Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (На примере компании «Леви Штраусс Москва»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых залов, оформленных в стиле бренда, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

В розничной торговле для стимулирования сбыта това­ров должны использоваться различные виды рекламы — от самых простых — оформление оконных и внутри магазинных витрин, организация рекламных выставок товаров до более сложных — печатной, радиотелевизионной и других совре­менных ее видов. А также использования промо акций для увеличения количества единиц продаж.

Розничная торговая сеть в отличие от оптовой характеризуется большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа небольших по площадям и товарообороту предприятий, и ее деятельность можно отнести преимущественно к сфере малого бизнеса. Согласно установленным критериям численности работающих в предприятиях розничной торговли большая часть предприятий в торговле отнесена к малым предприятиям. От руководителей (менеджеров) этих предприятий требуется большая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта товаров населениюумению хорошо обслужить покупателей, следовать технике продаж, составленной руководством компании и противостоять конкурентам, обеспечить нормальную прибыль.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (На примере ООО "Леви Штраусс Москва")

2.1 Характеристика и история развития организации.

ООО "Леви Штраусс Москва" - Российский филиал Американской компании Levi's® . Штат сотрудников «Леви Штраусс Москва» в России насчитывает более 430 человек. В розничную сеть марки «Levi’s» входит 41 магазин в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре и других городах. Более 60 оптовых партнеров по всей России. Компания предоставляет своим сотрудникам широкие возможности обучения, обмена опытом с коллегами по всему миру, в том числе, в Европейской Штаб-квартире в Брюсселе. Компания предоставляет сотрудникам скидки на продукцию, бонусные программы, строго соблюдает Трудовой Кодекс РФ.


Компания «Леви Штраусс Москва» отвечает за организацию продаж и дистрибуцию бренда «Levi’s», а также за реализацию глобальных маркетинговых стратегий «Levi Strauss & Co» на территории Российской Федерации.

История компании:

Компания основана в 1853 году Ливаем Строссом в Сан-Франциско, Калифорния (США). В 1849 году в Калифорнии начали добывать золото. В 1853 году Ливай Стросс привёз на корабле галантерейные товары в Сан-Франциско. Весь товар был раскуплен ещё на корабле до того, как тот зашёл в порт. Осталась только парусина. Стросс заказал у портного штаны из этой ткани, которые были мгновенно раскуплены. Тогда Стросс скупил паруса на 700 кораблях, стоявших в гавани, поскольку их экипажи бросили суда и отправились искать золото. В 1853 году Ливай Стросс и его двоюродный брат Дэвид открыли галантерейный магазин «Levi Strauss & Co.». Стросс шил штаны из любой прочной ткани. Он разносил готовые штаны и другие товары в лагеря золотоискателей и в ближайшие городки. Впоследствии вместо парусины штаны начали шить из более мягкой французской ткани, на рулонах которой было написано «Serge de Nime» («саржа из Нима)». Золотоискатели сократили её название до слова «деним». В 1872 году латышский эмигрант Джэкоб Дэвис из города Рино, Невада, который шил одежду и покупал у Стросса разные нитки, иголки, крючки, пуговицы, ножницы и т. д., закрепил карманы на брюках своего клиента, который их часто отрывал, металлическими заклёпками. 51 Брюки с заклёпками понравились его клиентам, и Дэвис решил запатентовать эту идею. Собрать 68 долларов на патент он не смог, поэтому обратился к своему партнеру Ливаю Строссу, написав ему письмо. 20 мая 1873 года Стросс и Дэвис получили патент на применение металлических заклёпок на одежде. В первый год Стросс продал 21 000 пар штанов и курток с медными заклёпками. Заклёпки на задних карманах позднее пришлось заменить усиленным швом — они царапали седло и портили мебель. В 1886 году появился знаменитый кожаный лейбл с двумя лошадьми, безуспешно пытающимися разорвать брюки. Ливай Стросс умер 26 сентября 1902 года. Компания Levi Strauss & Co. перешла по наследству племянникам.

