ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования Кузбасса
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сибирский политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УПР
___________Е.В. Гусева
«____» _________ 2023г.
Курсовой проект
ПМ 03 «Аварийно-спасательная техника и оборудование»
Дисциплина: МДК 03.01 «Аварийно-спасательная техника и оборудование»
Тема: «Поисково-спасательные самолеты, вертолеты»
Пояснительная записка
КП 20.02.02.00.00.00 ПЗ
Выполнил:
Студент группы 2ЧС-19
Сундиков Максим Николаевич
Руководитель КП:
__А.М. Леонтьев
Защита КР
_____________
Кемерово
2023
Министерство образования Кузбасса
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сибирский политехнический техникум»
СОГЛАСОВАНО: Председатель цикловой методической комиссии механико-технологических дисциплин __________ Н. В. Шумилова «__» _______ 2023 г. | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УПР __________ Е. В. Гусева «__» _______ 2023 г. |
ЗАДАНИЕ
для курсового проекта
студента | Сундиков Максим Николаевич |
группы | 2ЧС-19 |
специальности | 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях» |
Тема: | «Поисково-спасательные самолеты, вертолеты» |
Утверждена приказом директора ГПОУ СПТ №___ от «_____» _______2023 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
1.Основные определения
2. Классификация
3. Обозначение и расшифровка
4. Цветографические схемы
Заключение
Список литературы
Дата выдачи задания«__»___ 2023г.
Дата окончания курсовой работы «___»___2023г.
Руководитель курсовой работы __________ /А.М. Леонтьев/
2023г.
Министерство образования Кузбасса
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сибирский политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УПР
___________Е.В. Гусева
«__»апреля 2023 г.
ГРАФИК
выполнения курсового проекта
студента | Белого Данила Александровича |
группы | 2ЧС-19 |
специальности | 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях» |
Тема: | «Классификация, характеристика и назначение пожарной техники» |
Утверждена приказом директора ГПОУ СПТ №_______ от « »_____2023г.
Наименование разделов | Срок выполнения | Отметка о выполнении | |
По плану | По факту | | |
Введение | | | |
1.Основные определения | | | |
2. Классификация | | | |
3. Обозначение и расшифровка | | | |
4. Цветографические схемы | | | |
Список литературы | | | |
Руководитель курсового проекта __________ /А.М.Леонтьев/
«»2023
Содержание
2. Классификация. 13
2.1 Основные 17
2.2 Специальные 20
2.2.1 По проходимости 23
2.2.2 От величины допустимой полной массы 23
2.2.3 По климатическому исполнению 23
2.2.4 По посадочной формуле 24
2.2.5 По области применения 25
3. Обозначение и расшифровка 27
4. Цветографические схемы 29
Заключение 31
Список литературы 32
Уже более полувека вертолеты используются для поисково-спасательных работ. Счет спасенных за это время жизней исчисляется сотнями тысяч. Сейчас ни одна поисково-спасательная служба не обходится без применения вертолетов, особенно в случае работы в удаленных районах, там, где отсутствуют дороги и другие средства сообщения
1.История авиации МЧС
История отечественной спасательной авиации началась в 1930-е годы, когда при Исполкоме Красного Креста и Красного Полумесяца СССР были созданы первые авиационные подразделения для эвакуации людей, доставки врачей и медикаментов. В 1960-е годы ряды поисково-спасательной авиации пополнились первыми отечественными вертолетами, а модель Ми-2 на долгие годы становится основной летающей машиной скорой помощи. Вертолеты стали незаменимыми помощниками в труднодоступных регионах страны.
Сегодня вертолеты активно применяются в поисково-спасательных операциях. В районах, расположенных вдалеке от крупных населенных пунктов, вертолетные службы выполняют жизненно важные функции. Они помогают искать пропавших людей, спасать потерпевших бедствие на воде, в горах, доставлять пострадавших в медицинские учреждения. Преимущества вертолета в том, что он может садиться на неподготовленные площадки, а в некоторых случаях эвакуировать людей даже без приземления. В условиях городской застройки и плотного трафика вертолет быстрее доберется до места техногенной катастрофы, пожара или дорожно-транспортного происшествия. Вертолетная техника эффективнее других видов транспорта способна укладываться в «золотой час», медицинская помощь в течение которого наиболее результативна.
В России существует несколько организаций, применяющих вертолеты для спасения людей. Министерство по чрезвычайным ситуациям по данным на октябрь 2019 года владеет парком из 57 вертолетов. Это модели Ка-32А, Ми-8МТВ-1, Ми-26Т и зарубежные машины Bo 105 и ВК 117. Они используются для авиаразведки, борьбы с паводками и пожарами, участвуют в санитарной эвакуации и перевозят гуманитарные грузы. Вертолетчики МЧС работали в местах вооруженных конфликтов, спасали людей во время землетрясений, сильнейших пожаров и наводнений, участвовали в международных операциях.
