстовый | 50 | |
Таблица ВОСПИТАТЕЛИ | ||||
№ ЛИЦЕНЗИИ | С,У | Числовое | 24 | |
ИНН ВОСПИТАТЕЛЯ | С,У | Числовое | 8 | |
ФИО | | Текстовый | 50 | |
АДРЕС | | Текстовый | 50 | |
ТЕЛЕФОН ВОСПИТАТЕЛЯ | | Числовое | 6 | |
ГОД В КОТОРОМ НАЧАЛ РАБОТАЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ | | Числовое | 4 | |
№ГРУППЫ ПО ПОРЯДКУ | С,У | Числовое | 4 | |
Таблица ДЕТИ | ||||
№ГРУППЫ ПО ПОРЯДКУ | С,У | Числовое | 4 | |
№ СВИДЕТЕЛЬСТВА О РОЖДЕНИИ | С,У | Числовое | 3 | |
ГОД РОЖДЕНИЯ | | Дата | 4 | |
ДОМ ТЕЛЕФОН | | Числовое | 6 | |
ФИО | | Текстовый | 50 | |
Таблица ГРУППЫ | ||||
№ГРУППЫ ПО ПОРЯДКУ | П,У | Текстовый | 4 | |
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ | | Текстовый | 1 | |
МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ (№ КОМНАТЫ) | | Числовое | 3 | |
3.4. Разработка исходных данных контрольного примера
Данными контрольного примера должно быть предусмотрено, что в одном детском саду работает несколько воспитателей, в группах также работает по несколько воспитателей и в каждой группе обучается несколько детей. Примеры отчетов приведены на рисунках 6, 7, 8, 9, 10.
Рисунок 6 - Список воспитателей по группам (группа № 1)
Рисунок 7 - Список воспитателей по группам (группа № 2)
Рисунок 8 - Список детей по группам (группа № 1)
Рисунок 9 - Список детей по группам (группа № 2)
Рисунок 10- количество детей по группам.
4. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И АЛГОРИТМОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ И ИХ МАШИННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
4.1. Описание технологии ввода в базу данных входной информации задачи
Для решения рассматриваемой задачи должен производиться ввод и накопление оперативно-учетной информации о детях и о воспитателях детского сада.
Информация о детях и воспитателях должна быть введена ранее и в процессе решения задачи загружаться из базы данных на диске.
Для ввода информации о сотрудниках и детях, должны быть соответствующие формы, позволяющие ввести данные с документов.
В базу данных информация вводится с соответствующих документов «Свидетельство о рождении» и «Личный листок по учету кадров», а также с Лицензии детского сада и списка групп, и заявления родителей (рисунки А.1, А.2, А.3, А.4), с помощью форм, приведенных на рисунках 11, 12, 13, 14, 15, 16.
Рисунок 11 – форма «группы»
Рисунок 12- Форма «воспитатели»
Рисунок 13 -Форма «детские сады»
Рисунок 14 - Форма «дети»
Рисунок 15 - Форма «список детей по группам»
Рисунок 16 - Форма «список воспитателей по группам»
Формы «список воспитателей по группам» и «список детей по группам» являются многотабличными составными. Основные части форм строятся на основе главной из двух загружаемых таблиц.
В форме, показанной на рисунке № 16, в главную таблицу входят поля «номер группы по порядку», «возраст детей», «месторасположения (комнаты)». Информация в форму водится с документа «Свидетельство о рождении» и из списка групп.
Включаемая многозаписевая форма строится на подчиненной и тоже загружаемой таблице «дети», в которой загружаются поля № свидетельства о рождении, ФИО, год рождения, домашний телефон.
Включаемая форма связывается с основной по ключу связи таблиц «№ группы по порядку. Значение ключа вводится как в главной, так и в зависимой форме.
Все реквизиты зависимой формы вводятся из таблиц. Реквизиты главной формы выбираются при необходимости вручную.
Аналогично осуществляется ввод информации в форму на рисунке № 17, с документа «Личный листок по учету кадров» и из списка групп.
. 4.2. Обобщенный алгоритм решения задачи и его декомпозиция на модули
Алгоритм решаемых задач обеспечивает грамотный учет необходимых данных о сотрудниках и детях, принадлежащих к детскому саду.
Чтобы узнать интересующую пользователя информацию, ему следует воспользоваться запросами, список которых приведен ниже на рисунке 17.
Рисунок 17 – список запросов.
Документы, содержащие результаты расчетов, формируются при открытии отчетов, список которых приведен на рисунке 18.
Рисунок 18 - список отчетов.
4.3. Алгоритмы реализации запросов и отчетов
Схемы запросов представлены на рисунках 19, 20, 21.
Рисунок 19 - Запрос № 1 список воспитателей по группам.
Рисунок 20 - Запрос № 2 список детей в группе.
Рисунок 21 - Запрос № 3 количество детей в группе.
Запросы № 1 и № 2 имеют критерий, для удобства пользования и быстрого нахождения необходимой информации. Критерий в обоих запросах ставится под реквизитом № группы по порядку. В результате выполнения запросов при вводе необходимого номера группы, выводятся данные либо о детях, либо о воспитателях.
Заключение.
Использование современных компьютерных технологий в процессе трудовой деятельности любой организации позволяет значительно сэкономить время и деньги. Создание реляционной базы данных содержащих информацию, необходимую в процессе работы является пусть не существенным, но важным и полезным примером современных технологий.
В данной курсовой работе была достигнута ее первоначальная цель. Была разработана и описана база данных, позволяющая хранить, вводить и отображать данные о детях и сотрудников детских садов, изложен алгоритм разработки базы данных и проведен ее анализ.
Список литературы
1) Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов второго уровня высшего профессионального образования дневного обучения. ТулГУ, Тула 2000 ,к.т..н. доцент М.А. Князева, ассист. М.А.Андриянова.
2) Приложение к методическим указания к курсовой работе по дисциплине «Информатика» для студентов второго уровня высшего профессионального образования дневного обучения. Тула 2001 год, ТулГУ.
3)
Методические указания к выполнению лабораторной работы по дисциплине«Информатика» OpenOffice СУБД. Разработчик: к. т. н., доц. Баранова Е. М. ТулГУ, Тула, 2008
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Формы входных документов
Рисунок А.1- Свидетельство о рождении
Рисунок А.2 – Лицензия детского сада
Рисунок А.3 – Заявление родителей
Рисунок А.4 - личный листок по учету кадров