Современного вида джинсы начали производить в 20-х годах XX века. Первые джинсы модели 501 не имели петель для ремня — предполагалось, что их будут носить вместе с подтяжками. Номер модели был номером партии ткани, использованной для них, но это всего лишь догадка, есть несколько вариантов происхождения названия модели. Levi Strauss & Co. стала крупной компанией с хорошей репутацией.


Ценности компании:

1. Сочувствие: «Мы всегда понимаем своих клиентов». Сочувствие начинается тогда, когда мы обращаем пристальное внимание на мир вокруг нас. Мы слышим и отвечаем потребностям своих клиентов, работников и акционеров.

2. Оригинальность: «Мы сохраняем аутентичность и новаторство». Дух лидерства, который зародился еще в 1873 году вместе с самой первой парой джинсов, до сих пор присутствует во всех аспектах нашего бизнеса. Благодаря нашим инновационным продуктам и практикам мы ломаем шаблоны привычного.

3. Искренность: «Мы поступаем справедливо». Искренность означает честность по отношению к нашим сотрудникам, брендам, компании и обществу в целом. Этика поведения и социальная ответственность характеризуют наш стиль ведения бизнеса.

4. Мужество: «Мы отстаиваем то, во что верим». Чтобы стать великим, нужно мужество. Мужество – это желание говорить правду и умение бросить вызов мировой иерархии, устоявшейся практике и общепринятому мнению. Это означает приверженность нашим принципам и поступки по убеждению.

Деятельность компании:

Levi Strauss & Co занимается производством и продажей одежды, обуви и аксессуаров. Это всемирно известный бренд-производитель одежды из денима. Сейчас оборот компании составляет 4,4 млрд. долларов. В Levi Strauss & Co работает более 10 тыс. сотрудников. Компания осуществляет свою деятельность через три подразделения, расположенных в разных частях мира (Россия относится к европейскому):

• Levi Strauss, North Americas (LSNA), штаб-квартира компании в Сан-Франциско;

• Levi Strauss Europe (LSE), Брюссель;

• Asia Pacific Division (APD), Сингапур. Levi Strauss & Co. выпускает свою продукцию под четырьмя основными торговыми марками:

• Levi's — основной бренд, созданный в 1873 году;

• Dockers. Бренд создан в 1986 году. В 2004 году компания пыталась продать бренд;

• Levi Strauss Signature. Бренд создан в 2003 году для продажи в крупных розничных сетях Wal-Mart, Kmart и Target.

• Levi’s XX, премиум-отделение Levi Strauss, состоящее из Levi’s Vintage Clothing и Made and Crafted. Базируется в Амстердаме, Нидерланды.

На сегодняшний день, магазины Levi's расположены в 110 странах мира, компания постоянно открывает новые магазины. Бренд Levi’s является законодателем мод и устанавливает тенденции, определяющие направление развития джинсовой индустрии. Это один из самых любимых и известных брендов, созданных за всю историю человечества.

Первый магазин Levi’s появился в России только в 1993 году (Москва). 10 октября 2011 года компания «Levi Strauss & Co» заявила о переименовании своего официального представительства в России из «Глобал Деним» в «Леви Штраусс Москва». «Глобал деним» была основана в 2009 году, тогда она вошла в дочернее подразделение компании занимающейся развитием мономарок в сегменте масс-маркет. В июне 2010 года «Глобал Деним» стала самостоятельной компанией. В 2011 году было принято решение о переименовании в «Леви Штраусс Москва», для точной ассоциации с представительством «Levi Strauss & Co» в России. Произошедшее изменение, подчеркивает надежную репутацию «Леви Штраусс Москва» как партнера на российском рынке. Официальное представительство позволяет компании реализовывать глобальную стратегию развития, в том числе и маркетинговую, а также, что немаловажно, привлекать дополнительные инвестиции в развитие сети, даже в период кризиса.


Оценка коммерческой работы по закупке сырья и материалов

ООО «Леви Штраусс Москва» уделяет значительное внимание закупочной коммерческой деятельности в силу того, что работает с одеждой и неправильная организация закупочной деятельности может привести к ухудшению качества продукта и снижению спроса на него. Бренд Levi`s занимает лидирующее место на Российском и международном рынке благодаря не только своей богатой историей, но и качеству изделий. У компании LEVI STRAUSS & CO много фабрик, точнее сказать много фабрик, где компания размещает свои заказы. Не всегда компания является владельцем фабрик, просто размещает на фабриках заказы и контролирует производство.