В 2003 году в Москве был создан Московский авиационный центр, который обеспечивает ежедневное и круглосуточное дежурство вертолетов легкого класса в столице. Такой режим работы был введен к Чемпионату мира по футболу 2018 года и показал свою эффективность. Специалисты МАЦ летают на вертолетах Ми-26Т, Ка-32А, ВК 117С-2 и Bell 429. В 2019 году более 650 человек воспользовались помощью вертолетов Московского авиационного центра, было совершено 46 вылетов на пожары. Более 12 крупных пожаров Москвы потушены в том числе силами вертолетов МАЦ.
Ежедневно дежурство несут два пожарных и три санитарных вертолета. В управлении центра находится 5 вертолетных площадок на территории городских клинических больниц, одна площадка на МКАД и 21 площадка в Новой Москве. Долететь до любой точки Москвы вертолет может за 7-15 минут. С 2019 года при центре работает служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения (СПАСО), бригады которой круглосуточно находятся в повышенной готовности к работе с применением оборудования и средств спасения в случае возникновения ЧС. Спасатели имеют допуск к беспарашютному десантированию с борта вертолета. С помощью спускового устройства спасатель может опуститься, например, на крышу многоэтажки и в сцепке с собой эвакуировать человека.
Кроме того, в настоящее время в рамках национального проекта «Здравоохранение» в России реализуется программа развития санитарной авиации, направленная на обеспечение своевременной медицинской помощью граждан, проживающих в труднодоступных районах нашей страны. На сегодняшний день на дежурстве в регионах РФ находится более 100 санитарных вертолетов, основную массу которых составляют машины типа Ми-8 и «Ансат». За время действия программы, запущенной в 2016 году, в медицинские учреждения было перевезено на вертолетах уже более 20 тысяч пациентов.
2.Классификация Авиации МЧС России
По назначению и выполняемым задачам - четыре основных класса:
• многоцелевая авиация;
• транспортная авиация;
• поисково-спасательная авиация;
• специальная авиация.
а) Многоцелевая авиация.
Многоцелевые летательные аппараты (ЛА) — аппараты, способные выполнять разнородные задачи без изменения их конструктивной схемы.
Универсальность ЛА обеспечивается применением многофункционального быстросъёмного бортового оборудования. К примеру, при наружной подвеске контейнера со специальной аппаратурой многоцелевой ЛА может выполнять функции разведывательного. Некоторые конструкции ЛА позволяют быстро производить в аэродромных условиях их радикальное переоборудование. Так, на вертолётах Ка-26 (Ка-126, Ка-226) в зависимости от задания можно установить пассажирскую кабину, грузовую кабину, транспортную платформу, бортовую лебёдку для краново-монтажных работ, оборудование для сельхозработ и т.п.
Часто к многоцелевым относят и ЛА, выпускающиеся в большом числе вариантов различного назначения или специализированных модификаций, при этом рассматриваются все ЛА данного семейства. К многоцелевым можно отнести самолёты Ан-2, Ан-14, Ан-28, вертолёты Ми-2, Ми-8, Ка-32 и другие.
В МЧС России многоцелевые летательные аппараты представлены только вертолётами -отечественными Ми-2, Ми-8, Ка-32, западноевропейскими Во.105 и ВК-117. В ближайшей перспективе должны быть приняты на вооружение вертолёт Ка-226 и самолёт Бе-200.
б) Транспортная авиация
Транспортная авиация включает ЛА, предназначенные в первую очередь для перевозки грузов ( грузовые и военно-транспортные ЛА ), а также пассажиров ( транспортно-десантные, грузопассажирские и пассажирские ЛА ).
Грузовые ЛА - транспортные самолёты и вертолёты для перевозки почты, грузов, техники с сопровождающим их персоналом. Грузовые ЛА имеют, как правило, грузовую кабину, в которой размещается и швартуется перевозимый груз; оснащены большими грузовыми люками, рампой (трапами) и погрузочно-разгрузочным оборудованием для размещения груза. Вертолёты, кроме того, могут транспортировать груз на гибкой или жёсткой внешней подвеске.
Важнейшие характеристики грузовых ЛА — грузоподъёмность; скорость, дальность и себестоимость перевозки; габаритные размеры и объём грузовой кабины.
В качестве грузовых ЛА можно использовать и воздухоплавательные аппараты в силу их большой грузоподъёмности. Однако эксплуатация дирижаблей была практически свёрнута после 2-й мировой войны. В 70-х годах в ряде стран (в т.ч. в СССР) велись исследования по целесообразности применения дирижаблей для транспортировки крупногабаритных тяжёлых (до 500 т) грузов, но реальной практической реализации эти исследования пока не получили, несмотря на большое число проектов.