Файл: 1. анализ предметной области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Бурное развитие информационных технологий обусловило необходимость разработки новых подходов к решению проблем автоматизации деятельности различных организаций, служб, предприятий. Работа таких организаций связана с накоплением большого количества информации.

В недавнем прошлом, информацию такого рода хранили в картотеках. И, разумеется, они занимали довольно большие объёмы. Вся информация заносилась вручную на бумажные карточки, что создавало большие неудобства, затрачивалось большое количество времени и, естественно, работа такого вида сама по себе была очень кропотливой. При необходимости узнать информацию требовалась затратить время. Сама картотека изнашивалась по ходу работы, то есть через некоторое время бумага могла утратить своё былое качество.

Сейчас же, в век компьютерных технологий и больших прогрессов в этой сфере, на смену неудобного прошлого пришли очень удобные, надёжные, быстродействующие компьютерные системы, но при этом часто возникают ситуации, когда трудно осуществить быстрый отбор нужной информации. Для решения таких задач используется специальное программное обеспечение, часто объединенное в крупные информационно-справочные системы.
Темой данной курсовой работы является проектирование базы данных на тему «ДЕТСКИЙ САД».

Цель работы - разработка БД для ввода, хранения и отображения данных о детях, воспитателях и заведующих детских садов.

1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Описание ПО решаемой задачи


Детский сад это специализированное учебное заведение для детей дошкольного возраста, которое занимается тем, что предоставляет услуги по воспитанию развитию и уходу за детьми в то время, когда родители не могут уделить должного внимания своему ребенку, поскольку заняты работой или другой деятельностью.

Работа детского сада помимо обучения детей связана с накоплением информации о детях, сотрудниках детского сада и о самом заведении. Автоматизация системы данных позволит сэкономить массу времени по внесению данных, их обработке, составлению отчетов. Для разработки моей базы данных была использована программа Open Office Org BASE.

Хранение информации в файлах компьютера дешевле, чем на бумаге. Базы данных позволяют хранить, структурировать информацию и извлекать оптимальным для пользователя образом. Использование компьютера позволяет сберечь значительные средства, а главное и время для получения необходимой информации, а также упрощают доступ и ведение, поскольку они основываются на комплексной обработке данных.


Разработка базы данных на детей позволит:


  • сократить затраты, требуемые на ведение учета детей и данных о воспитателях, за счет уменьшения бумажного документооборота и постоянного автоматического контроля за корректностью вводимой информации;

  • избежать дублирования информации, поскольку сведения о детях вносятся в базу один раз.

В процессе работы детского сада выявляется необходимость хранения и упорядочивания данных о детях, сотрудниках детского сада, заведующем детским садом и о самом дошкольном учреждении. В процессе работы появляются новые воспитатели, растут дети, появляются новые малыши, нуждающиеся в услугах детского садика. Также необходим учет воспитателей работающих в каждой группе малышей, и учет самих детей, которые находятся в каждой конкретной группе.

База данных предназначена для обработки информации о детях, воспитателях и группах. Данные программы могут быть распечатаны как в виде таблицы о детях, воспитателях (включая все данные о детях и воспитателях), так и в виде отчета.

Таким образом, необходимо реализовать ввод, хранение и изменение информации в базе данных:

  • Персональных данных детей (ФИО, дата рождения, группа, номер свидетельства о рождении)

  • Персональные и контактные данные сотрудников детского сада (ФИО, адрес, телефон, группа в которой работает, год, с которого начал заниматься педагогической деятельностью)


А также выходные данные:

  • Список детей по группам

  • Список воспитателей по группам


В конечном итоге с помощью данной программы можно будет изменять и удалять данные о детях и персонале, печатать отчеты со списками воспитателей по группам и детей по группам, печать данных о воспитателях и ос сотрудниках.

1.2. Функции ПО


Для обеспечения стабильной и грамотной работы детского дошкольного учреждения, работниками выполняются следующие функции:


  • Учет всех данных о детях, посещающих детский сад

  • Учет данных о воспитателях, работающих в детском саду

  • Учет детей и воспитателей по возрасту по группам

  • Учет данных о самом дошкольном учреждении

1.3. Перечень документов


Входной информацией для решения задач «учет детей, посещающих детский сад» и «учет воспитателей, работающих в детском саду» являются:


  • Лицензия детского сада

  • Свидетельство о рождении ребенка

  • Личный листок по учету кадров

  • Заявление о зачислении в детский сад

1.4. Ограничения ПО


Для определения области применимости разрабатываемой автоматизированной информационной системы необходимо принять некоторые ограничения:
1) стаж воспитателей и возраст детей могут изменяться

2) воспитатель может перейти работать в другую группу

3) возраст детей посещающих детский сад не превышает 7-8 лет

4) дети каждый год переходят из одной группы в другую

5) данные о детях и воспитателях могут быть изменены

2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ


2.1 . Организационно-экономическая сущность

Для того чтобы вести грамотный учет данных о сотрудниках и детях необходимо своевременно и точно вносить данные в базу, что позволит избежать путаницы и неприятных ситуаций.