Качество одежды производимое компанией Levi`s довольно высокое. Используются в основном добротные натуральные материалы. Дизайн разрабатывается в США, а производится одежда главным образом в латиноамериканских и азиатских странах (кое-что — в Италии и даже США). Ценовая категория: в США — ниже средней, в Европе — средняя, в России — выше средней.
А если говорить о тех странах, которые у нас встречались то это:
Мексика, Гаити, Камбоджа, Лесотто, Китай, Бангладеш, Колумбия, Гватемала, Египет и др.

Закупочная деятельность проводится по двум направлениям: закупка материалов для пошива одежды и закупка фурнитуры.

Закупка тканей производиться на фабрике The Cone Mills. Это одна из немногих фабрик, которые до сих пор занимаются производством качественного денима на территории Соединенных Штатов Америки. Имя компании достаточно известно, особенно на территории США. Текстильная фабрика располагается в городе Greensboro в Северной Калифорнии, круглосуточно производя отличную джинсу для своих постоянных клиентов. Фабрика, четко выполняющая сроки поставок и производящее продукцию высокого качества.

Закупками уже говотовой продукции и привоза в Россию занимается Brand manager компании, он проводит предзаказы сезонных коллекций, обеспечивает регулярные закупки товара базового ассортимента, формирует коллекции в зависимости от спроса покупателей. Осуществляется закупка товара на прямую через переговоры в главном офисе LEVI STRAUSS & CO.

Следовательно, можно сделать вывод, что предприятие не может закупать на прямую из России товар без переговоров со штаб-кваритой расположенной в Сан-Франциско.


Все фабрики по производству также в собственности и на бюджетных землях для компании, таким образом, «LEVI STRAUSS & CO» экономит средства на транспортировке материалов так как постоянен в деловых отношения с поставщиками уже многие годы и на производстве, но при этом не теряя качества производимых тканей и изделий.

    1. Оценка коммерческой работы по продаже ᴛᴏʙаров

Компания располагает широким ассортиментом, богатой историей и занимает на рынке России и других стран одно из лидирующих мест, благодаря качеству, узнаваемости во всем мире и доверию со стороны покупателей за счет высокому уровню обслуживания.


Т.к. исследуемый брэнд «Levi`s» осуществляет продажу одежды, обуви и аксессуаров, которые отшивается в основном на собственных фабриках, то, следовательно, с поставкой товара проблем не возникает. После пошива продукции немедленно поступает в магазин для реализации. Продажа товаров является основной частью коммерческой работы торгового предприятия

Перед продажей товара осуществляется его подготовка. Перед продажей необходимо: распаковать (освободить) товар от внешней упаковки; проверить соответствие цены, очистка от пыли (если товар находился на складе); выявление на брак. В магазинах компании ООО «LEVI STRAUSS & CO» подготовку товаров к продаже осуществляет продавец-консультант. Также в магазине много внимания уделяется развески товара: продукцию развешивают в соответствии с коллекцией, текстурой ткани, цветом и размерной группой. Новые товары выкладываются на видных местах, а товары, обладающие, низким спросом выкладываются с товарами, имеющими повышенный спрос. Ценники должны быть четко оформлены, крупно и разборчиво напечатана цена и наименование товаров. Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. Для обеспечения успешной реализации товаров на предприятии проводится ежедневная работа по изучению покупательского спроса. С этой целью в магазине организован компьютерный учет продажи и запасов товаров в ассортиментном разрезе, исследование рынка товаров с применением компьютерных технологий. В магазине существует дисконтная система скидок, поэтому постоянные покупатели получают приятные бонусы. «Levi`s» также проводит сезонные и межсезонные акции и скидки на свою продукцию. Посетители могут приобрести товар хорошего качества, но по более низкой цене. Хотя следует отметить, что цены на одежду такого высокого качества демократичные.