Чтобы упростить поиск, и уменьшить затрачиваемое на него время в базе должны быть сконструированы запросы, позволяющие быстро узнать информацию о конкретном ребенке из конкретной группы и о воспитателе. Все интересующие данные может предоставить подобный запрос. Для того, чтобы быстро узнать в какой группе работает воспитатель и например возраст детей, принадлежащих к этой группе, достаточно просто создать запрос.

На основе запроса пользователь произведет анализ полученных данных и создаст автоматизированный отчет с необходимыми сведениями о воспитателях в группах и о детях в группах.

2.2. Описание выходной информации



Выходной информацией задачи являются два документа:

  • Список детей по группам




  • Список воспитателей, работающих в группах



Документы должны выводиться на экран и печать. Они формируются ежемесячно и по запросу пользователя в необходимом количестве экземпляров. Они выдаются при необходимости заведующему, бухгалтеру, или же самим воспитателям.

Формы выходных документов приведены ниже:

Список воспитателей по группам _____(номер группы)____________


ИНН ВОСПИТАТЕЛЯ

ФИО

ТЕЛЕФОН ВОСПИТАТЕЛЯ











Рисунок 1 – список воспитателей
Список детей по группам_____(номер группы)____________


№ СВИДЕТЕЛЬСТВА О РОЖДЕНИИ

ФИО

ДОМ ТЕЛЕФОН










Рисунок 2 – список детей

Количество детей в группах


№ГРУППЫ

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ В ГРУППЕ







Рисунок 3 – список групп

2.3. Формы входных документов


Информация рассматриваемой предметной области отображается документами и справочниками, приведенными в приложении А, на рисунках А.1, А.2, А.3, А.4..

2.4. Математическое описание


База данных не предусматривает решение математических задач.

В процессе работы не испозуется операций сложения, вычетания и каких-либо других операций.

3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАЧИ

3.1. Информационный анализ входной информации, необходимой для решения задачи и выделения информационных объектов ПО



Условно-постоянная информация.

Для получения достоверных сведений о детях и воспитателях требуется воспользоваться формами 1 и 3 соответственно. Свидетельство о рождении и личный листок по учету кадров являются первичными носителями информации для данных форм и обязательны для внесения в базу.

Оперативно-учетная информация

Входной оперативной информацией для решения задачи «Учет данных о детях» является свидетельство о рождении.

Входной оперативной информацией для решения задачи «Учет данных о сотрудниках» является личный листок по учету кадров.

Также входной информацией для решения задачи «Распределение детей по группам в детском саду» служит список групп, с данными о характеристике группы.

Список групп



Для решения данных задач все необходимые сведения о сотрудниках, группах и детях должны поступать в базу данных.

Входная запросная информация.
Для получения отчета со списками детей по группам и воспитателей по группам необходимо обеспечить диалог с пользователем для ввода кода номера группы. Такая входная информация вводится с клавиатуры в ответ на сообщение-запрос на экране в процессе решения задачи.

Введите № группы по порядку (ввод параметра)

_______________________

3.2. Перечень информационных объектов


Проведем анализ исходной информации ПО с целью определения состава и структуры информационных объектов.

Перечень информационных объектов и их описание представлены в таблице 1.

Таблица 1-Реквизитный состав информационных объектов.

Описание ИО

Название ИО

Реквизиты

Признак ключа

Данные о детском садике

Детский сад

-ЛИЦЕНЗИЯ

-КОНТ. ТЕЛЕФОН ЗАВЕДЕНИЯ

-АДРЕС

-ДАТА ОБРАЗОВАНИЯ

-ДАТА ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИИ

- НАЗВАНИЕ

П,У

Данные о воспитателе

Воспитатель

-ИНН

-ЛИЦЕНЗИЯ

-№ группы по

порядку ИО

-АДРЕС

-ТЕЛЕФОН ВОСПИТАТЕЛЯ

-ГОД В КОТОРОМ НАЧАЛ РАБОТАЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ


С,У

Данные о ребенке

Ребенок

-№ свидетельства о рождении

-№ группы по

порядку

-ФИО

-ГОД РОЖДЕНИЯ

-ДОМ ТЕЛЕФОН


С,У

Общие сведения о группе

группа

-№ группы по

порядку

-ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ

-МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ (№ КОМНАТЫ)

П,У

3.3. Определение связей информационных объектов и построение частной ИЛМ


Связи между выявленными ИО определяются реальными отношениями между парами объектов, показанными в таблице 2.

При их определении учитывались сведения из описания ПО и описание ИО.

В частности, известно, что в каждом детском саду работает несколько воспитателей, в каждой группе также работает по несколько воспитателей, но у воспитателя лишь одна группа. В каждой группе обучается много детей, в то время как ребенок может быть зарегистрирован только в одной группе.